Приложение МААМ

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения»

Анна Мултуева
Проект «Нравственно-патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Новонукутский детский сад № 6

Проект

«Нравственно-патриотическое воспитание в условиях

современного дошкольного образовательного учреждения»

Выполнила:

Мултуева А. В.

Актуальность выбранной темы

Проблема патриотического воспитания детей становится одной из актуальных. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.

Темочки:

В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, пренебрежительное отношение к гражданскому долгу и служению Родине.

Патриотическое воспитание дошкольников — это не только воспи-тание любви к родному дому, семье, детскому саду, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам. Все эти задачи важны и актуальны, от решения ни одной из них нельзя отказаться, но приоритетной в дошкольном возрасте является задача воспитания у малышей любви и привязанности к родному дому, семье, прежде всего к матери, и к детскому саду.

В этой связи особую значимость приобретает знакомство дошкольников с жизнью страны, её героями, историческими деятелями, известными людьми, полководцами.

Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные на тематических утренниках и других досуговых мероприятиях знания позволят подвести ребёнка к пониманию неповторимости культуры своего народа.

Паспорт проекта

Сроки проекта : Сентябрь 2021г. – май 2023г. (долгосрочный)

Проект по содержанию – творческий, рассчитан на детей 3-7 лет, по продолжительности – долгосрочный.

Участники проекта : дети младшего – старшего возраста, воспитатели, родители.

Необходимые материалы: пособия, методические разработки, литература, фото и видео материалы, картины и иллюстрации о Родине, столице, поселке, Защитниках Отечества, о боевых действиях во время войны,

Гипотеза

Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, в образовательной деятельности по познанию окружающего мира. Наличие таких деятельностей является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае знания детей останутся путаными, отрывчатыми, неполными.

Цель проекта :

воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование и систематизация нравственных ценностей, представлений о Родине, её истории, национально-культурных традициях, о символах России.

Ориентиром в патриотическом воспитании детей в период детства становятся: детская игра, проектно - поисковая деятельность взрослых с детьми, художественно – литературное творчество, общение, творческо -продуктивная деятельность, средства эстетического воспитания.

Чтобы реализовать цель, были поставлены следующие задачи:

Реализовать данную цель можно через решение следующих задач:

1. Создание материально-технических, психолого-педагогических, информационных условий.

2. Воспитывать патриотические чувства, связывающие разные поколения;

3. Формирование первоначальных представлений о нравственных ценностях (семья, любовь, добро, совесть, верность, честь);

4. Познакомить и закрепить знания детей о символах государства (герб, флаг, гимн);

5. Формировать чувства любви к малой Родине на основе изучения национальных культурных традиций;

6. Дать знания детям о родном поселке: история, символика, достопримечательности;

7. Развивать интерес к традициям и промыслам народов нашего региона, воспитывать трудолюбие, уважение к труду и бережное отношение к результатам труда;

8. Способствовать развитию самостоятельности в достижении результата.

Воспитывать у детей :

• стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность;

воспитывать уважительное отношение к наследиям других народов.

воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России.

Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России.

Формировать у детей:

• чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;

• представление о России как о родной стране;

• умение анализировать различные социальные явления и события, сопоставлять их, обобщать;

• стимулировать детскую активность через национальные подвижные игры.

Развивать у детей:

• познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) посредством специальных игр и упражнений;

• представления о национальной культуре, об образе жизни людей, населяющих Иркутскую область.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: в играх, в труде, в быту – так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Ожидаемый результат:

1. Создание системы занятий по патриотическому воспитанию дошкольников в процессе развития проектной деятельности (картотека материалов для воспитателей).

2. Обогащение предметно – развивающей среды ДОУ по нравственно – патриотическому развитию детей.

Предполагаемый результат

Дети должны знать.

• домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад);

• место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);

место проживания: поселок, район, область; предприятия родного поселка и их значимость; символику поселка, достопримечательности; климатические условия; флору и фауну поселка и района; крупные города области, а также находить их на карте; природоохранные мероприятия;

• свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столиц нашей Родины — Москву (знать историю, достопримечательности несколько крупных городов, страну и показывать их на карте России флаг, герб, гимн России);

• представителей других национальностей, населяющих нашу Родину (уважать их культуру и традиции);

• природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);

• название планеты, на которое мы живем;

• пять-шесть народов, живущих на Земле, их быт, традиции; климатические и природные условия не которых стран; животных, которые там живут, и растения, которые там растут.

Приложение 1

Перспективный план работы с детьми.

Сроки реализации Мероприятия педагога с детьми

Сентябрь

«Детский сад – мой дом второй»

Младший возраст

Беседы: «Мой любимый детский сад», «Как мне в садике живётся»

Просмотр презентации: «Мой любимый детский сад» Сюжетно – ролевые игры: «День рождение у Кати», «Строим новый детский сад».

Дидактические игры: «Магазин игрушек», «Найди путь к домику зайчика»

Консультации для родителей: «Роль родителей в формировании патриотических чувств»

Старший возраст

Беседы: «Кто работает в детском саду – профессии»

Просмотр презентации: «Как мы в садике живём»

Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад будущего», «Мы идём в школу»

Дидактические игры: «Определи на, что похоже», «Найди отличие и сходство».

Консультации для родителей: «Мы растим маленьких – патриотов».

Октябрь

«Родной свой край люби и знай, Россия – Родина моя!»

Младший возраст

Беседы с детьми: «Улицы нашего села», «Наша малая Родина – поселок Новонукутский», «Достопримечательности нашего села» «Москва – столица России», «Государственные символы - России», «Русская березка – символ России»

Просмотр презентации: «Моя родина Россия», «Символика России», «Москва», «Животные России», «Перелётные птицы России», «Бабочки России».

Художественная литература: «Родина» Александрова

Заучивание стихов:«Родная земля» Г. Ладоньщиков, «Родина» В. Семерин;

Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о селе, труде. Загадки.

Дидактические игры: «Сложи картинку», «Закончи предложение», «Подскажи словечко». «Угадай что это?»

Художественное творчество: Рисование «Мой дом»

Работа с родителями: помощь родителей в подборе мультфильмов и настольных игр о России, совместное с детьми чтение книг о России

Старший возраст

Беседы с детьми: ««Улицы нашего села», «Наша малая Родина – поселок Новонукутский», «Достопримечательности нашего села» «Москва – столица России», «Государственные символы - России», «Русская березка – символ России»

Просмотр презентации: «Моя родина Россия», «Символика России», «Москва», «Животные России», «Перелётные птицы России», «Бабочки России».

Художественная литература: «История России в рассказах для детей» (отдельные главы)

Заучивание стихов: «Родная земля» П. Синявский

Художественное творчество: Аппликация «Флаг России»

Экскурсии с детьми: «Многонациональная Россия» (библиотека)

Консультация для родителей: «Ребёнок и его Родина»

Ноябрь

«День народного единства»

«Семья и ближайшее окружение»

Младший возраст

Прослушивание гимна РФ.

Беседы: «Праздник России – День народного единства», «Я и моя семья», «Моё имя», «Выходной день моей семьи», «Мои дедушка и бабушка»

Чтение поговорок, пословиц, стихотворений о семье. Загадки.

Дидактические игры: «Назови как тебя дома ласково называют?», «Кто старше, кто младше»

Художественное творчество: Рисование: «Моя семья – моя рука»

Консультация для родителей: «Наши привычки – привычки наших детей»

Старший возраст

Прослушивание гимна РФ

Выставка: «Народ наш единством гордится!» (библиотека)

Беседы: «Праздник России – День народного единства», «Я и моя семья», «Моё имя», «Как я помогаю родителям», «Выходной день моей семьи», «Кем работают твои родители», «Мои дедушка и бабушка», «Что такое генеалогическое древо моей семьи».

Чтение поговорок, пословиц, стихотворений о семье.

Дидактические игры: «Родственные отношения», «Угадай профессию», «Кто кем работает».

Художественное творчество: Рисование: «Моя семья – моя рука»

Консультация для родителей: «Наши привычки – привычки наших детей»

Интерактивная викторина: «Детство под защитой закона» (библиотека)

Декабрь

«День конституции РФ»

«Новый год» Младший возраст

Прослушивание гимна РФ.

Чтение стихов и слушание гимна России, песен о Родине. "Что мы Родиной зовем?"

Беседы: «О возникновении Новогоднего праздника, новогодних забавах», «Как называют Деда мороза в других странах», «Доброта спасет мир» (библиотека)

Беседа и обсуждение «Как встречают Новый год в разных странах (определить сходства и различия)

Старший возраст

Прослушивание гимна РФ.

Чтение стихов и слушание гимна России, песен о Родине. "Что мы Родиной зовем?"

Беседы: «О возникновении Новогоднего праздника, новогодних забавах», «Как называют Деда мороза в других странах», «Доброта спасет мир» (библиотека)

Беседа и обсуждение «Как встречают Новый год в разных странах (определить сходства и различия)

Правовой час, посвященный дню конституции «День конституции – праздник особенный» (библиотека)

Январь

«Народные праздники на Руси. Рождество»

Младший возраст

«Народные праздники на Руси. Рождество»

Цель: знакомить детей с традицией празднования православного праздника Рождество Христово; воспитывать интерес к национальным традициям. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси.

Просмотр презентации: «Об истории праздника»

Художественное творчество: изготовление Рождественской звезды и открытки на Рождество из бумаги.

Старший возраст

«Народные праздники на Руси. Рождество»

Цель: знакомить детей с традицией празднования православного праздника Рождество Христово; воспитывать интерес к национальным традициям. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси.

Просмотр презентации: «Об истории праздника»

Художественное творчество: изготовление Рождественской звезды и открытки на Рождество из бумаги.

Февраль

«День защитника Отечества»

Младший возраст

Прослушивание гимна РФ.

Тематические занятия.

Беседы и рассматривание иллюстраций о защитниках нашей Родины.

Беседа: «О характере русского воина защитника Родины»

Разъяснение смысла пословиц о доблести, героизме, храбрости воинов («Смелость города берет», «Тот герой, кто за Родину горой» и др.)

Художественное творчество: Изготовление подарков папам и дедушкам.

Дидактические игры: «Кому что нужно»

Сюжетно-ролевая игра: «Я летчик»

Старший возраст

Прослушивание гимна РФ.

Тематические занятия.

Беседы и рассматривание иллюстраций о защитниках нашей Родины.

Просмотр презентации "Рода войск"

Беседа: «О характере русского воина защитника Родины»

Разъяснение смысла пословиц о доблести, героизме, храбрости воинов («Смелость города берет», «Тот герой, кто за Родину горой» и др.)

Художественное творчество: Изготовление подарков папам и дедушкам.

Дидактические игры: «Кому что нужно», «Назови рода войск»

Сюжетно-ролевые игры: «Я летчик», «Мы пограничники», «Танкисты»

Март

«Моя мама»

«Масленица»

Младший возраст

«Моя мама»

Занятие: «О мамах родных и очень важных».

Цель: воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей.

Художественное творчество: Изготовление подарка мамам, бабушкам.

Цель: воспитывать желание порадовать мам, бабушек.

Мероприятие: Праздник «Мы поздравляем мам с 8 марта». Цель: воспитывать желание поздравить мам, бабушек, заботиться о них.

«Масленица»

Расширять знания о русских народных праздниках на Руси; Закрепить знания о празднике «Масленица»

Беседа: «Масленичная неделя»

Старший возраст

«Моя мама»

Занятие: «О мамах родных и очень важных».

Цель: воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей.

Художественное творчество: Изготовление подарка мамам, бабушкам.

Цель: воспитывать желание порадовать мам, бабушек.

Мероприятие: Праздник «Мы поздравляем мам с 8 марта». Цель: воспитывать желание поздравить мам, бабушек, заботиться о них.

«Масленица»

Расширять знания о русских народных праздниках на Руси; Закрепить знания о празднике «Масленица»

Беседа: «Масленичная неделя»

Апрель

«Наши космонавты»

Младший возраст

«Покорение космоса». Цель: дать представление о космосе космическом пространстве; о ближайшей звезде – Солнце, о спутнике земли – Луне; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Учить фантазировать и мечтать.

Старший возраст

«Покорение космоса». Цель: дать представление о космосе космическом пространстве; о ближайшей звезде – Солнце, о спутнике земли – Луне; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Учить фантазировать и мечтать

Экскурсия в краеведческий музей

Май

«День Победы» Младший возраст

Прослушивание гимна РФ

Экскурсии:

1 неделя - целевая экскурсия к памятнику «Вечная слава героям», возложение цветов.

2 неделя – экскурсия к Аллее Славы.

Беседы: «Как помнят и чтят память погибших воинов в наше время», «О войне»

Рассказ о том, как в нашем поселке проходит День Победы.

Чтение рассказов о мужестве, отваге, героизме всего народа, вставшего на защиту своей Родины.

Художественное творчество: Аппликация «Салют Победы»

Чтение и обсуждение С. Михалков «День Победы», А. Митяев «Землянка»

Дидактическая игра: «Подбери эмблему солдату»

Старший возраст

Прослушивание гимна РФ

Экскурсии:

1 неделя - целевая экскурсия к памятнику «Вечная слава героям», возложение цветов.

2 неделя – экскурсия к Аллее Славы.

Конкурс чтецов для детей «О доблестях, о подвиге, о славе»

Беседы: «Как помнят и чтят память погибших воинов в наше время», «О войне»

Рассказ о том, как в нашем поселке проходит День Победы.

Тематическое занятие: «Помним, гордимся!»

Чтение рассказов о мужестве, отваге, героизме всего народа, вставшего на защиту своей Родины.

Выставка детских изобразительных работ : «Этих дней не смолкнет слава!»

Чтение и обсуждение С. Михалков «День Победы», А. Митяев «Землянка»

Дидактические игры «Подбери эмблему солдату», «Города – герои»

Публикации по теме:

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доклад Слайд № 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Оснач Юлия Викторовна. Я являюсь воспитателем Кудровского центра образования.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы»Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы» Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

Презентация «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в рамках образовательного пространства в современных условиях» В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшей группы с элементами детского совета»Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшей группы с элементами детского совета» Цель : Повышение уровня сформированности духовно-нравственного воспитания младших школьников и создание условий, благоприятствующих развитию.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание» (первая младшая группа) Тип проекта: педагогический. Продолжительность : апрель-май. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители.

Самообразование «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС» Актуальность выбранной темы В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Нравственно-патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения»
Опубликовано: 30 сентября 2023 в 09:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Нравственно-патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Мултуева (УИ 462472) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД