Кудюрова Лилия
Проект «Нужно ли правильно питаться» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Нужно ли правильно питаться»
O Автор проекта : воспитатель Кудюрова Л. А.
O Участники проекта : дети подготовительной к школе группы 6-7 лет
O Состав проектной группы : дети, родители, педагог подготовительной к школе группы.
O Тип проекта : познавательно-творческий
Публикация «Проект „Нужно ли правильно питаться“ в подготовительной группе» размещена в разделах
O Продолжительность: краткосрочный 4 месяца).
Данный проект направлен на объединение усилий педагога и родителей, чтобы вырасти нашим детям здоровыми. Опираясь на рабочую программу «Разговор о здоровье и правильном питании», помочь детям освоить правила сохранения здоровья и здорового питания
Актуальность проблемы
Фраза «Здоровый образ жизни» слышна буквально на каждом шагу. Сегодня эта тема интересует практически всех. Особое внимание уделяется правильному питанию, режиму дня ведь именно это - одна из главных составляющих здорового образа жизни. Уже давно подмечено, что с изменением режима и качества питания меняются даже физиологические параметры человека. Известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Первые детские годы – то самое время, когда у ребёнка вырабатываются базовые предпочтения в еде, создается основа для его гармоничного развития. Питание представляет собой одно из ключевых факторов, определяющих условий роста и развития ребенка. Хорошо известно, что любая, особенно белковая и витаминная недостаточность питания способна резко затормозить процессы роста и развития ребенка и даже привести к серьезным заболеваниям. Вот почему с правилами рационального питания важно знакомить детей с дошкольного возраста.
Цель: Создание условий для формирования у детей и их родителей представлений о путях сохранения здоровья.
Задачи:
• Способствовать формированию у детей интереса к соблюдению правил рационального питания;
• Углублять представления детей о продуктах питания, их влияния на организм человека;
• Приучать детей относиться с уважением к труду тех, кто старался, с любовью готовя блюдо;
• Развивать познавательную активность;(путем ИКТ, экскурсий в библиотеку)
• Способствовать развитию, обогащению и активизации словаря;
• Способствовать развитию игровой деятельности, навыков общения и партнерства.
• Формировать представления детей, о правилах поведения за столом во время еды, необходимость соблюдения этих правил, как проявление уровня культуры человека.
• Активизировать понятия родителей о здоровом питании, повысить их самообразование по теме.
• Обогащать предметно пространственную развивающую среду: центр познания, центр природы, центр эмоционального развития, центр двигательной активности, центр театра, центр музыки, центр творчества, центр сюжетно-ролевых игр, центр книги
Проблема: Дети казалось бы понимают значимость правильного питания, осознанно правильно отвечают на вопросы, и все таки есть дети, которые напрямую отказываются от еды в детском саду. Причин много…плохое самочувствие, или, например, пустяковый случай- шатающиеся зубы. Но в большинстве случаев одной из причин отказа детей от правильного питания в детском саду является избирательный аппетит, т. е. дома ребенок привык к перехватыванию в промежутках между едой (конфеты, печенье, шоколад) к поощрениям родителями походами в Макдональдс, к пище приготовленной из полуфабрикатов и т. д. В ходе беседы выяснилось, что может быть лучшим решением этой проблемы будет, если подвести ребенка к участию в приготовлении пищи
Мотивация:
Воспитатель : Вам, мальчишки и девчушки
Прочитаю я частушки
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши
На неправильный ответ
Вы потопайте – нет, нет!
Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно,
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный,
Лучше съешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет)
Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет)
Дети: Ответы детей
Воспитатель : Ребята, а вы знаете, какие полезные продукты надо употреблять в пищу?
Дети: Ответы детей
Воспитатель : А в каких продуктах много витаминов и чем они полезны?
Дети: Ответы детей
Воспитатель сопровождает ответы детей показом карточек-символов «Для чего полезны» и карточек с изображениями продуктов питания. В процессе игры воспитатель обращает внимание детей на то, что некоторые продукты укрепляю сразу несколько органов и систем.
Подводя итог беседы с детьми, воспитатель просит ребенка сделать для себя важный вывод и озвучить его. Подводит к тому, что здоровье человека находится в руках самого человека.
Воспитатель : Как мы можем назвать наш проект? Как вы думаете, сможем ли в этом проекте мы помочь детям, которые плохо едят? Как мы можем это сделать? А что, если мы, например, будем помогать нашим поварам в приготовлении пищи?
Дети: Ответы детей
Планирование:
Реализация проекта рассчитана на 4 месяца и будет проходить в 3 этапа:
I этап – подготовка к проекту с 15 сентября по 19 сентября
II этап – реализация проекта с 20 сентября по 19января
III этап- проведение презентации 25 ноября
Подготовка к проекту Реализация проекта Презентация
Разработка плана реализации проекта.
Обновить предметно- пространственную среду в группе для реализации проекта
Вовлечь родителей в проектную деятельность.
Сбор информации для создания творческой копилки со стихотворениями, загадками, потешками, рассказами.
Обновление предметно-пространственной среды:
Книжный уголок:
(Предметные картинки, художественная литература)
Центр сюжетно-ролевых игр:
( изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Поликлиника», «Детский сад», «Кафе».
Центр эмоционального развития (цветовая песочница,
Центр двигательной активности
(схемы артикуляционной гимнастики, атрибуты для крупной моторики рук, для метания., прыжков, равновесия)
Центр музыки (диск «Чивостик и овощи»)
Центр театра (атрибуты к сказке «Репка»)
Центр творчества (шаблоны для рисования по теме «Овощи, фрукты, ягоды и грибы», сюжетно-ролевых игр, простые, цветные карандаши, ластики, листы бумаги формата А4, нитки мулине, шерстяные нитки
Центр познания (рабочие тетради по программе «Разговор о правильном питании»)
Центр природы (муляжи овощей, фруктов, ягод, предметные картинки, мнемотаблицы с загадками, различные крупы, мука)
Центр дежурства:
Модели видов дежурств.
(схема сервировки стола к завтраку, обеду, полднику)
В раздевальной:
(схема алгоритма одевания)
В умывальной
(схема алгоритма умывания)
Проведение НОД, игр, бесед, трудовой деятельности, артикуляционных гимнастик, гигиенических процедур, процессов одевания и раздевания с помощью мнемотехники,подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых игр
Проведение индивидуальных консультаций с родителями, проведение конкурса «А ну-ка, мамочки» Развлечение «День Здоровья»
Интеграция образовательных областей
Образовательная область Виды детской деятельности Формы организации совместной
взросло – детской (партнерской) деятельности
Социально-личностное
игровая
трудовая Сюжетно-ролевые игры «Семья»- «Летние заготовки», «День рождения», «Магазин фруктов и овощей», «Кафе», «Прогулка в грибной лес», «Мы-хлеборобы»
Коллективный труд «Салаты из овощей», «Выпечка кренделей»
Художественно-эстетическое
продуктивная
музыкальная Рисование «Натюрморт с овощами и фруктами», Одуванчики в траве», Урожай!
Аппликация «Дары осени», «Натюрморт из овощей и фруктов», «Гроздья ягод», «Ромашка», «Моя любимая каша»
Лепка «Магазин «Овощи-фрукты»», «Гроздь винограда», Овощи на тарелке», «Фрукты в вазе», «Мухомор», «Хлебное поле», «Печенье» (из соленого теста)
Логоритмика Гоголева «У бабушки в деревне», хоровод «Что нам осень принесла», игра –аттракцион «Винегрет», слушание аудиоэнциклопедии «Путешествие растений»
Физическое развитие
двигательная Утренняя гимнастика «Овощи и фрукты для овощебазы»
Аттракционы «Кто быстрее соберет»,
мимические упражнения «Вырази удовольствие от приятного запаха земляничного варенья, аромата яблока.», «Сладкое яблоко»
Упражнения для укрепления мышц шеи и дыхания, мышц губ и щек, языка (стр. 112, стр. 248 Т. А. Третьякова); развития мелкой моторики «Фрукты»(стр. 247 Т. А. Третьякова, развития речевого дыхания и голоса (стр. 250 ТА. Ттертьякова);
Психогимнастика «Изобрази действия садовника, огородника»(стр. 250 Т. А. третьякова)
Познавательно-речевое коммуникативная
познавательная
Чтение художественной литературы
Утренние беседы по теме «Прогулка по саду и огороду»; «Как мы грибы искали», «Хлеб всему голова», «Культура поведения за столом», «Режим дня»,
Дидактические игры «Придумай загадки», «Закончи предложение», «Из чего сделано», «Назови лишнее слово», «Назови сок», «Откуда пришел хлеб», Скажи много»
Рассматривание картины и составление рассказа по теме «Повар», рассматривание сюжетной картины и составление рассказа «Уборка урожая»
Заучивание пословиц «Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке2, Люди хлеб с полях лелеют, сил для хлеба не жалеют»
Загадки (стр. 257 Т. А. Третьякова)
НОД (Развитие речи)Рассказывание из личного опыта на тему «Летний отдых», «Загадки на грядке», «Загадки о грибах», Загадки о ягодах», «О тех, кто хлеб растит», «Хлебный голос», К. Паустовский «Теплый хлеб»
НОД (ФЦКМ) «Во саду ли в огороде»,
НОД (ФЭМП) «Поездка на дачу»
НОД (Конструирование из бумаги) «Корзинка для овощей и фруктов»
НОД (ФЦКМ) «Царство растений. Лекарственные травы.
НОД (ФЭМП) «Что где растет»
НОД (Конструирование) «Хлебоуборочные машины»
НОД (ФЦКМ) «Царство растений. Грибы»
НОД (ФЦКМ) «Откуда хлеб пришел», «Береги свое здоровье»
НОД (ФЭМП) Что такое хлебозавод», «На приеме у врача», «Физкультурное занятие»
Э. Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок», Я. Тайц «Послушный дождик», Н. Сладков «Лесные силачи», П. Потемкин «Мухоморы», И. Бунин «Урожай», Я. Тайц «Все здесь», Л. Кон «Пшеница», «Рожь», Я. Дагутите «Руки человека», Лето», И. Лопухина «В булочной у нас баранки», М. Глинская «Хлеб», А. Ремизов «Хлебный голос», К. Паустовский «Теплый хлеб»
Сотрудничество с родителями
дата форма проведения
19 сентября 2016г Знакомство родителей с проектом
На протяжении всего проекта Индивидуальные консультации по работе с рабочей тетрадью «Разговор о правильном питании»
25 октября Создание альбома «Полезное меню»
25 ноября 2016 Конкурс среди мам «Самые, самые мамочки», посвященный Дню Матери
Поиск литературы
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : Мозаика — Синтез,2011.
В. В. Гербова Развитие речи в подготовительной группе 2014г
Н. С. Голицына Годовое комплексное планирование в детском саду Занятия Деятельность в режиме дня2015г
Е. И. Гуменюк, Н. А. Слисенко Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Правильное питание Дидактические игры и игровые задания Детство-Пресс 2012г
Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Москва –Синтез 2016г
Комплексные занятия в детском саду Т. А. Третьякова 2010г
Л. Е. Кыласова Развитие речи 2007г
О. А. Скоролупова Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Осень» Часть 2 Москва 2007
Интернет ресурсы www.maam.ru