Качан Ульяна
Проект «Огород на окне» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Частное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 230
Открытого акционерного общества
«Российские Железные Дороги»
Проект
во второй младшей группе
общеразвивающей направленности № 2
«Смешарики»
(19.04.2021 –30.04.2021)
Автор :
Березовская Светлана Александровна.
Северобайкальск
Вид проекта : групповой, краткосрочный
Публикация «Проект „Огород на окне“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
Тип проекта : познавательно – исследовательский, игровой
Дата проведения: 19.04.2021 – 30.04.2021
Участники проекта :
педагоги второй младшей группы № 2,
дети группы «Смешарики»,
родители воспитанников этой группы,
младший воспитатель Людмила Афанасьевна.
Место проведения: детский сад № 230 (группа «Смешарики», центры детской активности)
Актуальность
Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира.
Цель проекта : Формирование экологической культуры у детей и их родителей, создание условий для познавательного развития детей.
Задачи проекта :
Расширить знания детей о росте растений в комнатных условиях;
Обобщить представления детей о необходимости света, тепла, влаги для роста растений;
Обогащать словарный запас, развивать связную речь дошкольников;
Учить самостоятельно выполнять поручения;
Прогнозируемый результат
Для детей:
Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека;
Формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру;
Развитие наблюдательности;
Активизация словарного запаса;
Для воспитателей:
Создание условий для проявления у детей творчества, внимания, памяти,
мышления, воображения.
Повышение активности детей в процессе самостоятельной исовместной образовательной деятельности.
Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы.
Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать вкоманде.
Для родителей:
Повышение компетентности по данной теме,
Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детскомсаду предметно - развивающей среды.
Повышение педагогической грамотности.
Для группы :
Создание качественной предметно-пространственной развивающей среды (пополнение предметами (земля, семена, контейнер для посадки).
Продукт проекта
Получение рассады для посадки на территории детского сада.
Создание огорода на окне.
Подбор раскрасок «Овощи, семена».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап (мотивационный) :
Деятельность педагога на I этапе
Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.
Составление тематического планирования мероприятий.
Подбор дидактических игр.
Обсуждение с родителями детей вопросов,связанных с реализацией проекта.
Беседы на темы «Что такое огород и что на нём растёт», «Какие растения можно вырастить на подоконнике»,
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу», «Найди и назови», «Что растет на огороде», «Найди пару».
Рассматривание иллюстраций с изображением картинок, муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета. Посадка семян луковиц.
II. Основной деятельностный (практико-ориентированный) этап:
ОО 4 неделя
С 09.03.21 – 12.03.21
РР ЧХЛ: ОС «Зима прошла» - заучивание стихотворения М. Клоковой. * (см. п/пл, апрель)
РР: ОС «У солнышка в гостях». (см. п/пл,апрель)
Чтение перед сном: «Айболит», «Ежики смеются»,
Чтение стихотворения «Зима прошла» М. Клоковой.
ПР ФЭМП: ОС «Почему кубик не катиться?» - ориентировка по плану (см. п/пл,апрель)
ОС «Поможем мишке»- части суток
Апликация: ОС «Фиалка для Мишки» (см. п/пл, апрель)
Познавательно-исследовательская деятельность: ОС «Солнечные зайчики»
ХЭР ЛЕПКА: ОС «Лук» (см. п/пл, апрель)
ОС «Сказка на грядке»
РИСОВАНИЕ: ОС «Морковка» рисование с аппликацией (см. п/пл, апрель)
ОС «Мой огород»
СКР ФЦКМ: «Мы посадим лук от семи недуг» (см. п/пл, апрель)
«Во саду ли в огороде»
Эмоционально-смысловое общение педагога с детьми: «Что такое огород и что на нём растёт» «Что такое «Огород на окне» «Какие растения можно вырастить на подоконнике»
Дидактическая игра: «Клубочки»
ФЭМП: «Найди такой же цветочек» (карт игр ФЭМП, кар №16)
Р/ И: «Отгадай, кто позвал» (карт речевых игр, карт №26)
НРК: «Назови рыб» (картотека НРК, карт №7)
СКР: «Загадки и отгадки» (кар игр СКР, карт №32)
ХЭР: «Клубочки» (кар игр хэр, карт №16)
Сенсорика: «Размещение круглых вкладышей разной величины в соответствующих отверстиях» (картотека игр по сенсорике, карт №16)
Настольные дидактические игры: «Подбери узор», «Собери узор», «Сложи картинку», «Оденем куклу», «Найди пару» .
Сюжетно – ролевая игра: «Скорая помощь» (сюжет «Больной звонит по телефону 03 и вызывает скорую помощь: называет ФИО», «Скорая помощь приезжает»).
Кульминационное событие: «Поливаем цветы» (игровая детско-родительская встреча) День здоровья»
Досуг: День здоровья» «Будем космонавтами» отв. физ. рук.
ФР Подвижные игры: «С кочки на кочку» (картотека п/и карточка №16)
Обрядовая игра: «Пчелки и ласточки» (картотека обр/игр №6)
Утренняя гимнастика««Маленькие космонавты» сюжетная», сюжетная (карт, апрель)
Пальчиковая гимнастика: «Игрушечный зайчик в лесу» (картотека, карт №16)
Гимнастика после сна: «Пробуждение солнышка 2» (картотека, карточка №16)
Дыхательная гимнастика: «Дыхание №2» - (картотека дыхательных гимнастик, карточка №16).
Физминутки: «Научились мы считать» (картотека физ/минуток карточка №16).
Артикуляционная гимнастика «Шлёпаем губами по языку» (картотека артикуляционных гимнастик карточка № 16)
Гимнастика для глаз: «Теремок» (картотека карточка №11)
Прогулка:«Наблюдение за тополем.», «Наблюдения за насекомыми «Муха» Наблюдение з «Солнечный зайчик». Наблюдение «Первые листочки» ,Наблюдение за таянием снега».(карточки №105 - №109)
Трудовые поручения: раскладывать к занятиям некоторые материалы на столы; собирать со стола кисточки после занятия; убирать строительный материал; расставлять стулья в групповой комнате, зале; раскладывать карандаши; поливать растения; опрыскивать растения; помогать накрывать на стол (расставлять салфетницы, хлебницы).
«Уход за комнатными цветами» - моем растения. Уточнить полученные раннее знания о способах содержания растений в чистоте, предложить при выборе способа снятия с растения пыли ориентироваться на особенности его внешнего вида, строения.
Культурные практики Понедельник:
15.10-15.25/15.30-15.45
ЦЭОД «Росинка», ЦЭ «Цифровая лаборатория Знайка» / КП в ЛРЦ «Книжная гостиная»
16.30 – 16.45
КП в ТС «В гостях сказки»
17.40-17.55
КП в ЗОЖ и ОБЖ «Школа АркадияПаровозова»
Вторник :
15.40-15.55
КП в ЦРП «Веселые паровозики»
Среда:
16.30-16.45
КП ЗОЖ и ОБЖ «Школа Аркадия Паровозова»
17.00-17.15/ 17.20-17.35
КП «Город мастеров»
Четверг:
15.50-16.05/16.10 – 16.25
КП ЦИСТиГ «Фиксики»
16.40-16.55/ 17.00-17.15
КП в ЦРИ «Сказки Фиолетового леса / КП в ЦК «Мастерская Самоделкина
Пятница:
9.40 - 9.55/ 9.55 – 10.10
КП ЦПО «Мы разные, но мы вместе»
15.40-15.55/16.10 – 16.25
КП ЦПП «Развивайка»
Самостоятельная деятельность Побуждать детей во время утреннего круга рассказывать о своих желаниях узнать что-то в разных центрах, о своем настроении.
Игра: «Парные картинки»
Работа в центре «Самоделкин» - строительство по замыслу, объединяясь в микро-группы, использовать разнообразный конструктор для достижения единой цели. Совместная продуктивная и игровая деятельность детей. Создание ситуации выбора материала для своей постройки, и из каких частей, для чего предназначается.
Д/ И: игры со счетными палочками, с геометрическими фигурами, с бусами, конструктором.
Подвижные по инициативе детей, в спортивном центре по желанию детей игры со спортивным инвентарем: кеглями, мячами, обручами, скакалками, веревочками, кубиками.
Заинтересовать детей театрализованной деятельностью с разными видами театра.
Привлекать детей во время обеденного круга рассказывать о своих впечатлениях за день, что запомнили, что еще бы хотели сделать после сна.
В центре «Город Мастеров» : рисование по желанию, раскрашивание в книжках-раскрасках.
Индивидуальная работа ОО РР
Артикуляционная гимнастика «Отгадай и назови»
» - Есения, Вика К, Ксюша, Паша., Дима Б.
Р/И «Узнай по голосу»- Лейла, Даниил А, Ярослав, Витя А.
Пальчиковые игры «Цветочки» - Ардан, Семён, Данил А, Алиса,, Витя.
Рассматривание иллюстраций о весне - Виталя, Лёша, Есения, Ксюша, Ардан.
Отгадывание загадок по теме недели. – Семён, Арина, Тася, Дима В, Злата.
ОО ХЭР
Д/И «Какого цвета машина?», - Мила, Вика Н,.,Даниил. А, Витя. А
Музыкальная игра «Повтори потешку»,- Алиса, Семён, Ярослав,Гордей. Вика. К
Игры-забавы «Погремушки» - Ашот. Мила, Гордей, Маша, Алиса, Виталя, Вика Н.
ОО ФР
П/Упр. «Найди свой домик»,- Ариша,Дима. ВМатвей, Паша, Лиза, Алиса.
Игры с мячом «Попади в цель»- Виталя, Лёша,Гордей, Ярик, Таисия, Даниил А.
ОО ПР
«Паровозик»- Данил, Витя,Матвей, Ксюша,Павлик, Вика. К.
«Домики для зайчат»-Даниил А, Семён, Виталя, Гордей, Злата.
Д/И «Времена года»-Есения, Лейла, Вика Н. Маша.
ОО СКР
Рассматривание картин с разными людьми, беседа по картине - Ашот, Дима. В, Есения, Вика. К, Алиса.
Д/И «Умой куклу Таню»-Ашот, Алёша, Виталя, Дима. Семён, Злата
«На что похоже» - Алиса,Есения, Злата,Ашот, Виталя, Гордей
ЭСОПсД: «Что говорит мама тебе, когда вы переходите дорогу?»- Ярослав, Паша, Мила, Матвей, Даниил П, Семён.
Ситуативная игра «Как собачка укусила зайчика» - Витя, Алексей, Ардан, Вика К, Арина, Гордей, Виталя.
Взаимодействия с родителями Консультация для родителей «О луке – детям
Оформление фотоальбома «Огород на подоконнике».
Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.
III. Заключительный этап (творческий) :
Оформление фотоальбома «Огород на подоконнике
Создав огород на окне, мы вырастим лук, укроп.
Используемая литература:
1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования. Разработано в соответствии с ФГОС. Автор : Бабаева Т. И., Санкт-Петербург. ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2016;
2. Планирование образовательного процесса дошкольной организации: современные подходы и технология. Разработано в соответствии с ФГОС. Автор : Вербенец А. М. О. Н. Сомкова, О. В. Солнцева. Санкт-Петербург. ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2016;
3. Методические советы к программе «Детство». – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2010. – 304 с., ил.
4. Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст). Разработано в соответствии с ФГОС. Автор : Ельцова О. М., Год издания: 2016;
5. Комплексные занятия по программе «Детство». Вторая младшая группа/авт. -сост. Ю. Б. Сержантова, А. В. Елоева, И. С. Батова, О. Н. Небыкова. – Волгоград: Учитель, 2016. – 359с.
9. Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематические дни. Авт. сост. Л. А. Королева. СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 64с. – (методический комплект программы «Детство»).
10. Удивительные истории. Л. Е. Белоусова (Санкт - Петербург «Детство-пресс» 2000)
11. Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников. Разработано в соответствии с ФГОС. Автор : Микхиева Н. Ю.,
Год издания: 2016.
12. Играем, развиваемся, растем. Дидактические игры для детей дошкольного возраста. Автор : Нищева Н. В., Год издания: 2010.
13. Картотека прогулок, утренней гимнастики, пробудок после сна, физминуток, подвижных, хороводных, дидактических, сюжетно – ролевых игр, дыхательных упражнений, гимнастика для глаз.