Светлана Шигапова
Проект «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
"Обучение дошкольников правилам дорожного движения"
Вид проекта : познавательно - игровой
Участники проекта : Дети, родители и воспитатели II младшей группы
группы № 4. МДОУ №9
Продолжительность: среднесрочный (с 1 марта 2013г. – по 31 мая 2012г.)
Актуальность: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Публикация «Проект „Обучение дошкольников правилам дорожного движения“» размещена в разделах
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.
Задачи:
1. Обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков.
2. Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.
3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
Ожидаемые результаты:
1. К окончанию проекта сформировать у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге. Они должны знать:
- Назначение светофора и каждого его цвета;
- Правила поведения на проезжей части, в транспорте;
- Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!»;
- Как правильно переходить улицу;
- Чем различаются проезжая часть и тротуар;
- Какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части);
- Составные части транспорта;
- Кто такие пешеходы;
- Профессия «Шофер».
2. Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда) :
Разработать конспекты НОД;
Игрушки и игровое оборудование;
Наглядно-дидактические пособия;
сюжетно-ролевые игры и атрибуты к ним;
Подбор дидактических игр;
Подбор подвижных игр;
Стихи и загадки о правилах дорожного движения.
Сделать макет по ПДД в группе.
3. Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.
4. Координировать деятельность по обучению родителями детей ПДД.
1 этап - Подготовительный:
1. Постановка цели и задач.
2. Определение методов исследования.
3. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
4. Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи).
5. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
6. Создание дидактических игр.
7. Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города. (Приложение № 1)
8. Подбор материала для продуктивной деятельности.
9. Анкетирование родителей. (Приложение № 2)
Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД :
Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор «Транспорт». Светофор,рули, сумка с билетами. Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города. К нему маленькие машины и люди, 3 дорожных знака и светофор.
Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых).
Сюжетно-ролевые, подвижные игры : «Шофер», «Поезд», «Птицы и автомобиль», «Зайчики перебегают», «Светофорик», «На дорогах города», «Правила движения», «Гаражи и автомобили», «Автомобили и светофор».
Дидактические игры: «Собери светофор», «Четвёртый лишний», «Что лишнее», «Собери машину»
2 этап - Основной:
Проведение комплекса мероприятий по теме: «Правила дорожного движения». Включает в себя:
1. Работа с детьми
2. Работа с родителями
Работа с детьми:
№ Ответственные Содержание
1
. Воспитатели.
Воспитатели.
Воспитатели.
Воспитатели.
Воспитатели.
Воспитатели.
Воспитатели.
Воспитатели.
Воспитатели.
Воспитатели.
Воспитатели.
СотрудникГИБДД Беседы: «Как правильно переходить улицу», «Мыы пешеходы». Беседа по картине «Улица города».
Рассматривание сюжетных картинок и беседа по теме «Как перейти улицу». (Приложение №3)
Сюжетные игры – ситуации в автогородке: «Автошкола», «Инспектор ДПС».
(Приложение №4)
Просмотр и обсуждение мультфильмов: «Зебры в городе», «Светофор» («Смешарики», «Азбука безопасности») «Азбука безопасности на дороге». Уроки тетушки Совы.
Целевая прогулка: «Улица». (Приложение №5)
Дидактические игры: «Светофор», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Законы улиц и дорог». (Приложение №6)
Чтение художественной литературы:
А. Северный «Светофор», В. Кожевников «Светофор»,
С. Михалков «Бездельник- светофор»,
С. Михалков «Если свет зажёгся красный», «Дядя Стёпа – милиционер». Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу».стихи, загадки о правилах дорожного движения. (Приложение №7)
Серия занятий по ПДД. Аппликация: «Разноцветный светофор», Конструирование: «Строительство дорожек для пешеходов и машин». (Приложение №8)
Подвижные игры : «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили». (Приложение№9)
Пальчиковая игра: «Все пальчики водители». (Приложение №10)
Развлечение «Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения. (Приложение №11)
Встреча с сотрудником ГИБДД (Приложение № 12)
Работа с родителями:
1.
2.
3. Воспитатели.
Воспитатели.
СотрудникГИБДД
Воспитатели.
Беседы с родителями. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.
Родительское собрание «Как знакомить детей с правилами дорожного движения» : -выступление инспектора ГИБДД; -решение проблемных ситуаций, возникающих на дорогах; - вопросы родителей к педагогам, инспектору ГИБДД. Показ информационного ролика «Туфельки». (Приложение №13)
Консультации для родителей: «Малыш и дорога», «Правила дорожного движения для дошкольников», «Правила поведения в общественном транспорте».(Приложение № 14)
3. Третий этап – заключительный:
1. Выставка рисунков и поделок по ПДД. (Приложение № 15).
2. Изготовление родителями карты-схемы безопасного пути в детский сад для своего ребёнка. (Приложение № 16).
3. Изготовление буклетов «Знай правила дорожного движения», «Велосипед и безопасность» (Приложение № 17).
4. Изготовление памяток: «Обучение детей наблюдательности на улице», «Причины детского дорожно-транспортного травматизма», «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта», «Правила перевозки детей в автомобиле» (Приложение № 18).
5. Обобщение положительного опыта. Предоставление результатов работы над проектом.
Список литературы:
1. Авдеева Н. Н., Стёркина Р. Б. «Безопасность». - СПб. : «Детство - Пресс», 2004.–144 с.
2. Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М. : «Просвещение», 2000, издание 2, – 94 с.
3. Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Твоя безопасность. - М. : «Просвещение», 2000, 2-е издание, – 48 с.
4. Извекова Н. А., Медведева А. Ф. Занятия по правилам дорожного движения. - М. : ООО «ТЦ Сфера», 2009 – 64 с.
5. Клименко В. Р. Обучайте дошкольников правилам движения. - М. : «Просвещение», 1973 – 48с.
6. Козловская Е. А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. - М. : «Издательский Дом Третий Рим», 2008 – 55 с.
7. Комарова Л. Г. Строим из лего. - М. : ООО «Линко - Пресс», 2001 – 89 с.
8. Нестеренко А. А. Страна загадок. – Ростов н/Д. : Изд – во Рост. Ун-та, 1991.
9. Рублях В. Э. Правила дорожного движения. - М. : «Просвещение», 1984, издание 9 – 48 с.
10. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. - М. : «Просвещение», 1989 – 64 с.
11. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук. - М. : ООО «ТЦ Сфера», 2009, издание 2–64 с.
12. Черепанова С. Н. Правила дорожного движения. - «Издательство Скрипторий 2003», 2008 – 80 с.
13. Шурыгина Т. А. Осторожные сказки. - М. : «Книголюб», 2002 – 80 с.