Лучший педагог года

Проект «Новый год у Деда Мороза» (3 фото)

ОЛЬГА НЕСТЕРОВА
Проект «Новый год у Деда Мороза»

Авторы: Нестерова Ольга Александровна, Козлова Ирина Валентиновна

Продолжительность проекта : 2 недели, декабрь

Тип проекта : краткосрочный, творчески – информационный.

Участники проекта : воспитатели, родители, дети.

Цель: формировать у детей первичные представления о Новогоднем празднике, его традициях.

Актуальность:

Публикация «Проект „Новый год у Деда Мороза“» размещена в разделах

Новый год - праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой. Актуальным становится знакомство детей с традициями, героями, музыкальным репертуаром этого праздника.

Проект ориентирован на детей раннего дошкольного возраста (вторая группа раннего возраста) и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Задачи:

-формировать у детей активный словарь через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической;

-развивать речевые умения;

-познакомить детей с историей новогодней елки;

-закладывать основы праздничной культуры;

-вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.

Ожидаемые результаты:

Дети: узнают об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутике, персонажах.

Родители: активно участвуют в жизнедеятельности ДОУ, изготовление поделок, костюмов.

Этапы проекта «Новый год»

1 этап. Организационно-подготовительный.

-создание необходимых условий для реализации проекта;

-перспективное планирование проекта;

-подбор необходимой литературы по данной теме;

-подбор музыкальных произведений для прослушивания и музыкально-ритмических движений.

2 этап. Практический (формы работы с детьми).

-подвижная игра;

-дидактические игры;

-пальчиковая гимнастика;

-разучивание песен;

- чтение и заучивание стихотворений;

-развлечение «Праздник со Снеговиком».

3 этап. Заключительный.

-подведение итогов по проекту;

-итоговое мероприятие «Праздник к нам приходит»;

-постановка новых задач.

Работа с родителями

-проведение консультации «Встречаем Новый год в семье»

-сотрудничество с родителями при подготовке к Новогоднему утреннику (изготовление костюмов).

- изготовление поделок к выставке.

План реализации проекта

Образовательные

области Виды детской деятельности

Физическое развитие. Подвижная игра: «Зайчики и лисичка…».

Пальчиковая гимнастика.

Социально-коммуникативное развитие. Развлечение «Зимушка-зима».

Познавательное развитие. Итоговое мероприятие «Праздник к нам приходит»

Речевое развитие. Чтение и заучивание стихотворений о «Новом годе».

Консультации для родителей: «Новый год в семье».

Художественно-эстетическое развитие. Рисование: «Украсим елочку».

Лепка «Елочка».

Разучивание песен: «Блестят на ёлке бусы», «Маленькой ёлочке холодно зимой».

Выполнение проекта

1неделя.

Чтение и заучивание новогодних стихотворений.

Цели:

- обогащение словаря детей при помощи чтения стихотворения;

- формирование умения согласовывать слова в предложениях;

-формирование умения заучивать наизусть стихотворения;

-развитие выразительной связной речи.

Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Консультация для родителей: «Встречаем новый год в семье».

Цель – формирование первичных ценностных представлений о семейном празднике, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей.

Развлечение «Праздник со Снеговиком».

Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы в группе.

2 неделя.

Разучивание песен: «Блестят на ёлке бусы», «Маленькой ёлочке холодно зимой».

Цель: создание радостного, праздничного настроения, положительных эмоций у детей.

Подвижная игра: «Зайчики и лисичка…».

Цель: продолжить учить детей выполнять движения в соответствии с текстом; упражнять в беге в рассыпную; развивать внимание; воспитывать интерес к играм.

Лепка «Елочка».

Цель: развитие мелкой моторики детей группы раннего возраста посредством художественно-творческой деятельности.

Рисование: «Украсим елочку».

Цели:

-Формировать сенсорные эталоны;

-Закреплять знания о цвете, форме и размере;

-Развивать умения ориентироваться в пространстве, мелкую моторику рук, внимание, память.

Итоговое мероприятие «Праздник к нам приходит».

Цель: Способствовать созданию положительного эмоционального настроения у детей.

Содержимое проекта будет способствовать обогащению словарного запаса детей и развитию познавательной активности детей.

Консультация для родителей: «Новый год – семейный праздник».

Цель – формирование первичных ценностных представлений о семейном празднике, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей.

В жизни малыша Новый год, значит больше, чем в жизни взрослых. У детей остаются ощущения волшебства, ожидания чудес. Эта атмосфера создается семейными традициями, которые будут передаваться из поколения в поколение. Поэтому праздник правильно делать не только для ребенка, а вместе с ним.

Можно совместно вырезать снежинки из салфеток, делать разноцветные бумажные гирлянды-цепочки, шить костюмы, наряжать елку.

Выделите ребенку на елке свой ярус, пусть он сам его нарядит пластиковыми игрушками, самодельными украшениями или мишурой. Попросите малыша собственноручно надеть верхушку на елку (подняв его на руки, включить огоньки электрической гирлянды…

Новый год дает возможность родителям вернуться в собственное детство и создать для своего ребенка сказку, о которой они сами когда-то мечтали. Поставьте в вазу пару натуральных веток елки, чтобы создать соответствующую атмосферу праздника. Пусть в эти дни звучит только приятная новогодняя музыка, а все рассказы и сказки будут посвящены Деду Морозу, Снегурочке.

Разделите с крохой все радости зимних забав: кувыркайтесь в снегу, катайтесь на санках, играйте в снежки, постройте Снежную Бабу, обязательно снабдив её морковным носом и рябиновой улыбкой.

А если вы замерзнете, заберитесь с малышом дома под теплый плед и расскажите ему, как сами встречали Новый год, когда были маленькими.

Советы, как сделать каникулы интересными для себя и детей.

1. Для детей главное, чтобы дни были разнообразными.

2. Больше времени проводите на свежем воздухе.

3. Устройте домашний детский праздник. Соберите друзей, соседей, отрепетируйте представление, нарядитесь в костюмы, поиграйте в сказку, приготовьте простое угощение на разноцветных бумажных тарелочках, чтобы не мыть посуду.

4. Устройте день рождественских подарков. За пару дней до праздника организуйте дома «волшебную мастерскую». Купите книжку с поделками и мастерите вместе с детьми! Делайте витражи, вырезайте фигурки и клейте аппликации.

5. Не смотрите телевизор безостановочно! Заранее отметьте в программе те передачи и фильмы, которые вам понравятся, посмотрите их вместе с детьми, обсудите.

6. Устройте «день вкуснятины». Можно, например, освободить в этот день маму от кухни, а папе с детьми наготовить простых вкусностей. И все вместе пеките печенье, позвольте детям измазаться в муке, в тесте, налепить неровных фигурок. Главное — самостоятельно!

Если Вы прислушаетесь хотя бы к паре советов, то ваши совместные праздники пройдут весело и незабываемо!

Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

«Зимние забавы»

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)

Новогодние игрушки

Праздник приближается,

Елка наряжается.

(Поднимают руки вверх «к макушке елки» и, опуская вниз, разводят в стороны.)

Мы развешали игрушки:

Бусы, шарики, хлопушки.

(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)

А здесь фонарики висят,

Блеском радуют ребят.

(Крутят ладошками в воздухе - «фонарики».)

«Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять

(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)

Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")

Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")

С горки мы потом катались

(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись

(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

Суп поели ("едим суп",

спать легли (ладошки под щечку).

«Снежок»

Раз,два,три,четыре, (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили

(лепить,меняя положение ладоней)

Круглый,крепкий,очень гладкий.

(показывают круг,гладят ладони друг о друга)

Раз – подбросим, ("подбросить",посмотреть вверх)

Два – поймаем. (" ловят", приседают)

Три – уроним (встают, "роняют")

И … сломаем! (топают)

«Лыжники»

Мы бежим с тобой на лыжах

(Дети “скользят” шагают пальцами по столу (на лыжах)

Снег холодный лыжи лижет

(“Скользят”, делая поочередно движения пальцами)

А потом – на коньках,

(“бегут” на коньках)

Но упали мы. Ах!

А потом снежки лепили,

(Показывают, как лепят снежки (сверху то одна рука, другая)

А потом снежки катили,

(Катят воображаемый комок)

А потом без сил упали

("Кидают друг в друга")

И домой побежали

«Мороз»

Ой, сердит мороз (качают головой, взявшись за нее руками)

Ветки снегом занес. (Взмахивают кистями рук)

Хватает за нос. (Хватают себя за нос)

Щиплет до слез (Щиплют себя за щеки)

Ребятишки не пугаются (Грозят пальчиком)

И на лыжах («Едут на лыжах»)

И на саночках катаются («Едут на санках»)

Над морозом сердитым потешаются. (Прыгают и одновременно хлопают в ладоши)

«Зима»

Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)

Поиграем – ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони.)

Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, тереть)

Сильно надо растереть. (ладонь о ладонь.)

Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)

Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки.)

«Новогодний праздник»

Ждали праздника мы долго. (Трём ладошку о ладошку.)

Наконец пришла зима. (Сжать кулаки, прижать их друг к другу.)

Наконец пришла зима (Пальцы «идут» по столу, по коленкам.)

В гости ёлку привела.

(Пальцы показывают Ёлочку, указательные пальцы сцепляются)

К ёлке все мы подошли,

Хороводы завели. (Круговые движения кистями рук.)

Покружились, поплясали, (Кисти рук опустить, расслабить.)

Даже чуточку устали.

Дед Мороз скорей приди,

(Ладони прижать друг к другу, потом протянуть вперёд).

Нам подарки принеси.

«На ёлке»

Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши)

И плясали, и резвились. (Удары кулачками.)

После добрый Дед Мороз

(«шагают» средним и указательным пальчиками по столу.)

Нам подарки преподнес. («рисуют» руками большой круг.)

Дал большущие пакеты,

В них же вкусные предметы: (Ритмичные хлопки в ладоши)

Конфеты в бумажках синих, (Загибают пальчики, начиная с большого)

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко,

Один золотистый мандарин.

«Елочка»

Ждут красавицу колючую («Рисуют» руками елочку.)

В каждом доме в декабре. (Делают ладошками «дом».)

На ветвях зажгут фонарики, (Показывают «фонарики».)

Искры брызнут в серебре. (Руки над головой, пальцы оттопырены.)

Сразу станет в доме празднично, (Берутся за руки и становятся в хоровод.)

Закружится хоровод.

Дед Мороз спешит с подарками, (Идут по кругу с воображаемым

Наступает Новый год. мешком за плечами.)

Проект «Новый год у Деда Мороза»
Фото «Новый год у Деда Мороза»
Проект - фото
Публикации по теме:

Дизайн-проект интерьера музыкального зала в детском саду к празднованию Нового года и встрече Деда Мороза со СнегурочкойДизайн-проект интерьера музыкального зала в детском саду к празднованию Нового года и встрече Деда Мороза со Снегурочкой Музыкальный зал в ДОУ — это пространство детской реализации, музыкального воспитания для всех дошкольников образовательного учреждения.

Фотоотчет «Коллективная аппликация «Новый костюм для Деда Мороза»»Фотоотчет «Коллективная аппликация «Новый костюм для Деда Мороза»» Коллективное творчество способствует творческому взаимодействию детей, формирует у них умение творчески работать в коллективе. Дошкольники.

Краткосрочный проект «День рождения Деда Мороза»Краткосрочный проект «День рождения Деда Мороза» Краткосрочный проект "День рождения Деда Мороза!" Тема проекта: «День рождения Деда Мороза!» Тип проекта: познавательно-исследовательский,.

Краткосрочный проект «День рождения деда Мороза» Краткосрочный проект «День рождения Деда Мороза», разработанный воспитателем Самодуровой Н. Г. Вид проекта - познавательно - творческий Участники.

Мастер-класс по изготовлению поделки в детский сад на Новый год «Ларец Деда Мороза»Мастер-класс по изготовлению поделки в детский сад на Новый год «Ларец Деда Мороза» Ну вот и началась подготовка к новому году. Нам поручили сделать поделку к Новому году. Я как и раньше не осталась в стороне и решила поучаствовать.

Новогодний проект «Семья деда Мороза, его жены Зимы и внучки Снегурочки» Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический. Тема: «Семья деда Мороза, его жены Зимы и внучки Снегурочки». Длительность проекта:.

Проект по созданию музея Деда Мороза в детском саду Цель: создание музея Деда Мороза в детском саду. Задачи: - расширить знания детей о сказочном персонаже Деде Морозе, познакомить ребят.

Проект «Подарок для Деда Мороза»Проект «Подарок для Деда Мороза» Тип проекта: информационно - творческий Продолжительность проекта: среднесрочный с 25.11.2015г. по 25.12.2015г. (1 месяц) Цель проекта:.

Проект «Снеговик — друг Деда Мороза» (младшая группа)Проект «Снеговик — друг Деда Мороза» (младшая группа) Актуальность При рассматривании картины «Зимние развлечения», ребята с интересом разглядывали Снеговика кто такой Снеговик? Из чего его.

Проект в ДОУ «Открытка для Деда Мороза» социальное партнёрство с семьями воспитанников и учреждениями городаПроект в ДОУ «Открытка для Деда Мороза» социальное партнёрство с семьями воспитанников и учреждениями города Проект в ДОУ «Открытка для Деда Мороза» (в рамках социального партнёрства с семьями воспитанников и учреждениями города) Разработал Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Новый год у Деда Мороза»
Опубликовано: 26 января 2021 в 10:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Новый год у Деда Мороза»» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЬГА НЕСТЕРОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД