Папки-передвижки

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения»

Анна Мултуева
Проект «Нравственно-патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Новонукутский детский сад № 6

Проект

«Нравственно-патриотическое воспитание в условиях

современного дошкольного образовательного учреждения»

Выполнила:

Мултуева А. В.

Актуальность выбранной темы

Проблема патриотического воспитания детей становится одной из актуальных. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.

Публикация «Проект „Нравственно-патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения“» размещена в разделах

В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, пренебрежительное отношение к гражданскому долгу и служению Родине.

Патриотическое воспитание дошкольников — это не только воспи-тание любви к родному дому, семье, детскому саду, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам. Все эти задачи важны и актуальны, от решения ни одной из них нельзя отказаться, но приоритетной в дошкольном возрасте является задача воспитания у малышей любви и привязанности к родному дому, семье, прежде всего к матери, и к детскому саду.

В этой связи особую значимость приобретает знакомство дошкольников с жизнью страны, её героями, историческими деятелями, известными людьми, полководцами.

Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные на тематических утренниках и других досуговых мероприятиях знания позволят подвести ребёнка к пониманию неповторимости культуры своего народа.

Паспорт проекта

Сроки проекта : Сентябрь 2021г. – май 2023г. (долгосрочный)

Проект по содержанию – творческий, рассчитан на детей 3-7 лет, по продолжительности – долгосрочный.

Участники проекта : дети младшего – старшего возраста, воспитатели, родители.

Необходимые материалы: пособия, методические разработки, литература, фото и видео материалы, картины и иллюстрации о Родине, столице, поселке, Защитниках Отечества, о боевых действиях во время войны,

Гипотеза

Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, в образовательной деятельности по познанию окружающего мира. Наличие таких деятельностей является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае знания детей останутся путаными, отрывчатыми, неполными.

Цель проекта :

воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование и систематизация нравственных ценностей, представлений о Родине, её истории, национально-культурных традициях, о символах России.

Ориентиром в патриотическом воспитании детей в период детства становятся: детская игра, проектно - поисковая деятельность взрослых с детьми, художественно – литературное творчество, общение, творческо -продуктивная деятельность, средства эстетического воспитания.

Чтобы реализовать цель, были поставлены следующие задачи:

Реализовать данную цель можно через решение следующих задач:

1. Создание материально-технических, психолого-педагогических, информационных условий.

2. Воспитывать патриотические чувства, связывающие разные поколения;

3. Формирование первоначальных представлений о нравственных ценностях (семья, любовь, добро, совесть, верность, честь);

4. Познакомить и закрепить знания детей о символах государства (герб, флаг, гимн);

5. Формировать чувства любви к малой Родине на основе изучения национальных культурных традиций;

6. Дать знания детям о родном поселке: история, символика, достопримечательности;

7. Развивать интерес к традициям и промыслам народов нашего региона, воспитывать трудолюбие, уважение к труду и бережное отношение к результатам труда;

8. Способствовать развитию самостоятельности в достижении результата.

Воспитывать у детей :

• стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность;

воспитывать уважительное отношение к наследиям других народов.

воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России.

Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России.

Формировать у детей:

• чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;

• представление о России как о родной стране;

• умение анализировать различные социальные явления и события, сопоставлять их, обобщать;

• стимулировать детскую активность через национальные подвижные игры.

Развивать у детей:

• познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) посредством специальных игр и упражнений;

• представления о национальной культуре, об образе жизни людей, населяющих Иркутскую область.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: в играх, в труде, в быту – так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Ожидаемый результат:

1. Создание системы занятий по патриотическому воспитанию дошкольников в процессе развития проектной деятельности (картотека материалов для воспитателей).

2. Обогащение предметно – развивающей среды ДОУ по нравственно – патриотическому развитию детей.

Предполагаемый результат

Дети должны знать.

• домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад);

• место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);

место проживания: поселок, район, область; предприятия родного поселка и их значимость; символику поселка, достопримечательности; климатические условия; флору и фауну поселка и района; крупные города области, а также находить их на карте; природоохранные мероприятия;

• свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столиц нашей Родины — Москву (знать историю, достопримечательности несколько крупных городов, страну и показывать их на карте России флаг, герб, гимн России);

• представителей других национальностей, населяющих нашу Родину (уважать их культуру и традиции);

• природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);

• название планеты, на которое мы живем;

• пять-шесть народов, живущих на Земле, их быт, традиции; климатические и природные условия не которых стран; животных, которые там живут, и растения, которые там растут.

Приложение 1

Перспективный план работы с детьми.

Сроки реализации Мероприятия педагога с детьми

Сентябрь

«Детский сад – мой дом второй»

Младший возраст

Беседы: «Мой любимый детский сад», «Как мне в садике живётся»

Просмотр презентации: «Мой любимый детский сад» Сюжетно – ролевые игры: «День рождение у Кати», «Строим новый детский сад».

Дидактические игры: «Магазин игрушек», «Найди путь к домику зайчика»

Консультации для родителей: «Роль родителей в формировании патриотических чувств»

Старший возраст

Беседы: «Кто работает в детском саду – профессии»

Просмотр презентации: «Как мы в садике живём»

Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад будущего», «Мы идём в школу»

Дидактические игры: «Определи на, что похоже», «Найди отличие и сходство».

Консультации для родителей: «Мы растим маленьких – патриотов».

Октябрь

«Родной свой край люби и знай, Россия – Родина моя!»

Младший возраст

Беседы с детьми: «Улицы нашего села», «Наша малая Родина – поселок Новонукутский», «Достопримечательности нашего села» «Москва – столица России», «Государственные символы - России», «Русская березка – символ России»

Просмотр презентации: «Моя родина Россия», «Символика России», «Москва», «Животные России», «Перелётные птицы России», «Бабочки России».

Художественная литература: «Родина» Александрова

Заучивание стихов:«Родная земля» Г. Ладоньщиков, «Родина» В. Семерин;

Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о селе, труде. Загадки.

Дидактические игры: «Сложи картинку», «Закончи предложение», «Подскажи словечко». «Угадай что это?»

Художественное творчество: Рисование «Мой дом»

Работа с родителями: помощь родителей в подборе мультфильмов и настольных игр о России, совместное с детьми чтение книг о России

Старший возраст

Беседы с детьми: ««Улицы нашего села», «Наша малая Родина – поселок Новонукутский», «Достопримечательности нашего села» «Москва – столица России», «Государственные символы - России», «Русская березка – символ России»

Просмотр презентации: «Моя родина Россия», «Символика России», «Москва», «Животные России», «Перелётные птицы России», «Бабочки России».

Художественная литература: «История России в рассказах для детей» (отдельные главы)

Заучивание стихов: «Родная земля» П. Синявский

Художественное творчество: Аппликация «Флаг России»

Экскурсии с детьми: «Многонациональная Россия» (библиотека)

Консультация для родителей: «Ребёнок и его Родина»

Ноябрь

«День народного единства»

«Семья и ближайшее окружение»

Младший возраст

Прослушивание гимна РФ.

Беседы: «Праздник России – День народного единства», «Я и моя семья», «Моё имя», «Выходной день моей семьи», «Мои дедушка и бабушка»

Чтение поговорок, пословиц, стихотворений о семье. Загадки.

Дидактические игры: «Назови как тебя дома ласково называют?», «Кто старше, кто младше»

Художественное творчество: Рисование: «Моя семья – моя рука»

Консультация для родителей: «Наши привычки – привычки наших детей»

Старший возраст

Прослушивание гимна РФ

Выставка: «Народ наш единством гордится!» (библиотека)

Беседы: «Праздник России – День народного единства», «Я и моя семья», «Моё имя», «Как я помогаю родителям», «Выходной день моей семьи», «Кем работают твои родители», «Мои дедушка и бабушка», «Что такое генеалогическое древо моей семьи».

Чтение поговорок, пословиц, стихотворений о семье.

Дидактические игры: «Родственные отношения», «Угадай профессию», «Кто кем работает».

Художественное творчество: Рисование: «Моя семья – моя рука»

Консультация для родителей: «Наши привычки – привычки наших детей»

Интерактивная викторина: «Детство под защитой закона» (библиотека)

Декабрь

«День конституции РФ»

«Новый год» Младший возраст

Прослушивание гимна РФ.

Чтение стихов и слушание гимна России, песен о Родине. "Что мы Родиной зовем?"

Беседы: «О возникновении Новогоднего праздника, новогодних забавах», «Как называют Деда мороза в других странах», «Доброта спасет мир» (библиотека)

Беседа и обсуждение «Как встречают Новый год в разных странах (определить сходства и различия)

Старший возраст

Прослушивание гимна РФ.

Чтение стихов и слушание гимна России, песен о Родине. "Что мы Родиной зовем?"

Беседы: «О возникновении Новогоднего праздника, новогодних забавах», «Как называют Деда мороза в других странах», «Доброта спасет мир» (библиотека)

Беседа и обсуждение «Как встречают Новый год в разных странах (определить сходства и различия)

Правовой час, посвященный дню конституции «День конституции – праздник особенный» (библиотека)

Январь

«Народные праздники на Руси. Рождество»

Младший возраст

«Народные праздники на Руси. Рождество»

Цель: знакомить детей с традицией празднования православного праздника Рождество Христово; воспитывать интерес к национальным традициям. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси.

Просмотр презентации: «Об истории праздника»

Художественное творчество: изготовление Рождественской звезды и открытки на Рождество из бумаги.

Старший возраст

«Народные праздники на Руси. Рождество»

Цель: знакомить детей с традицией празднования православного праздника Рождество Христово; воспитывать интерес к национальным традициям. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси.

Просмотр презентации: «Об истории праздника»

Художественное творчество: изготовление Рождественской звезды и открытки на Рождество из бумаги.

Февраль

«День защитника Отечества»

Младший возраст

Прослушивание гимна РФ.

Тематические занятия.

Беседы и рассматривание иллюстраций о защитниках нашей Родины.

Беседа: «О характере русского воина защитника Родины»

Разъяснение смысла пословиц о доблести, героизме, храбрости воинов («Смелость города берет», «Тот герой, кто за Родину горой» и др.)

Художественное творчество: Изготовление подарков папам и дедушкам.

Дидактические игры: «Кому что нужно»

Сюжетно-ролевая игра: «Я летчик»

Старший возраст

Прослушивание гимна РФ.

Тематические занятия.

Беседы и рассматривание иллюстраций о защитниках нашей Родины.

Просмотр презентации "Рода войск"

Беседа: «О характере русского воина защитника Родины»

Разъяснение смысла пословиц о доблести, героизме, храбрости воинов («Смелость города берет», «Тот герой, кто за Родину горой» и др.)

Художественное творчество: Изготовление подарков папам и дедушкам.

Дидактические игры: «Кому что нужно», «Назови рода войск»

Сюжетно-ролевые игры: «Я летчик», «Мы пограничники», «Танкисты»

Март

«Моя мама»

«Масленица»

Младший возраст

«Моя мама»

Занятие: «О мамах родных и очень важных».

Цель: воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей.

Художественное творчество: Изготовление подарка мамам, бабушкам.

Цель: воспитывать желание порадовать мам, бабушек.

Мероприятие: Праздник «Мы поздравляем мам с 8 марта». Цель: воспитывать желание поздравить мам, бабушек, заботиться о них.

«Масленица»

Расширять знания о русских народных праздниках на Руси; Закрепить знания о празднике «Масленица»

Беседа: «Масленичная неделя»

Старший возраст

«Моя мама»

Занятие: «О мамах родных и очень важных».

Цель: воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей.

Художественное творчество: Изготовление подарка мамам, бабушкам.

Цель: воспитывать желание порадовать мам, бабушек.

Мероприятие: Праздник «Мы поздравляем мам с 8 марта». Цель: воспитывать желание поздравить мам, бабушек, заботиться о них.

«Масленица»

Расширять знания о русских народных праздниках на Руси; Закрепить знания о празднике «Масленица»

Беседа: «Масленичная неделя»

Апрель

«Наши космонавты»

Младший возраст

«Покорение космоса». Цель: дать представление о космосе космическом пространстве; о ближайшей звезде – Солнце, о спутнике земли – Луне; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Учить фантазировать и мечтать.

Старший возраст

«Покорение космоса». Цель: дать представление о космосе космическом пространстве; о ближайшей звезде – Солнце, о спутнике земли – Луне; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Учить фантазировать и мечтать

Экскурсия в краеведческий музей

Май

«День Победы» Младший возраст

Прослушивание гимна РФ

Экскурсии:

1 неделя - целевая экскурсия к памятнику «Вечная слава героям», возложение цветов.

2 неделя – экскурсия к Аллее Славы.

Беседы: «Как помнят и чтят память погибших воинов в наше время», «О войне»

Рассказ о том, как в нашем поселке проходит День Победы.

Чтение рассказов о мужестве, отваге, героизме всего народа, вставшего на защиту своей Родины.

Художественное творчество: Аппликация «Салют Победы»

Чтение и обсуждение С. Михалков «День Победы», А. Митяев «Землянка»

Дидактическая игра: «Подбери эмблему солдату»

Старший возраст

Прослушивание гимна РФ

Экскурсии:

1 неделя - целевая экскурсия к памятнику «Вечная слава героям», возложение цветов.

2 неделя – экскурсия к Аллее Славы.

Конкурс чтецов для детей «О доблестях, о подвиге, о славе»

Беседы: «Как помнят и чтят память погибших воинов в наше время», «О войне»

Рассказ о том, как в нашем поселке проходит День Победы.

Тематическое занятие: «Помним, гордимся!»

Чтение рассказов о мужестве, отваге, героизме всего народа, вставшего на защиту своей Родины.

Выставка детских изобразительных работ : «Этих дней не смолкнет слава!»

Чтение и обсуждение С. Михалков «День Победы», А. Митяев «Землянка»

Дидактические игры «Подбери эмблему солдату», «Города – герои»

Публикации по теме:

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доклад Слайд № 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Оснач Юлия Викторовна. Я являюсь воспитателем Кудровского центра образования.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы»Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы» Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

Презентация «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в рамках образовательного пространства в современных условиях» В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшей группы с элементами детского совета»Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшей группы с элементами детского совета» Цель : Повышение уровня сформированности духовно-нравственного воспитания младших школьников и создание условий, благоприятствующих развитию.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание» (первая младшая группа) Тип проекта: педагогический. Продолжительность : апрель-май. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители.

Самообразование «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС» Актуальность выбранной темы В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Нравственно-патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения»
Опубликовано: 30 сентября 2023 в 09:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Нравственно-патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Мултуева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД