Инна Минчукович
Проект «Огород на окне» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ктуальность проекта :
Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, т. к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Выращивание растений из семян и наблюдение за ними – увлекательный и познавательный процесс. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение. Огород на подоконнике - отличный способ расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растений; развития эстетические чувств, формирование привычки трудиться и умения видеть результат своего труда.
Публикация «Проект „Огород на окне“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий.
Сроки реализации проекта : апрель, май.
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Возраст детей: 6 -7 лет.
Цель проекта : развитие у детей навыков познавательной деятельности (опытнической и исследовательской) деятельности и совершенствование её способов.
Задачи:
1. Расширять и систематизировать знания детей об овощных культурах: строение, польза, уход.
2. Закрепить знания детей о благоприятных условиях для роста и развития растений (свет, влага, почва, тепло) через опыты «Как быстрее?», «С водой и без воды», «На свету и в темноте», «Зеленые фигурки».
3. Формировать умение выращивать рассаду овощных растений: сеять
семена овощей (огурцы, перец, редис, зелени (петрушка, укроп, салат, посадить лук, ухаживать за растениями в комнатных условиях.
4. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в развитии растений и отражать наблюдения в дневнике наблюдений. Учить анализировать, сравнивать и делать обобщения.
5. Воспитывать бережное отношение к своему труду, труду взрослых и
детей.
Методы: наглядные, практические и словесные.
Словарная работа: семена, почва, рассада, подкормка, всходы, росток, побег.
Материал и оборудование: лоточки, земля, семена, таблички - указатели с картинками растений, которые будем выращивать, совочки, палочки для рыхления, лупа, лейка, домик, игрушки (дед, бабка, внучка)
Работа с родителями: рассказать о проекте, предложить помочь в организации (приобрести контейнеры, землю, семена для посадки, обсуждать проект с детьми дома.
Предполагаемый результат:
1. У детей будут более глубокие и разносторонние знания об овощных растениях.
2. Дети научатся сажать семена, ухаживать за растениями, вести наблюдения за их развитием, сравнивать, анализировать и делать выводы.
3. С помощью опытов дети закрепят знания о необходимых условиях для роста растений.
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду, умение сотрудничать и быть ответственными.
Этапы работы над проектом
I этап - подготовительный
Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации проекта. Подбор художественной литературы для чтения: поговорки, загадки, стихи, сказки. Изготовление дневника наблюдений за ростом растений и таблиц для фиксации результатов опытов.
II этап – основной, исследовательский
Рассматривание семян, почек на ветках через лупу, сравнение, запоминание. Беседы с детьми: «Строение растения», «Посев семян», «Витамины». Дети рассматривали луковицы, семена. Дети сажали лук, сеяли семена. Наблюдали за ветками березы и тополя. Дети проводили опыты: «Как быстрее?», «С водой и без воды», «На свету и в темноте», «Зеленые фигурки». Цель: определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений; обосновать зависимость растений от почвы. Результаты наблюдений фиксировали рисунками в дневнике наблюдений и в таблицах.
В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах; учили загадки, стихи, поговорки; рассматривали иллюстрации, картинки. Проводились дидактические игры «Четвертый лишний», «Узнай на ощупь», «Узнай по описанию», сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи-Фрукты»
3 этап – заключительный.
Подведение итогов реализации проекта,
подготовка презентации, выставка рисунков «От семени к ростку», посадка рассады в огород.
В результате практической и опытнической деятельности дети совершенствовали свои знания об овощных растениях, увидели многообразие посевного материала.
Дети стали бережнее относиться к растительному миру, более уважительно - к труду, научились вести наблюдения и зарисовывать их в дневнике.
Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
Результаты, проделанной работы позволяют сделать вывод, о том, что формирование экологических знаний у детей посредством проектной деятельности способствовали повышению уровня экологической культуры, активизации словаря дошкольника, развитию у них психических процессов (воображение, памяти, мышления, внимание, нравственных качеств, а так же воспитанию бережного отношения к природе.
Список литературы:
• Дыбина О. В., Рахманова Н. П. Неизведанное рядом. – М. : ТЦ Сфера, 2005.
• Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада. Для работы с детьми 5-6 лет. - М. : Мозаика-синтез, 2010.
• Посылкина Р. Ю., Николаева Л. И. Использование метода моделирования в системе экологического образования детей старшего дошкольного возраста. - Н. Н, 2002.
Серебрякова Т. А., Тиманкина С. В. Подходы к организации экологоразвивающего пространтва ДОУ. - Н. Н, 2006.
• Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. - М. : Мозаика-Синтез, 2015.