Ольга Киселева
Проект «Ого! Вот так ежик!»
▼ Скачать + Заказать документы
"Проект "Ого! Вот так Ежик!"
[/b]
Срок реализации: 1 неделя.
Вид проекта: познавательно-исследовательский с элементами творчества.
Участники проекта: дети, воспитатели и родители старшей группы.
Актуальность:
Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Первые представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. В своей работе с детьми старшей группе мы использовали метод проектной деятельности с целью развития у них интереса к изучению природы, так как этот возраст характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности.
Публикация «Проект „Ого! Вот так ежик!“» размещена в разделах
- Дикие животные. Проекты
- Еж, ежик. Проекты
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта:
Формировать представления детей о жизни ежей через организацию разнообразной исследовательской и творческой деятельности.
Задачи:
1. Формировать интерес к самостоятельному исследованию;
2. Способствовать самостоятельному поиску информации;
3. Привлечь родителей к участию в проекте;
4. Пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о еже, его семействе и приспособлению к жизни в лесу;
5. Развивать речь, обогащая словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, сказки, загадки.
6. Способствовать созданию предпосылок для развития детского творчества;
Реализация проекта:
Познавательное развитие:
Просмотр презентации про ежей.
Беседы: «Интересные факты из жизни ежей».
«Откуда взялись ежи?»
«Зачем ежу колючки?»
«Чем питаются?»
Занятие с использованием средств ИКТ «Что я узнал о ёжике»
Экспериментирование:
Опыт №1: «У кого иголки колки?»
(сравнение иголок: сосны, ели, кактуса, ежа)
Опыт №2: «Как можно чистить иголки?»
(расчёска и яблоко).
Экологические игры: «Рассели животных по домам», «Какое животное я загадала?».
Речевое развитие:
Составление описательного рассказа по сюжетной картинке «Ежи».
Чтение художественной литературы: Андрей Усачев «Жили-были ежики», Алексей Шевченко «Сказки ежика Фыра», русской народной сказки «Пых».
Социально-коммуникативное развитие:
Беседа по правилам безопасного обращения с дикими животными «Можно ли ежика держать дома»
Театральные этюды «Ежик сердится», «Добрый ежик», «Ежик ворчун»
Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Назови кто, чем питается», «Чей хвост», «Что лишнее», «Сложи картинку», «Что сначала, что потом», «Угадай и назови»
Решение экологических задач:
«Кто где живёт?», «Что перепутано?», «Что случится, если исчезнут ежи?»
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование пластиковой вилкой ежа.
Лепка из пластилина с природным материалом «Ёжик».
Аппликация «Колючий ежик».
Физическое развитие:
Подвижные игры «Ежики», «Ежик в лесу».
Работа с родителями
1. Консультация для родителей «Формирование интереса к самостоятельной исследовательской деятельности».
2. Привлечение родителей к созданию ежиков из различных материалов.
Итог
Выставка (совместно с родителями) «Ого! Вот так ежик!»
Изготовление коллективных аппликаций, коллажей на данную тематику.
Размещение материала по теме на сайте ДОУ.