Коновалова Юлия
Краткосрочный проект «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
Актуальность. Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Многие родители даже не понимают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.
Публикация «Краткосрочный проект „Огород на окне“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы.
Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.
Паспорт проекта
Наименование проекта Педагогический проект «Огород на окне»
Тип проекта Познавательный
Организация
Адрес
Разработчик проекта
Цель проекта Формирование у детей интереса к опытной и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных растений.
Задачи проекта - Расширить знания о культурных растениях, формировать умение ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Продолжить знакомить с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, петрушка, помидоры, огурцы, цветы).
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, совместно с воспитателем отмечать в дневнике наблюдений.
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив).
- Развивать познавательные и творческие способности.
- Создать в группе мини-огорода.
- Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде.
Срок реализации 1 месяц
Ожидаемые результаты -Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
-У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
Участники проекта Дети 4-5 лет
Воспитатели
Родители
Обеспечение проекта Материально - техническое:
Аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер.
Материалы для продуктивной деятельности
Учебно-методическое:
Детская художественная литература
Методическая литература
Дидактические игры.
Конспекты занятий
Трансляция проекта Ватсап чат с родителями и педагогами
Продукты проекта -Картотека стихотворений
-Картотека пальчиковой гимнастики
-Консультация для родителей «Зеленый мир на окне»
Основные этапы реализации проекта :
Планируемая работа Ожидаемый результат Сроки
1 этап - подготовительный
Цель: самосовершенствование по данной теме.
Диагностирование детей через наблюдение, беседу
Составление перспективного плана по реализации проекта.
Подбор художественной литературы:
Индивидуальное консультирование
родителей и привлечение их к сбору наглядного материала и необходимой литературы.
Привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды. Будет собран необходимый
материал для работы в данном направлении.
Будет создана позитивная работа с родителями. Первый этап
2 этап – практический
Цель: реализация проекта в образовательную практику.
Разработка конспектов занятий.
Ежедневная работа с детьми:
1) Словесные игры
2) Настольно-печатные игры
3) Беседы
4) Чтение стихотворений, сказок
5) Загадывание загадок. У детей будет сформировано экологическая культура. Повысится познавательный интерес.
Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.
Родители станут участниками образовательного процесса. Второй этап
3 этап - заключительный
Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив.
Анализ результатов проекта, оформление результатов проекта.
Анкетирование и опрос детей и родителей.
Обобщение работы и размещение ее в Интернете на сайте детского сада. Работа над проектом найдет продолжение в дальнейшем воспитательно- образовательном процессе и превратится в повседневную необходимость. По итогам проекта на педагогическом совете, на родительском собрании.
Перспективное планирование реализации проекта
Направление работы Цель Сроки
Беседа «Откуда берутся овощи?»
Занятие «Посадка семян овощей»
Рассматривание иллюстраций с изображением овощей
Дидактические игры «Кто скорее соберет», «Что сажают в огороде»
Подвижная игра «Баба сеяла горох» Расширение знаний о культурных растениях. 1 неделя
Беседа «Труд людей на приусадебных участках»
Занятие «Посадка лука»
Чтение художественной литературы «Огород бабы Феклы»
Наблюдение «Растут ли наши растения»
Дидактические игры «Собери урожай», «Вершки-корешки»
Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке» Ознакомление с особенностями выращивания культурных растений. 2 неделя
Беседа «Что необходимо растениям для роста и развития»
Аппликация «Заюшкин огород»
Чтение художественной литературы "Чиполлино"
Дидактические игры «Найди по описанию», «С какой ветки детки»
Игра малой подвижности «Огородник»
Наблюдение «Растут ли наши растения» Развитие наблюдательности. 3 неделя
Беседа «Чудо-огород на подоконнике»
Рисование «Лучок- зеленый пучок»
Чтение художественной литературы «Вершки-корешки»
Дидактическая игра «Угадай-ка»
Малоподвижная игра «Вершки-корешки» Расширение знаний о росте растений. 4 неделя
Используемая литература:
1. Дыбина О. В., Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера», Москва 2013.
2. Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г.
3. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006г
4. Лисина Т. В., Морозова Г. В. «Подвижные тематические игры для дошкольников», Издательство «ТЦ Сфера» 2014г.
5. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста», Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.