Наталья Олеговна Меньшова
Фотоотчет «Проект «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети второго раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Для того, чтобы обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за культурными растениями в комнатных условиях, привлечь к работе проекта, как можно больше детей, сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей, был создан и разработан такой проект как : «Огород на окне» .
Публикация «Фотоотчет „Проект „Огород на окне“» размещена в разделах
Во время этого проекта дети принимали активное участие, в опытах, в наблюдениях, сравнивали результаты, делали выводы. Дома вместе с родителями выращивали из семян цветы, лук, помидоры, огурцы. Именно проектная деятельность наиболее эффективна для развития познавательно-исследовательской деятельности.
Цель: Знакомство детей с разнообразием растений, их строением, условиями, необходимыми для их роста и влиянием на эмоциональное состояние человека.
Задачи:
1. Обогащать знания детей о выращиваемых растениях.
2. Познакомить детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.
3. Развивать бережное и заботливое отношение к растениям.
4. Развивать познавательно-исследовательский интерес.
5. Развивать эмоциональную отзывчивость.
6. Формировать умение детей находить способы решения проблемных ситуаций.
7. Формировать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием растения.
8. Расширять словарный запас.
9. Формировать навыки ухода за растениями.
Срок реализации:
Проект кратко– срочный : февраль - март
Предполагаемые результаты:
• Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, укроп, петрушку, фасоль и цветочную рассаду. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают особенности строения растения, научаться правильно ухаживать за ними. Дети узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия необходимые для их роста. Дети научаться вести наблюдения и делать первые выводы. Родители будут вовлечены в педагогический процесс ДОУ, возрастет заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Фотоотчёт по проекту
«Огород на окне»
Посадка лука
Лучок пророс
Огород на окне
Герои нашего огорода на окне
Травянчик
Подвижная игра: «Во саду-ли, в огороде»
Знакомство с героями: дедушка Матвей, бабушка Агафья
Дидактическая игра: «Что растёт на огороде»