Наталья Шавыкина
Проект «Огород на окне» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта
Наименование проекта «Огород на окне»
Актуальность проекта Младший дошкольный возраст - это возраст формирования личности, характера, познавательной активности. В этом возрасте появляется необходимость интенсивно расширяется кругозор ребенка, его интерес к окружающему миру, раскрывать его творческие способности. И в это время педагог организует различные виды деятельности, через которые развиваются способности наблюдать и видеть в самом обыкновенном прекрасное, необычное, удивительное, Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, интерес к познавательно-исследовательской и трудовой деятельности.
Темочки:
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
В процессе труда активизируется физическая сила и умственная деятельность детей. Воспитатели помогают каждому ребенку осознать жизненную необходимость и полезность своего труда для окружающих, вызвать стремление трудиться и интерес к трудовой деятельности, желание принять участие в общей работе.
Метод проект обусловлен потребностью формирования у детей знаний о сезонных изменениях в природе, о труде взрослого весной, экологической культуры.
Участники проекта Участники : дети группы раннего возраста, воспитатели.
Цель проекта Развитие интереса к исследовательской и трудовой деятельности в процессе выращивания растений. Формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей.
Задачи проекта
Образовательные:
— Расширить у детей представление о свойствах лука.
— Способствовать активизации речи.
Развивающие:
- Развивать познавательно-исследовательскую деятельность через наблюдения за ростом растений.
— Продолжить развивать у детей понятия: большой — маленький, много — один, основные цвета, геометрические формы (круг).
Воспитательные:
— Приобщать детей к элементам взаимодействия друг с другом.
— Воспитывать желание помочь взрослому.
Задачи для педагогов: Создать условия для развития
интереса у детей к исследовательской и трудовой деятельности в процессе выращивания растений. Формирование экологической культуры у детей.
Сроки реализации 21.02.2022г. – 13.03.2022г
Вид проекта Познавательно-исследовательский, групповой.
Продукт проекта Создание новогодних поделок по мастер-классам воспитателя для участия в конкурсах и выставках, для оформления группы к Новогоднему празднику.
Особенности проекта Дидактические, коммуникативные, пальчиковые, подвижные игры;
беседы, рассматривание иллюстраций, книг; наблюдения, творческие работы детей.
Предполагаемый результат Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия и трудовой инвентарь.
Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие.
Все участники проекта получат положительные эмоции от полученных результатов.
Подготовительный этап
• Составление плана совместной работы педагога с детьми.
• Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
• Сотрудничество с родителями.
Основной этап
Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов
• Дидактические игры: «Угадай, что это?»,
«Собери овощи»,
«Найди пару»,
«Чудесный мешочек». «Кто внимательный?»,
«Чего не стало?»
• Наблюдения
за посадкой лука, корма для домашних животных, за ростом лука…
• Рисование
«Вот какой лучок»,
«Помидорка»,
«Репка» (нетрадиционным способом – печать, а также пальчиками, ладошкой, ватными палочками,
• Лепка
«Овощи».
• Инсценирование песни "Огородная –хороводная» (музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой
• Игра для развития мелкой моторики «Собери урожай», пазлы
• Подбор игр, пазл про овощи
• Подбор раскрасок для рисования
• подборка литературы про овощи
• Беседы:
«Что растёт в огороде?»; «Полезные овощи»;
«Что необходимо для растений», «Строение растений»
• Посадка лука.
• Проведение наблюдений за ростом лука.
• Уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы).
• Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Огород», С. Серена «Огород», В. Сутеев «Яблоко»,
русская народная сказка «Репка»; отгадывание загадок по теме Разучивание стихов по теме «Овощи».
• Прослушивание: музыкальных произведений "Огородная –хороводная» (музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой
, слушание сказки
• Сюжетные – ролевые игры: «Овощной магазин»
• Рассматривание иллюстраций, картин, книг на тему «Огород» и «Овощи».
• Подвижные игры в группе и на улице, пальчиковые игры
Заключительный этап. Результаты проекта
— Дети познакомились с различными овощами.
— Дети узнали о полезных свойствах зеленого лука.
— У детей формируется интерес к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
— В результате практической и познавательно-исследовательской деятельности педагоги совместно с детьми создавали необходимые условия для роста растений.
— В группе был создан мини-огород на подоконнике.
— Дети стали более уважительно относиться к труду.