надежда сурина
Проект «Огород круглый год» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Огород круглый год»
Воспитатель: Сурина Надежда Анатольевна
Цели и задачи проекта :
- способствовать развитию любознательности и наблюдательности у детей;
- формировать у детей интерес к опытам проекта и исследовательской деятельности по выращиванию овощей;
Публикация «Проект „Огород круглый год“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- закрепить знания детей об овощах (названиях, форме, цвете, запахе, твердости или мягкости);
- развивать речь детей, мышление, творческое воображение;
- учить приносить пользу своим трудом.
2. Актуальность проекта :
- дети недостаточно имеют представления о растениях, о том, где и как они растут, как появляются плоды, о необходимых условиях их роста;
- их интерес к познавательно-экспериментальной деятельности недостаточ-но развит.
3. Тип проекта :
- познавательно – экспериментальный.
4. Вид проекта : долгосрочный (июнь - октябрь)
5. Участники проекта : воспитатели группы, дети, родители
6. Ппроект проходил в 3 этапа :
- на 1-ом этапе подготовительном была подобрана и изучена литература («Ознакомление с природой в д/с» О. А. Соломенникова, «Методика экологического воспитания в д/с» С. Н. Николаева, «Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет» О. Е. Громова);
- подобран демонстрационный материал (муляжи овощей, иллюстрации, таблицы строения растений и т. д.);
- созданы условия для реализации проекта;
- подобран необходимый материал и оборудование для выращивания ово-щей в огороде (лейки, инструменты для работы в огороде и т. д.);
- изготовлены дидактические игры.
7. На 2-ом основном этапе проводились следующие мероприятия:
- беседы: «солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «растения – это жизнь», «что можно приготовить из овощей?»;
- отгадывание загадок;
- занятие по развитию речи «Огород», познавательное «Что нам осень принесла»;
- разучивание стихов про овощи, чтение сказок «репка», «вершки и ко-решки», «яблоко», «пых», стихотворение «Хозяйка однажды с базара при-шла»;
- в дид. /наст. печатн. игры «пятый лишний», «во саду ли, в огороде», «чу-десный мешочек», «что перепутал художник»;
- развивающие игры :«помоги тетушке кастрюльке», «собери урожай»;
- подвижная игра «у медведя во бору»;
- опытно – экспериментальная деятельность: замачивание и проращи-вание в блюдце с водой и без воды семян огурцов и кабачков, наблюдения за появлением всходов, затем плодов; как они зрели (увеличивались в раз-мере и меняли окрас); «рассматривание и определение на вкус овощей», «строение растений, земля – какая она»,
- в практической деятельности высадили рассаду в землю, поливали, рыхлили, пропалывали, подвязывали помидоры, пасынковали их, собирали урожай, семена цветов;
- в творческой мастерской лепили морковку, разукрашивали раскраски про овощи, «сварили» компот, «засолили» огурцы и помидоры в банки и в дальнейшем наши «заготовки» используем в с/р игре «магазин»;
- совместно с родителями были изготовлены таблички овощных культур, в дальнейшем использованы для обозначения овощей на грядках, подготовили почву и оформили грядки; в рамках проекта была организована выставка поделок из овощей и фруктов «Осенний калейдоскоп», фотоколлаж «А у нас на даче!»;
- подобрана консультация для родителей о пользе витаминов.
Итоговое и заключительное мероприятие проекта : занятие с уча-стием родителей : «Путешествие к бабушке Ане», где дети показали свои знания, умения, трудовые навыки, приобретенные в процессе реа-лизации этого проекта. У детей закрепились и расширились знания об овощных культурах, цветочных растениях (умеют классифицировать овощи, выбирать наиболее полезные; знают о содержании витаминов в овощах и их значение для здоровья организма; получили практические навыки по приготовлению салата из овощей). Дети очень радовались полученным результатам своего труда, получили неописуемый восторг в ходе этого проекта.