Светлана Радикова
Проект «Огород бабушки Лукерьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Огород бабушки Лукерьи» в средней группы
Воспитатели: Радикова С. В
Информационная карта проекта :МБДОУ «Детский сад № 66 «Непоседы»
г. о Мытищи, Московской области
Полное название проекта : «Огород бабушки Лукерьи» Автор проекта (ФИО) : Радикова С. В
Вид, тип проекта : краткосрочный
Публикация «Проект „Огород бабушки Лукерьи“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель: направление деятельности проекта : расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.
Краткое содержание проекта : организационная, образовательная
деятельность; конкурсы, досуги; рассматривание иллюстрированного
тематического материала, беседы.
Срок проведения: с 23 февраля- по 26 марта
Количество участников проекта (взрослые и дети) : воспитатели гр. № 6, родители и дети гр. № 6, музыкальный руководитель Волошина О. В.
Возраст детей: 4-5лет
Форма проведения: конскурсы, ООД, беседы, досуги
Ожидаемые результаты (продукт проекта) : Получение знаний детей о жизни растений; создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними; развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки. развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями; вовлечение родителей в жизнь детского сада.
Актуальность проекта
Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе главные помощники. Ведь именно от нашего одобрительного слова, помощи и поддержки во многом зависит, разгорится или нет «искорка интереса» в «пламя открытий». Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, т. к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Для понимания объекта наблюдения важное значение имеют знания ребенка и его опыт. В процессе наблюдения воспитатель задает вопросы, предлагает внимательно обследовать объекты наблюдения, сравнить их между собой.
Наблюдение приучает детей внимательно приглядываться и подмечать все особенности, развивая тем самым у них наблюдательность и, следовательно, решая задачи интеллектуального воспитан
Цель проекта :
Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.
Научить с помощью воспитателя сажать лук, укроп;
Поливать растения под руководством воспитателя;
Дать представления о выращивании растений из луковиц;
Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;
Формировать у детей познавательный интерес к луку, укропу;
Организация художественно – продуктивной творческой деятельности.
Познакомить детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.
Задачи проекта :
- Расширять у детей знания и представления об овощах. Обогащать словарный запас, развивать связанную речь детей. Активизировать внимание, память детей, развивать - логическое мышление: учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно следственные связи, делать обобщения.
- Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
- Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями : вовремя полить, рыхлить почву.
-Вызвать у детей интерес к конкретным объектам– луку, укропу, через стихи, загадки, проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный этап. Основной этап. Заключительный этап
• В группе разбили огород на подоконнике. Приобрели необходимое оборудование: контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, землю, семена, луковицы.
• Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Завели календарь наблюдений за ростом растений.
• Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
• Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.
• Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках.
• В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки.
• Рассматривали иллюстрации, картины.
• Проводились занятия, дидактические игры, беседы. • Подведение итогов реализации проекта.
Беседы.
• Оформили выставку рисунков «Овощи», «Огород на подоконнике».
• Фотографии детей в экспериментальной деятельности.
Содержание работы
Мероприятия. Цели.
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике»
2. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт. Расширять кругозор детей. воспитатель
3. Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода. Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей.
4. Совместное создание в группе огорода. Посадка семян овощей, луковиц. Воспитывать желание помогать взрослым. воспитатель
5. Беседа «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». Привлечь к совместному труду всех детей в группе.
6. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, стихов, связанных с огородом, овощами и фруктами.
Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами. воспитатель
7. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми овощей и фруктов. Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно. воспитатель
8. Выполнение совместно с родителями творческих работ (рисунки, поделки) согласно тематике проекта. Развивать творческие способности, умение работать совместно со взрослыми. родители
9. Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи» Познакомить детей с творчеством С. В. Михалкова, напомнить содержание сказки «Репка».
10. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание. Учить ухаживать за растениями.
11. Фотоотчёт для родителей. Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними.
12. Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Развивать смекалку, память, внимание.
13. Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета. Формировать представление детей об овощах и фруктах.
14. Лепка из пластилина фруктов и овощей. Оформление мини выставки «Наш урожай». Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки.
15. Игра драматизация по русской народной сказке «Репка». Развивать у детей актёрские способности.
16. Высадка рассады в грядки на общем огороде. Учить оказывать взрослым посильную помощь.
17. Создание фотоальбома «Огород на подоконнике». Подвести итог проделанной работы.