Анастасия Торлопова
Проект «Оч. Умелые ручки».
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Оч. Умелые ручки»
Актуальность:
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. насколько ребенок видит, слышит, осязает окружающее. Дети раннего возраста удивительно любознательны. Дайте ребенку в руки какой-нибудь предмет, и он станет изучать его с помощью всех своих органов чувств — даже пробуя на вкус! Однако экспериментирование на этом не кончается. Любой родитель знает, что малыш в стремлении понять и исследовать все вокруг пытается согнуть, стукнуть, потрясти или разобрать то, что попадается ему в руки, — и часто это приводит его в восторг.
Публикация «Проект „Оч, Умелые ручки“,» размещена в разделах
Общение с детьми должно приносить родителям радость. Но на что родители тратят свободное время, когда оно у них появляется? В наши сложные экономические дни, когда все есть и хочется всего, родители, порой теряют самое важное – время. Время, которое мы должны уделять развитию своих детей. Ведь именно родители являются главными воспитателями своим чадам. Все мы знаем поговорку: «Яблоня от яблони не далеко падает», поэтому я решила попробовать развить любознательность наших детей через родителей. Разбудить во взрослых детский интерес к творчеству, помочь понять, что они могут не только купить какую-то игрушку, но и изготовить ее.
В раннем возрасте для нормального умственного развития ребенка подойдут самые обычные строительные кубики, пустые коробки, бумага, краски и даже песок и вода. Родителям было предложено множество различных материалов.
У детей богатое воображение, они очень любознательны и любят играть. Так почему бы не помочь им развивать все эти способности, используя собственные резервы, объединенные в проекте «Оч. Умелые ручки».
Цель:
Формирование познавательно-речевой активности детей раннего возраста, через активизацию родителей по теме: «Сенсорное воспитание».
Задачи:
1. Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению с сенсорным развитием детей раннего возраста. Обогащать представления родителей о значении развивающей игрушки и её роли в жизни ребёнка.
2. Развивать предметную деятельность детей раннего возраста по сенсорному воспитанию на основе изготовленных пособий родителями.
3. Участие в акции «Зимний дворик», изготовление родителями снежных развивающих построек на участке ( применяя бросовый материал: цветные: тряпочки, ленточки, колечки, пл. бутылки и т. д.).
4. Воспитывать у детей бережное отношение к игрушке.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели, группы №1.
Продукты проекта :
1. Информационные буклеты для родителей: «Сенсорное воспитание в жизни ребенка раннего возраста»
2. Выставка дидактических развивающих игрушек-самоделок по сенсорному воспитанию.
2. Участие родителей в общесадовском акции-конкурсе уличных снежных построек: «Зимний дворик».
3. Подведение итогов работы на праздничном мероприятии «Переход малышей в дошкольную группу» по сенсорному воспитанию детей. Награждение грамотами активных родителей.
Сроки реализации: Сентябрь-май
Этапы проекта :
I. Подготовительный этап. (сентябрь- октябрь)
1. Сбор разного бросового материала родителями (ленточек, пуговиц, крышек, пластиковых бутылок, эл. выключателей, шпингалетов, замочков, капсул от киндеров, прищепок и т. д.)
2. Подбор методического материала, по теме сенсорное воспитание детей раннего возраста.
3. Провести родительское собрание по адаптации детей к ДОУ и поговорить о значении сенсорного развития детей раннего возраста.
II. Основной этап. (ноябрь-февраль)
Изготовление совместно с родителями развивающих игрушек, модулей из бросового материала на развитие сенсорно-моторных навыков детей:
Модуль «Веселая радуга» (цветные атласные ленты, мяг. игрушки). Модуль «Карусель» (цветные ленты, погремушки). «Удивительные мешочки» (с разным наполнителем). «Бодрящие дорожки после сна» (линолиум, пробки, пуговицы, кокт. трубочки). «Звуковые бочонки» (капсулы от киндеров). Бусы из соленого теста. «Шумелки» (пл. бутылки). «Покорми матрешку» (пл. банки, пуговички). «Цветные палочки». «Удивительные картинки» (кусочки линолиума, пуговички разные по цвету). Развивающее сенсорное панно.
Работа с родителями:
1. Консультация: «Что такое сенсорное развитие». Почему его необходимо развивать?»
2. Оформление уголка для родителей «Развивающие игрушки в жизни ребенка раннего возраста».
3. Участие родителей в акции «Зимний дворик».
4. Исследовательская деятельность детей.
5. Сформировать у детей основы познавательного, бережного, созидательного отношения к окружающему миру.
III. Заключительный этап. (апрель-май)
1. Подготовка презентации «Оч. Умелые ручки».
2. На итоговом мероприятии-собрании в мае, провести «Переход малышей в дошкольную группу», награждение грамотами активных родителей в течении года.
Перспективы развития проекта
• Дальнейшая непрерывная систематическая работа с родителями по изготовлению игрушек по сенсорному воспитанию из различных материалов.
Итоги работы с детьми и родителями.
Фотогалерея игрушек и модулей.