Захарова Ольга Юрьевна
Проект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мусор — это серьезно»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста :«Мусор-это серьёзно»
Мир, окружающий ребенка, -это прежде всего мир природы
с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой
красотой.
Здесь, в природе, вечный источник детского разума.
В. Сухомлинский
«Природа не признает шуток, она всегда серьезна, всегда
строга она, всегда права, ошибки же и заблуждения исходят
от людей».
Вольфганг Гёте
Публикация «Проект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Мусор — это серьезно“» размещена в разделах
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
Вид проекта : краткосрочный образовательный групповой проект с заданными результатами и элементами творчества.
Возраст : 5-6лет (старшая).
Продолжительность проекта : 2 месяца.
Участники проекта : дети группы, воспитатель.
Образовательные области : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Методы и приемы:
- наглядный (просмотр иллюстраций, фото, презентаций и обучающих познавательных фильмов;
- словесный (беседа, рассказ, чтение художественной литературы);
- игровой;
- практический (трудовая деятельность, художественное творчество).
Тема проекта : «Мусор-это серьезно»
Актуальность проекта :
Загрязнение окружающей нас среды – огромная проблема современности. На данный момент о ней известно многое – написано большое количество научных работ и книг, проведены многочисленные исследования. Но в решении проблемы человечество продвинулось совсем незначительно. Загрязнение природы по-прежнему остаётся важным и актуальным вопросом, откладывание которого в долгий ящик может обернуться трагично.
Именно с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологической чистоте окружающей среды.
Проблема утилизации и переработки мусора актуально во всем мире и решить проблему отходов можно при определенным уровне экологической культуры общества. Эту культуру нужно формировать с раннего возраста.
Данный проект направлен на формирование у детей и родителей экологической культуры поведения.
Новизна проекта заключается в том, что он нацелен на работу как педагогов, детей и их родителей по экологическому воспитанию, через реализацию проектной деятельности. Творческие задания в проекте способствуют актуализации знаний, умений, навыков ребенка, их практическому применению по охране природы, во взаимодействии с окружающим, с миром природы, стимулируют потребность ребенка в самореализации, самовыражении, в творческой деятельности.
Цель проекта : сформировать понимание проблемы влияния бытовых отходов на окружающую природу и жизнь человека.
Задачи проекта :
-развивать экологическую культуру воспитанников и их родителей.
-формирование представлений о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и способах утилизации.
- развивать эстетическое отношение к природе родного края.
- развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.
Предполагаемые результаты:
-Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.
-Повысить уровень знаний о переработке и вторичном использовании мусора.
- Как рационально использовать и минимизировать накопление отходов.
- Сформировать познавательную активность и навыки исследовательской деятельности.
Продукты проектной деятельности :
Этапы реализации проекта
Первый этап – подготовительный:
-изучение нормативно – правовой базы и методической литературы по проекту.
-определение цели и задач проекта.
-изучение литературы по теме.
-подбор методической литературы.
-подготовка развивающей среды (дидактические и настольные игры,, опытов; подбор иллюстраций, сказок, журналов, энциклопедий)
-подбор литературных произведений по теме (стихи, поговорки, загадки, сказки).
-подготовка познавательных презентаций, мультфильмов по теме проекта.
Второй этап- основной:
-проведение познавательных занятий и бесед по теме проекта «Что такое экология», «Вторая жизнь мусора», «Правила поведения в природе».
-чтение познавательной и художественной литературы, энциклопедий. «Сказка про то, как Чистота Мусор победила», «Почему у Земли платье зеленое» А. Лопатина, Сказка «Нет места мусору» А. Кривощекова.
-опытно-исследовательская деятельность «Как разлагается мусор?»
-работа по формированию у детей бережного отношения к объектам природы родного края.
-дидактические игры «Что лишнее», Д/и «Что наносит вред природе»
-трудовая деятельность на территории детского сада.
-наблюдения за мусоровозом на территории детского сада.
-изготовление лепбука «Берегите нашу природу».
-привлечение в работу родителей воспитанников.
-рисование «Экологические знаки».
Третий этап – заключительный:
-Выставка творческих работ детей «Вторая жизнь мусора»
-Выступление на итоговом педагогическом совете с результатами работы по теме проекта (презентация).
План реализации проекта
Этапы и сроки проведения.
Форма проведения
Название мероприятий
1. Подготови-телный.
(1.07.2020-10.07.2020) Изучение педагогами литературы по теме. Список литературы и других информационных источников для работы по теме проекта
План реализации проекта. Выявление проблемы, постановка целей и задач, составление проекта. Подготовка методической базы для реализации проекта. Подбор наглядного материала, иллюстраций, дидактических игр.
2. Основной
(13.07.2020-16.08.2020)Беседа. «Что такое экология?»,«Вторая жизнь мусора», «Правила поведения в природе».Просмотр познавательных мультфильмов по теме проекта. «Чему учит экология», «Вовсе не мусор», «Фиксики» серии: «Бумага», «Экотестер», «Батарейки».Чтение познавательной и художественной литературы, энциклопедий. «Сказка про то, как Чистота Мусор победила», «Почему у Земли платье зеленое» А. Лопатина, Сказка «Нет места мусору» А. Кривощекова. Детская энциклопедия. 5000 важных событий и интересных фактов.
Опытно-исследовательская деятельность «Как разлагается мусор?»
Дидактические игры. «Что лишнее», Д/и «Что наносит вред природе»
Наблюдения за мусоровозом на территории детского сада.
Трудовая деятельность на территории детского сада.
Сбор урожая, уборка клумб.
Изготовление лепбука «Берегите нашу природу» Воспитатель.
НОД «Экологические знаки».
3. Заключительный.
(17.08.2020-31.08.2020)Выставка творческих работ. НОД «Вторая жизнь мусора» Воспитатель.
Презентация проекта для педагогов и родителей «Мусор-это серьёзно».
Результативность проекта.
Результаты проделанной работы показывают эффективность выбранного нами направления в работе по формированию представлений у дошкольников проблем загрязнения окружающей среды мусором.
-дети знают, как правильно использовать и минимизировать накопление отходов;
-имеют представление, как эффективно вторично использовать отходы;
-имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья;
- повысился уровень знаний детей об экологии, охране природы;
-создают разнообразные поделки с помощью бросового материала и инструментов.
Список литературы.
1. Николаева С. Н. Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве, - М. : Новая школа, 1995.
2. Протасов В. Ф. «Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России», М. : Финансы и статистика, 2001 г.
3. Родионов С. К. и др. «Что такое мусор». М. : Химия, 1991 г.
4.«Про мусор» https://www.youtube.com/watch?v=hV2RLGHyZDk
5. «Фиксики» Серии: «Бумага», «Экотестер», «Батарейки», «Чему учит экология», «Вовсе не мусор» https://www.youtube.com/watch?v=1mCOnXHO0TE.
6. https://znanio.ru/media/skazka_pro_to_kak_chistota_musor_pobedila-312130.
7. https://www.kras-dou.ru/303/index.php?option=com_content&view=article&id= 284:ekologicheskie-skazki&catid=56&Itemid=263.
8. Детская энциклопедия. 5000 важных событий и интересных фактов Издательство Владис, 2015 г.