МААМ-картинки

Проект «Огород на окне» в подготовительной группе

Инна Минчукович
Проект «Огород на окне» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

ктуальность проекта :

Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, т. к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Выращивание растений из семян и наблюдение за ними – увлекательный и познавательный процесс. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение. Огород на подоконнике - отличный способ расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растений; развития эстетические чувств, формирование привычки трудиться и умения видеть результат своего труда.

Публикация «Проект „Огород на окне“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий.

Сроки реализации проекта : апрель, май.

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Возраст детей: 6 -7 лет.

Цель проекта : развитие у детей навыков познавательной деятельности (опытнической и исследовательской) деятельности и совершенствование её способов.

Задачи:

1. Расширять и систематизировать знания детей об овощных культурах: строение, польза, уход.

2. Закрепить знания детей о благоприятных условиях для роста и развития растений (свет, влага, почва, тепло) через опыты «Как быстрее?», «С водой и без воды», «На свету и в темноте», «Зеленые фигурки».

3. Формировать умение выращивать рассаду овощных растений: сеять

семена овощей (огурцы, перец, редис, зелени (петрушка, укроп, салат, посадить лук, ухаживать за растениями в комнатных условиях.

4. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в развитии растений и отражать наблюдения в дневнике наблюдений. Учить анализировать, сравнивать и делать обобщения.

5. Воспитывать бережное отношение к своему труду, труду взрослых и

детей.

Методы: наглядные, практические и словесные.

Словарная работа: семена, почва, рассада, подкормка, всходы, росток, побег.

Материал и оборудование: лоточки, земля, семена, таблички - указатели с картинками растений, которые будем выращивать, совочки, палочки для рыхления, лупа, лейка, домик, игрушки (дед, бабка, внучка)

Работа с родителями: рассказать о проекте, предложить помочь в организации (приобрести контейнеры, землю, семена для посадки, обсуждать проект с детьми дома.

Предполагаемый результат:

1. У детей будут более глубокие и разносторонние знания об овощных растениях.

2. Дети научатся сажать семена, ухаживать за растениями, вести наблюдения за их развитием, сравнивать, анализировать и делать выводы.

3. С помощью опытов дети закрепят знания о необходимых условиях для роста растений.

4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду, умение сотрудничать и быть ответственными.

Этапы работы над проектом

I этап - подготовительный

Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации проекта. Подбор художественной литературы для чтения: поговорки, загадки, стихи, сказки. Изготовление дневника наблюдений за ростом растений и таблиц для фиксации результатов опытов.

II этап – основной, исследовательский

Рассматривание семян, почек на ветках через лупу, сравнение, запоминание. Беседы с детьми: «Строение растения», «Посев семян», «Витамины». Дети рассматривали луковицы, семена. Дети сажали лук, сеяли семена. Наблюдали за ветками березы и тополя. Дети проводили опыты: «Как быстрее?», «С водой и без воды», «На свету и в темноте», «Зеленые фигурки». Цель: определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений; обосновать зависимость растений от почвы. Результаты наблюдений фиксировали рисунками в дневнике наблюдений и в таблицах.

В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах; учили загадки, стихи, поговорки; рассматривали иллюстрации, картинки. Проводились дидактические игры «Четвертый лишний», «Узнай на ощупь», «Узнай по описанию», сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи-Фрукты»

3 этап – заключительный.

Подведение итогов реализации проекта,

подготовка презентации, выставка рисунков «От семени к ростку», посадка рассады в огород.

В результате практической и опытнической деятельности дети совершенствовали свои знания об овощных растениях, увидели многообразие посевного материала.

Дети стали бережнее относиться к растительному миру, более уважительно - к труду, научились вести наблюдения и зарисовывать их в дневнике.

Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

Результаты, проделанной работы позволяют сделать вывод, о том, что формирование экологических знаний у детей посредством проектной деятельности способствовали повышению уровня экологической культуры, активизации словаря дошкольника, развитию у них психических процессов (воображение, памяти, мышления, внимание, нравственных качеств, а так же воспитанию бережного отношения к природе.

Список литературы:

• Дыбина О. В., Рахманова Н. П. Неизведанное рядом. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

• Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада. Для работы с детьми 5-6 лет. - М. : Мозаика-синтез, 2010.

• Посылкина Р. Ю., Николаева Л. И. Использование метода моделирования в системе экологического образования детей старшего дошкольного возраста. - Н. Н, 2002.

Серебрякова Т. А., Тиманкина С. В. Подходы к организации экологоразвивающего пространтва ДОУ. - Н. Н, 2006.

• Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. - М. : Мозаика-Синтез, 2015.

Публикации по теме:

Огород на окне в подготовительной группеОгород на окне в подготовительной группе Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Проект «Огород на окне» в старшей группеПроект «Огород на окне» в старшей группе Ежегодно весной в нашей группе "Бабочки" проходит конкурс"Огород на окне". Наблюдая за растениями, ребёнок учится распознавать иную, чем.

Проект в средней группе «Огород на окне» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №118 г. Оренбурга ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД.

Исследовательский проект «Огород на окне» в подготовительной группеИсследовательский проект «Огород на окне» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления № 46 «Светлячок» г. Рубцовска Алтайского.

Проект «Огород на окне» в подготовительной группе Проект для подготовительной группы по познавательно-исследовательской деятельности «Огород на окне». Вид проекта: познавательный, творческий.

Проект Огород на окне в старшей группеПроект Огород на окне в старшей группе Автор: Чебурашкина Людмила Викторовна детский сад «Комарик» Цель работы – создание безопасной благоприятной среды для детей, изучение видового.

Проект «Огород на окне» в подготовительной группе Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, привлечь в работе проекта как можно.

Проект «Огород на окне» в подготовительной группе Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 44» Проект «Огород на окне» в.

Проект в средней группе «Огород на окне» Проект средней группы «Сказка» «Огород на окне».Актуальность проекта:Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем.

«Огород на окне». Проект в средней группе ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Огород на окне» Актуальность:Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на окне» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 сентября 2019 в 18:37
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Огород на окне» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Инна Минчукович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД