Tany
Проект «Новый год у ворот»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект информационно-творческой направленности
в подготовительной группе «Семицветики»
Рассчитанный на детей (6-7лет) и их родителей.
Тема: «Новый год у ворот»
Руководитель проекта : воспитатель Савченко Т. Н.
Пояснительная записка.
Актуальность:
Публикация «Проект „Новый год у ворот“» размещена в разделах
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателями и детьми в подготовительной группе, и рассматривания картинок выяснилось, что дети с трудом отличают нашего Деда Мороза от Санта Клауса, и их знания о Деде Морозе поверхностны. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этих персонажах, а также определить, какие же подарки Дед Мороз носил родителям, когда
они были детьми и сравнить, изменилось ли что-либо за столько лет. По общему мнению, Новый год – это счастье.
Новизна проекта :
Новизна информационно-творческого проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий.
Практическая значимость проекта :
Тип проекта : информационно-творческий.
Цель проекта : создание условий для формирования представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике, развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта, повышение эффективности детско-родительских отношений.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с историей возникновения праздника, формировать у детей
представления о новогодних обычаях и традициях россиян и народов мира.
2. Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах,
опасных в противопожарном отношении.
3. Развивать и обогащать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме.
4. Продолжать учить детей выполнять творческие работы из разных материалов, правильно
работать с ножницами и клеем, бумагой, пластилином; совершенствовать технику вырезания;
продолжать изготавливать поделки методом «оригами», развивать аккуратность и
собранность, творческие способности.
5. Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу, творческое воображение во время придумывания различных рассказов, сказок, стишков на новогоднюю тематику;
6. Воспитывать бережное отношение к ели.
Предполагаемый результат по проекту :
Дети:
1. Расширение кругозора детей;
2. Формировать познавательный интерес дошкольников;
3. Сплочение детского коллектива;
4. Расширить и систематизировать знания дошкольников об истории и традициях новогоднего
праздника в России и в других странах;
5. Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к
коллективной творческой деятельности;
6. Самореализация дошкольников.
Педагоги:
1. Повышение компетентности в области использования современных педагогических
технологий в образовательной деятельности;
2. Реализация творческого потенциала;
3. Самообразование.
Родители:
1. Оптимизация детско – родительских отношений;
2. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.
Критерии и способы оценки результата:
Срок реализации: краткосрочный.
Продукт проектной деятельности :
Планирование проекта.
Работа над проектом включает три этапа. На первом этапе необходимо:
- разработать проект;
- определение целей и задач проектной деятельности;
- провести диагностику знаний представлений детей о праздновании Нового года в России;
- подобрать художественную литературу для чтения, заучивания стихов по теме;
- подобрать методическую литературу, сюжетные картинки и иллюстрационный материал на
новогоднюю тематику;
- подбор материалов, игрушек и атрибутов для игровой деятельности;
- подбор музыкальных произведений по теме;
- составить план основного этапа;
- оформить папку-передвижку «Новый год», «Как отмечают Новый год в разных странах»,
буклет «Безопасный Новый год» для родителей по теме проекта.
Спланировать дальнейшую работу помогает модель трех вопросов.
Что знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?
- Ёлка – главная примета
новогоднего праздника.
- Ёлку всегда украшают к
Новому году.
- Новый год – весёлый
праздник.
- В Новый год приходит Дед
Мороз и раздаёт всем подарки.
- Дед Мороз бывает только
зимой. - Как Новый год встречают в
других странах?
- Почему ёлку всегда украшают
к Новому году?
- Почему нельзя самим рубит
ёлку?
- Где живёт Дед Мороз?
- Чем можно заменить в
новогодние праздники
настоящую лесную красавицу? - Можно спросить у
родителей, у воспитателя.
- Посмотреть по телевизору.
- В художественной
литературе.
- В энциклопедии.
- В интернете.
На втором и основном этапе, реализации проекта, работа строится с учетом образовательных областей и предусматривает разные виды детской деятельности: игровую, коммуникативную, физическую, музыкальную, двигательную, восприятие художественной литературы, изобразительную, конструирование и самообслуживание.
Данный проект проходит через все виды детской деятельности: непосредственно - образовательной, совместной и в самостоятельной деятельности.
Ведущими областями по реализации проекта стали познавательное развитие (расширение кругозора и полной картины мира, художественно-эстетическое (рисование, лепка, аппликация) и развитие речи (составление предложений, чтение и рассматривание литературы).
Познавательное развитие:
1. НОД: «Откуда пришёл к нам Новый год?», «Откуда ёлка к нам пришла?»,
2. Беседы: «Как отмечали новый год в старину?», «Когда наступает Новый год?», «Почему на Новый год принято украшать ёлку?», «Где живёт Дед Мороз?», «Как правильно дарить и получать подарки», «Правила поведения на празднике», «Безопасный Новый Год», «Скоро праздник Новый год»
Речевое развитие:
Темы: чтение художественной литературы: Х. Андерсен «Снежная королева», С. Маршак «Двенадцать месяцев», В. Сутеев «Елка», р. н. с. «Морозко».
Заучивание стихов: С. Михалков «В снегу стояла ёлочка», Е. Трутнева «С Новым годом!».
Загадывание загадок о зимних явлениях природы, про живую и неживую природу зимой (про зверей, сезонные явления, зимние осадки).
Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним.
Социально – коммуникативное развитие:
Дидактические игры: «Украсим ёлочку», «Найди отличия», «Новогодние лабиринты», «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний».
Словесные игры: «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза».
Сюжетно - ролевые игры: «Новый Год в кругу семьи», «Магазин новогодних подарков», «Новогодний почтальон»
Просмотр мультфильмов: «Тимошкина ёлка», «Сказка про Новый год», «Когда зажигаются ёлки»;
Художественно - эстетическое развитие:
Аппликация: «Дед Мороз», «Бычок - символ 2021 года».
Лепка: «Дед Мороз и Снегурочка», «Снеговик».
Рисование: «Зимний пейзаж», «Новогодняя ёлка»
Конструирование из бумаги «Весёлый снеговик», «Ёлочка зеленая, выросла в лесу».
Физическое развитие:
П/ и: Снежная баба», «Мороз красный нос», «Два мороза», «Снег, метель, вьюга», «Снежная карусель», «Найди снежинку», «Снежки».
Пальчиковая гимнастика: «Снежок», «Ёлка», «Зайчики», «Зимняя прогулка», «Снегопад», «Ёлочка - красавица», «Шарики», «Варежка», «Погреем пальчики».
Музыкальная деятельность:
Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике, новогодних хороводов, танцев по
содержанию сценария;
Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года. Зима», «Щелкунчик»;
Слушание в аудиозаписи новогодних песен.
Работа с родителями:
1. Инструктаж по технике безопасности «Правила пожарной безопасности при проведении
новогодних мероприятий»;
2. Оформление папки-передвижки: «Зачем детям верить в Деда Мороза»
3. Обновление и пополнение информации в родительском уголке;
4. Изготовление родителями новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»;
5. Помощь родителей в оформлении новогоднего убранства группы;
6. Советы родителям по изготовлению карнавальных костюмов для детей;
7. Оформление новогодних подарков детям.
Содержание проекта.
Организационно-подготовительный этап
Задачи Работа с детьми Взаимодействие с родителями Результат деятельности
1 этап
12 декабря Накопление информации. Наблюдения за детьми. Анализ проблемы.
Изучение методической литературы по теме «Новый год»,
Работа с периодическими изданиями «Дошкольное воспитание».
Анкетирование родителей по теме проекта, обработка анкетных данных.
Экскурсии и целевые прогулки.
Рассматривание иллюстраций, репродукций, картин. Групповой сбор, вхождение в тему. - Подборка художественной литературы и наглядного материала Картотека коррекционных технологий, консультаций и бесед для родителей, гимнастика утренняя и бодрящая.
2 этап
14 декабря Цель: создать условия для закрепления знаний детей о традициях праздника Нового года.
Цель: познакомить со словацкой сказкой в обработке С. Маршака. Уточнить и закрепить знания детей о месяцах года. Развивать умение, подби рать признаки предметов.
Цель: формирование у детей сенсорных представлений о цвете и форме.
Цель: создать атмосферу праздничного настроения; развивать фантазию, творческое воображение; воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам.
Цель: развитие общей и мелкой моторики пальцев рук.
Цель: продолжать знакомить с русскими народными играми; развивать быстроту движения. Беседа: «Откуда пришёл к нам Новый год?»
Чтение художествен ной литературы и беседа по содержа нию С. Маршак «Двенадцать месяцев»
Д/и. «Украсим ёлочку».
Лепка «Дед Мороз и Снегурочка».
Пальчиковая гимнастика «Снежок».
П/и «Снежная баба».
Привлечь к работе родителей по подбору наглядного и дидактического материала.
Наглядная информация для роди- телей на тему «Как приучить ребёнка быть аккуратным»
Закрепление представлений у детей о пользе фруктов для здоровья человека
15 декабря Цель: познакомить с особенностями новогоднего праздника, прививать любовь и уважение к народным традициям
Цель: продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются
Цель: формирование умения создавать поделки своими руками через воспитание и трудолюбие.
Цель: развитие общей и мел- кой моторики пальцев рук.
Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характер ных признаках зимы, воспиты вать чувство любви к родной природе; воспитать интерес к познанию природы, развивать умение восстанавливать логиическую взаимосвязь, делать выводы; развивать память и внимание.
Цель: прививать умение выполнять характерные движения. Учить детей играть по правилам, быть выносливыми.
Беседа: «Откуда пришла к нам ёлка?»
Д/и. «Найди отличия».
Конструирование из бумаги «Весёлый снеговик».
Пальчиковая гимнас тика «Ёлка».
Загадывание загадок о зимних явлениях природы.
П/и «Мороз красный нос».
Консультация для родителей. «О профилактике гриппа, ОРЗ, ОРВИ и простуды у детей».
Консультация для родителей: «Культурно – гигиенические навыки у детей среднего возраста».
Наглядная информация для родителей «Как сделать оздорови тельные соки». Закрепление представлений у детей о пользе овощей для здоровья человека
16 декабря
Цель: создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике.
Беседа: «Как отмечали новый год в старину?»
Заучивание стихотворения: С. Михалков «В снегу стояла ёлочка»
Д/и. «Новогодние лабиринты».
Аппликация: «Дед Мороз».
Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка»
П/и «Два мороза»
Консультация для родителей: «Для чего вашему ребёнку необходим режим дня»
17 декабря
Цель: расширить знания детей об истории праздника.
Беседа: «Когда наступает Новый год?»
Просмотр и обсуждение мультфильма «Тимошкина ёлка».
Д/и. «Чудесный мешочек».
Пальчиковая гимнастика «Зайчики».
П/и «Снег, метель, вьюга».
С /р. «Магазин ново -годних подарков».
Консультация для родителей по теме «Польза витаминов для дошкольников».
18 декабря
Цель: познакомить детей с традициями празднования нового года,
Беседа: «Почему на Новый год принято украшать ёлку?»
Д/и. «Четвертый лишний».
Рисование «Зимний пейзаж»
Пальчиковая гимнастика «Урожай»
Составление рассказа по картинкам «Но -вый год на пороге»
П/и. «Зaмopoжy».
С/р. игра «Новогод -ний почтальон»
Наглядная информация на тему: «Здоровые зубы - залог здоровья»
21 декабря
Цель: познакомить детей с местом жительства Деда Мороза.
Беседа: «Где живёт Дед Мороз?»
Повторение песен на новогодний утренник.
Просмотр и обсуждение мультфильма «Когда зажигаются ёлки»
Лепка «Снеговик»
Пальчиковая гимнастика «Снегопад».
П/и. «Пepeдaй pyкaвицy».
Консультация для родителей «Как ухаживать за молочными зубами»
22 декабря
Цель: научиться правильно дарить и принимать подарки.
Беседа: «Как правильно дарить и получать подарки».
Д/и. «Подскажи словечко».
Конструирование из бумаги «Ёлочка зеленая, выросла в лесу».
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка - красавица».
Чтение художествен ной литературы В. Сутеев «Ёлка»
П/и «Снежная карусель».
Анкетирование родителей по теме «Чему научился Ваш ребёнок?»
23 декабря
Цель: закрепить с детьми пра вила поведения, обсудить раз личные опасные ситуации, которые могут возникнуть на празднике, научить необходимым мерам предосторожности
Беседа: «Правила поведения на празднике».
Заучивание стихотворения: Е. Трутнева «С Новым годом!"
Сл. /и. «Отгадай и назови».
Аппликация: «Бычок - символ 2021 года».
Пальчиковая гимнастика «Шарики».
П/и «Вoлк и зaйцы».
24 декабря
Цель: знакомить детей с правилами пожарной безопасности в новый год.
Беседа: «Безопасный Новый Год»
Просмотр и обсуждение мультфильма «Сказка про Новый год».
Д/и. «Новогодние лабиринты».
Рисование «Новогодняя ёлка».
Пальчиковая гимнастика «Варежка».
П/и «Найди снежинку».
25 декабря
Цель: создание положительно го эмоционального фона, радо сти, ожидание праздника, вы яснить, почему детям нравится этот праздник, какие подарки они бы хотели получить от Деда Мороза - развивать связанную речь, учить слушать других, не перебивая.
Беседа «Скоро праздник Новый год»
Сл. /и. «Что в мешке у Деда Мороза».
Чтение р. н. с. «Морозко» и беседа по содержанию.
Загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей, сезонные явления, зимние осадки).
П/и. «Снежки».
С/р. игра «Новый Год в кругу семьи».
3 этап
30 октября
Итоговое мероприятие: изготовление новогодних игрушек.