Елена Лушникова
Проект «Нравственное воспитание детей с использованием педагогики развивающего обучения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Нравственное воспитание детей, используя педагогику развивающего обучения.»
Тип проекта : обучающий, игровой.
Автор проекта : Лушникова Е. Н.
Основополагающий вопрос: как использовать развивающую педагогику в процессе воспитания и обучения детей с ЗРР, ОНР, ЗПР?
Учебные предметы: художественная литература; развитие речи; дидактические,
развивающие, подвижные игры; рисование; музыка.
Публикация «Проект „Нравственное воспитание детей с использованием педагогики развивающего обучения“» размещена в разделах
Учасники проекта : дети, воспитатель, родители, психолог.
Дидактическая задача: создавать условия для развития у детей нравственных качеств.
Методические цели:
-развивать эмпанию, отзывчивость, внимание к людям, терпимость, взаимопомощь.
-учить формировать своё поведение нравственной нормой, способствовать повышению уверенности в себе и самостоятельности.
-формировать понимание добра и зла.
-продолжать работу по обогащению словаря, закреплять знания грамматических категорий, слов-синонимов (веселье, ликование, огорчение, радость)
-развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление.
Проблема: как при помощи развивающего обучения воспитывать нравственные качества у детей; обогащать словарь детей.
Срок реализации проекта : 6 месяцев.
Ожидаемый результат:
-ожидаемый результат: ожидается, что дети нашей группы будут чётко понимать чувства, эмоции и будут не только считывать их с людей, но и сами изображать.
-пополнят словарный запас слов.
-будут проявлять чуткость и уважение друг к другу, будут более воспитанно
вести себя с окружающими людьми.
Диагностические выводы:
-диагностика и оценка уровня нравственного развития детей.
-просвещение родителей: консультации,посещение занятий, совместное творчество.
Ресурсы:
1. «Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника.»
Л. Ф. Островская 1987г.
2. «Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет»
И. Ф. Мулько 2004г.
3. «Формирование нравственного здоровья дошкольников.»
Авторский коллектив. 2003г.
4. «Мой мир.» С. А. Козлова 2000г.
5. «Весёлые встречи.» Л. Е. Белоусова. 2003г.
6. «Вместе веселее.» Е. В. Рылеева 2000г.
7. «Дошкольное воспитание» №3 2008г.
Ноябрь
1. Беседы: «Красота лица и души»; «О бабушках и о дедушках».
2. Чтение стихотворения «Вовка-добрая душа».
3. Викторина «Продолжи пословицы ипоговорки о дружбе».
4. Работа в мастерской. (изготовление подарков малышам.)
5. Д. Игра «Сюжетные картинки» ( поступки: положительные и отрицательные).
6. Чтение р. н. сказки «Сивка-Бурка».
7. Словесное упражнение «Пирамида добра».
8. Рисование по трафарету «Иван-добрый молодец».
9. Д. игра «Закончи историю».
10. Рассказ -беседа «Что такае милосердие».
Декабрь
1. Чтение р. н. сказки «Крошечка-Хаврошечка».
2. Чтение рассказа «Чужая калитка».
3. Беседа «Как помочь Хаврошечке».
4. Игра-беседа «Мои поступки».
5. Д. игра «Путешествие в страну добрых и вежливых слов».
6. Рисование «Хаврошечка-невеста».
7. Сюжетная игра «На дне Рождении у Незнайки»(правила поведения в гостях.
8. Рассказ-беседа «Привычки хорошие и плохие».
9. Пословицы и поговорки (объяснить смысл)
«Нет друзей наживай, а старых не забывай.»
«Друг познаётся в беде.»
«Дерево живет корнями, а человек-друзьями.»
10. Консультация психолога : «Эмоциональное благополучие ребёнка.»
Январь
1. Чтение художественной литературы:
В. Осеева «Просто старушка»; Н. Носов «Саша»; р. н. сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
2. Беседы: «Кого я выбрал себе в друзья и почему?», «Правила поведения на улицах города».
3. Вопросы-ответы: «Какие правила поведения мы знаем?»(на улице, в гостях)
4. Игра-беседа «Закончи сказочные истории.»
5. Подвижная игра «Ручеёк».
6. Работа над пословицей: «Человек без друзей, что дерево без корней».
7. Речедвигательная гимнастика «Во поле берёза стояла».
8. Прослушивание музыкальных произведений (песни В. Шаинского о дружбе).
9. Родительское собрание: «Добрым быть совсем не просто».
Февраль
1. Беседы: «Всегда помогай людям», «Беседа о вежливости».
2. Рассматривание сюжетных картинок на тему: «О хороших людях»(професии).
3. Чтение художественной литературы: В. Осеева «Волшебное слово».
4. Рисование на тему : «Я и мои друзья».
5. Чтение р. н. сказки «Царевна -лягушка».
6. Рассказ-беседа «Что означает простое «Здравствуйте!»».
7. Консультация для родителей: «Эмоции и психика».
Март
1. Чтение художественной литературы:
«Ежели вы вежливы» С. Маршак.
«Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский.
«На горке» Н. Носов.
2. Викторина по сказкам, в которых живу добрые дела.
3. Беседа о маме : «За что я люблю свою маму».
4. Чтение р. н. сказки «Василиса Прекрасная».
5. Игра-Беседа «Что ты знаешь о своём друге».
6. Рисование на тему: «Я и доброе дело»(совместно с родителями)
7. Занятие по развитию речи : «Золотая птица».
Апрель
1. Занятие по развитию речи : «Хитрая лиса, где ты?»
2. Развлечение «Праздник доброты и вежливости».
3. «Доска настроения» (совместная работа воспитателя и детей) .
4. «Коробочка добрых дел» -пособие.
5. Занятие на тему: О дружбе».
6. Игра-беседа: «Какие они сказочные герои».
7. Рассказ-беседа «Самый дорогой человек».