Евгения Грачева
Проект «Новый год стучится в двери»
▼ Скачать + Заказать документы
Грачева Евгения.
Проект «Новый год стучится в двери»
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель группы, специалисты, родители детей группы.
Образовательная область: познавательное развитие.
Актуальность темы: С ранних лет любой человек знает, что такое праздники и желает, чтобы их было как можно больше. Человеку свойственно стремиться к радостному и светлому ощущению.
Публикация «Проект „Новый год стучится в двери“» размещена в разделах
Праздники это важный фактор формирования маленького человека. Жизнь ребёнка необходимо наполнить праздниками как можно больше ведь они делают нас добрее, отзывчивее, щедрее.
У детей праздники пробуждают интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта поведения в обществе, проявлению инициативы и самостоятельности.
Каким бы ни был повод для проведения праздника, всегда найдётся возможность познакомить детей с новыми фактами, помочь им проявить свои знания, умение думать, размышлять и творить.
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: Зачем наряжают ёлку? Настоящий ли Дед Мороз? Где он живёт? А принесёт Дед Мороз подарки? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новый год стучится в двери.»
Данный проект направлен на приобщение детей к праздникам, их особенностям проведения. Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью погрузиться в предновогодний ураган впечатлений и радостного ожидания чуда.
Цель проекта : формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года.
Задачи:
• Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
• Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок) .
• Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.
• Закреплять знания об атрибутах новогоднего праздника.
• Пробуждать интерес к творчеству.
• Способствовать накоплению опыта общественного поведения.
• Активизация словаря по теме (елка, подарок, Дед Мороз, Снегурочка, праздник, календарь)
Продолжительность проекта : короткосрочный( 1 неделя)
Предполагаемый результат:
• Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике.
• Осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год.
• Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
Продукт реализации проекта - проведение новогоднего праздника «Здравствуй, здравствуй Новый год!»
Ресурсное обеспечение проекта :
Материально-техническое оснащение:
• Фотоаппарат, компьютер.
• Набор для детского художественного творчества (цветная бумага и картон, клей, фломастеры, цветные карандаши, краски)
• Иллюстрации о празднике Новый год.
• Новогоднее украшение.
• Подборка мультипликационных фильмов (Про Новогодние приключения)
• Подборка музыкальных произведений (про Новый год и зиму)
• Подбор художественных произведений (сказки про зиму и Новый год)
Методические пособия:
• Сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о зиме и Новогоднем празднике.
• Конспекты организованной деятельности с детьми: совместная деятельность по познавательному развитию на тему «Новогодний праздник», беседы, праздник «В гостях у Деда Мороза».
• В. А. Дергунская " Проектная деятельность дошкольников, учебно-методическое пособие" Москва, 2012г.
• Интернет рессурсы.
• Т. Н. Доронова «Дошкольникам об искусстве»
• И. Каплунова «Праздник каждый день»
• Т. Г. Гризик «Познаю мир»
Реализация проекта «Новый год стучится в двери»
Подготовительный этап:
1. Определение темы проекта;
2. Формулирование цели и задач;
3. Составление плана реализации основного этапа;
4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;
5. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
Основной этап:
Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых.
Познавательно-речевое развитие.
Коммуникация:
• Тематические занятия и беседы «Что такое праздник Новый год», «Правила поведения на новогоднем празднике», «Что я хочу попросить у Деда Мороза на Новый год», «Как украсить свой дом к Новому году»
• Составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Новогодняя ёлка», «Дед Мороз в гостях у ребят», «Как дети готовились к встрече Деда Мороза», «Зима в лесу»
• Дидактические игры «Кто, где живёт», «Наряди ёлку»
• Описательные загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей, сезонные явления, зимние осадки)
• Знакомство с настоящей Ёлкой.
• Словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза», «Скажи наоборот»
• Подвижные игры «Замри», «Рукавичка»,«Заморожу», «Передай посох»
• Традиция: встречи с интересным человеком – музыкальным руководителем на тему: «Скоро, скоро Новый год»
• Социально-личностное развитие:
• Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Магазин игрушек», «Парикмахерская»
• Чтение художественной литературы:
• Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике.
• Познавательные сказки о зимней природе.
• Просмотр мультфильмов: «В лесу родилась ёлочка», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются ёлки»,«Ну погоди», «Сказка о снегурочке», «Новогоднее путешествие»
Книжный уголок:
Книги для чтения, рассматривания и обсуждения:
«Когда это бывает»
«Что такое Новый год»
«Снегурочка»
«Зимовье зверей»
Стихи про Новый год
Художественно-эстетическое развитие:
• Приглашение на праздник.
•Аппликация «Снеговики».
• Новогодние фонарики
• Рисунки и аппликация на новогоднюю тематику «Деревья в снегу», «Новогодняя ёлка», «Гирлянда»
• Коллекция «Новогодние открытки»
• Поделки из бумаги (снежинки, флажки, гирлянды)
• Альбом «Новый год» (иллюстрации)
• Выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику
Поделки из пластилина «Снеговик», «Дед Мороз», «Снегурочка»
• Разучивание стихов, песен, танцев про Новый год
Взаимодействие с семьей.
• Конкурс «Новогоднее чудо»
• Консультация «Готовимся к Новому году»
• Мастер-класс «Изготовление новогодних украшений»
Украшение Ёлки
• Украшение группы
Завершающий этап
Новогодний праздник «Здравствуй, здравствуй Новый год».
Выполнение проекта :
В процессе шла работа с детьми и родителями.
Рассматривание рисунков, картин, просмотр мультфильмов.
Знакомство с художественной литературой.
Прослушивание аудио записей.
Изготовление поделок, атрибутов к празднику.
Роль родителей в реализации проекта :
Консультации: «Новый год в кругу семьи».
Изготовление новогодних украшений.
Наглядная информация про" Новый год".
Изготовление символа года "Петушок".
Участие специалистов:
Разучивание песен, стихов, хороводов.
Знакомство с зимними играми- забавами.
Изготовление атрибутов.
Продукт проектной деятельности :
Замечательно прошедший праздник.
Выставка детских работ.
Масса радостных впечатлений.