Папки-передвижки

Проект «Огород бабушки Лукерьи»

Светлана Радикова
Проект «Огород бабушки Лукерьи»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Огород бабушки Лукерьи» в средней группы

Воспитатели: Радикова С. В

Информационная карта проекта :МБДОУ «Детский сад № 66 «Непоседы»

г. о Мытищи, Московской области

Полное название проекта : «Огород бабушки Лукерьи» Автор проекта (ФИО) : Радикова С. В

Вид, тип проекта : краткосрочный

Публикация «Проект „Огород бабушки Лукерьи“» размещена в разделах

Цель: направление деятельности проекта : расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.

Краткое содержание проекта : организационная, образовательная

деятельность; конкурсы, досуги; рассматривание иллюстрированного

тематического материала, беседы.

Срок проведения: с 23 февраля- по 26 марта

Количество участников проекта (взрослые и дети) : воспитатели гр. № 6, родители и дети гр. № 6, музыкальный руководитель Волошина О. В.

Возраст детей: 4-5лет

Форма проведения: конскурсы, ООД, беседы, досуги

Ожидаемые результаты (продукт проекта) : Получение знаний детей о жизни растений; создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними; развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки. развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями; вовлечение родителей в жизнь детского сада.

Актуальность проекта

Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе главные помощники. Ведь именно от нашего одобрительного слова, помощи и поддержки во многом зависит, разгорится или нет «искорка интереса» в «пламя открытий». Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, т. к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Для понимания объекта наблюдения важное значение имеют знания ребенка и его опыт. В процессе наблюдения воспитатель задает вопросы, предлагает внимательно обследовать объекты наблюдения, сравнить их между собой.

Наблюдение приучает детей внимательно приглядываться и подмечать все особенности, развивая тем самым у них наблюдательность и, следовательно, решая задачи интеллектуального воспитан

Цель проекта :

Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.

Научить с помощью воспитателя сажать лук, укроп;

Поливать растения под руководством воспитателя;

Дать представления о выращивании растений из луковиц;

Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;

Формировать у детей познавательный интерес к луку, укропу;

Организация художественно – продуктивной творческой деятельности.

Познакомить детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.

Задачи проекта :

- Расширять у детей знания и представления об овощах. Обогащать словарный запас, развивать связанную речь детей. Активизировать внимание, память детей, развивать - логическое мышление: учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно следственные связи, делать обобщения.

- Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

- Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями : вовремя полить, рыхлить почву.

-Вызвать у детей интерес к конкретным объектам– луку, укропу, через стихи, загадки, проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный этап. Основной этап. Заключительный этап

• В группе разбили огород на подоконнике. Приобрели необходимое оборудование: контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, землю, семена, луковицы.

• Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Завели календарь наблюдений за ростом растений.

Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

• Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.

Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках.

В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки.

• Рассматривали иллюстрации, картины.

• Проводились занятия, дидактические игры, беседы. • Подведение итогов реализации проекта.

Беседы.

• Оформили выставку рисунков «Овощи», «Огород на подоконнике».

• Фотографии детей в экспериментальной деятельности.

Содержание работы

Мероприятия. Цели.

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике»

2. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт. Расширять кругозор детей. воспитатель

3. Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода. Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей.

4. Совместное создание в группе огорода. Посадка семян овощей, луковиц. Воспитывать желание помогать взрослым. воспитатель

5. Беседа «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». Привлечь к совместному труду всех детей в группе.

6. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, стихов, связанных с огородом, овощами и фруктами.

Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами. воспитатель

7. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми овощей и фруктов. Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно. воспитатель

8. Выполнение совместно с родителями творческих работ (рисунки, поделки) согласно тематике проекта. Развивать творческие способности, умение работать совместно со взрослыми. родители

9. Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи» Познакомить детей с творчеством С. В. Михалкова, напомнить содержание сказки «Репка».

10. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание. Учить ухаживать за растениями.

11. Фотоотчёт для родителей. Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними.

12. Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Развивать смекалку, память, внимание.

13. Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета. Формировать представление детей об овощах и фруктах.

14. Лепка из пластилина фруктов и овощей. Оформление мини выставки «Наш урожай». Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки.

15. Игра драматизация по русской народной сказке «Репка». Развивать у детей актёрские способности.

16. Высадка рассады в грядки на общем огороде. Учить оказывать взрослым посильную помощь.

17. Создание фотоальбома «Огород на подоконнике». Подвести итог проделанной работы.

Публикации по теме:

«У бабушки в деревне — пятизвездочный отель «Всё включено!». Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет«У бабушки в деревне — пятизвездочный отель «Всё включено!». Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет Я у бабушки в деревне Славно лето провожу. Изучать совсем не лень мне Поросёнка и козу. Вот прошло коровье стадо, Куры квохчут у крыльца.

Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы»Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы» У детей среднего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит, они в недостаточной степени.

Макет «Огород бабушки Маруси»Макет «Огород бабушки Маруси» Здравствуйте, дорогие коллеги! Я работаю во второй младшей группе и для того, чтобы помочь своим детям запомнить название овощей, формировать.

Макет «У бабушки Лукерьи в деревне»Макет «У бабушки Лукерьи в деревне» Предлагаем вашему вниманию макет «У бабушки Лукерьи в деревне». Организуя педагогический процесс, стараемся, чтобы нашим воспитанникам было.

Макет «У бабушки в деревне» и лэпбук «Огород на подоконнике»Макет «У бабушки в деревне» и лэпбук «Огород на подоконнике» Макет «У бабушки в деревне» и лэпбук «Огород на подоконнике» - взаимодополняющие, развивающие дидактические пособия для детей младшего возраста.

Фотоотчет «Огород на окне «В деревне у бабушки и дедушки»Фотоотчет «Огород на окне «В деревне у бабушки и дедушки» Огород на окне. Фотоотчет. В нашей группе мы с детьми сделали небольшой огородик в деревне у бабушки и дедушки. Попросили родителей принести.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 2 месяца Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Вот уже месяц я и мои малыши реализуем проект "Огород на подоконнике" Хочу показать вам что мы успели сделать за это время. Сначала мы посадили.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект "Огород на подоконнике" Тип проекта: практический. По предметно-содержательной области: познавательное развитие, экология,физическое.

Торжественное открытие нашего экологического огорода «В гостях у бабушки Лукерьи»Торжественное открытие нашего экологического огорода «В гостях у бабушки Лукерьи» 26 мая мы торжественно открыли наш огород для всех детей и взрослых. Дети и педагоги всех возрастных групп собрались на украшенной флажками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород бабушки Лукерьи»
Опубликовано: 11 августа 2020 в 20:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Огород бабушки Лукерьи»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Радикова (УИ 112983) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД