Шавкина Наталья
Конспект занятия «Вот так конь!»
Цель: формировать представления о народной игрушке и русском народном фольлоре.
Задачи: формировать представления о народной игрушке и русском народном фольлоре. Знакомить детей с деревянными (богородскими) и глиняными (филимоновскими) игрушками, потешками. Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам.
Материалы: ИКТ, богородские и филимоновские игрушки или картинки, изображающие эти игрушки.
Публикация «Конспект занятия „Вот так конь!“» размещена в разделах
Ход занятия : Воспитатель. Ребята, послушайте… (Слышно цоканье). Кто к нам едет? (Лошадки). Это лошадки. Вот они. Как можно их назвать? (кони). А если один? (конь). Красивые кони? (да). Мне тоже очень нравятся, так и хочется погладить. А вы хотите их потрогать? (да). Потрогайте кончиками пальчиков, вот так… (показывает). Этот конь деревянный, а этот – глиняный.
Деревянного коня мастер вырезал из дерева, а глиняного мастерица слепила из глины. Да еще разрисовала красиво…
Ребята, а можно ездить на этих конях? (нет, они сломаются). Кто же на них может ездить? Наверное, в этой коробке (или за ширмой) спрятались те. Кто может на них ездить (достает игрушки солдата и мужика). Кто это? (солдат, а это мужик). Правильно, это солдат, а это мужик, или мужичок. Давайте повторим вместе. Как вы думаете, кто сделал мужичка и солдата? (мастер). Кто узнал мужика деревянного? А где мужик глиняный? Потрогайте кончиками пальчиков. Посмотрите, как они одеты.
Как вы думаете, игрушечные кони, если на них сядут игрушечные солдаты или мужички, сломаются? (нет). Давайте попробуем. У деревянных и глиняных игрушек руки ноги не гнуться, если их сильно гнуть, они (сломаются). Как вы думаете, деревянные и глиняные игрушки сломаются, если их уронят? (да). Да, эти игрушки лучше не ронять, тогда они долго проживут. У вас есть дома игрушки-кони или игрушки-солдаты? (да). Такие, как эти? Посмотрите на эти картинки. Что за игрушки на них нарисованы? (пирамидка, мяч, машинка). Похожи на наши? (нет). Найдите на картинках такие игрушки как на столе. Назовите, что вы нашли… вы запомнили, кто вырезает из дерева и лепит из глины красивых коней, солдат и мужичков? (мастера). Воспитатель предлагает вспомнить стихотворения и потешки про лошадку.
На слова потешки «Ходит конь по бережку…2 давайте дружно покажем движения лошадок. Молодцы!
Ходить конь по бережку,
Вороной по зелену.
Он головушкой помахивает,
Черной гривушкой потряхивает,
Золотой уздой побрякивает.
Все колечушки-то бряк, бряк, бряк!
Золотые они, звяк, звяк, звяк!