Лучший педагог года

Конспект НОД «Кто стучится в дверь ко мне, с толстой сумкой на ремне?»

Наталья Миронова
Конспект НОД «Кто стучится в дверь ко мне, с толстой сумкой на ремне?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Кто стучится в дверь ко мне, с толстой сумкой на ремне»

Цель: Дать возможность применить на практике полученные знания, о решении простых арифметических задач пользуясь знаками «+»

Образовательные аспекты

1. Систематизировать знания количественного счета в пределах 10.

2. Анализировать форму геометрической фигуры путем подсчета количество углов.

3. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда 6 меньше 7 на 1, а 7 больше 6 на один.

Развивающие аспекты:

Публикация «Конспект НОД „Кто стучится в дверь ко мне, с толстой сумкой на ремне?“» размещена в разделах

1. Развивать умение выкладывать простые предметы, с помощью счетных палочек, развивать логическое мышление.

2. Совершенствовать умение ориентироваться на ограниченной территории: лист бумаги, учебная доска.

3. Формировать умение «считывать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственное отношение объектов и направление их движения в пространстве.

Воспитательные аспекты:

1. Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, стремление выполнять сложные задачи.

2. Формировать интерес к учебной деятельности.

Предварительная работа.

Раздаточный материал на каждого ребенка - касса, счетные палочки в количестве 11 штук, листок с заданием, пенал с карандашами: графитный, цветные, геометрические фигуры, листы в крупную клеточку.

Демонстрационный материал

Крупные цифры от 1 до 6 и 1 до 8 по одной, примеры на листах с буквами. ( Слово: Балаково, Ленина)

Презинтация

Материал и оборудование

Магнитная доска (3 шт.) Проектор.

Возраст детей: старший дошкольный возраст

подготовительная группа

ХОД

Вхождение

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

- Ребята, за стол можетсесть, кто назовет первый месяц весны (Март)

- Предыдущий месяца март? (Февраль)

- Какое время года идет после весны? (лето)

-Назовите второй месяц лета? (Июль)

- Какое время года между зимой и летом? (весна)

- Назовите третий месяц весны? (Май)

- Второй месяц весны? (Апрель?

-Какой сегодня день недели? (Среда)

-Какой день недели наступит после завтра? (пятница)

- Как называется 1 день выходных? (Суббота)

- Сколько дней в неделю мы ходим в садик? (пять)

- День недели, который наступит после воскресенья? (понедельник)

- Какой день недели был вчера?

(Слайд № 6)

В: -Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне,

С цифрой «5» на медной бляшке, в синей форменной рубашке?

Это он, это он, ленинградский.

Дети: -почтальон.

С. Маршак

Раздается звонок.

«Здравствуйте дорогие ребята!Я звоню попросить помощи. Случилась беда, у меня было 7 журналов и 3 письма. Их по почтовым ящикам, а я даже не знаю сколько их. Одно письмо оформлено неправильно, цифры и некоторые буквы стерлись. Я высылаю вам его по электронной почте. Что мне делать, как быть? Если справитесь, пришлите ответ по смс или позвоните по номеру телефона 123-456».

В: - Ребята, проверим электронную почту.

В: (Воспитатель показывает на экран)

В: - Действительно,остались только некоторые буквы в названии города и улицы.

Слайд № 7

В: - Ребята, поможем почтальону? (ответ)

В: - Мы справимся с этой задачей, ответ пришлем вам по смс.

В : - Ребята, мы с вами будем решать задачу

В: - и узнаем, сколько было журналов и писем в сумке почтальона.

В: - У почтальона в сумке было 7 журналов и три письма.

Сколько всего было журналов и писем у почтальона.

В: - Назовите условие задачи?

(Ответ полным предложением)

В: - Сформулируйте вопрос к этой задачи?

( Ответ:Сколько всего журналов и писем у почтальона)

В: - На сколько частей делится задача?

(Задача делится на 2 части – условие и вопрос)

В: - Как называется первая часть? (Условие)

В: - Вторая часть? (Вопрос)

В: - Повторите условие задачи. (Повторяет)

В: -что нам надо узнать?

В: - Как мы обозначим условие задачи?

(Условие задачи мы обозначим с помощью 2 кругов)

В: - Ребята, какое действие мы применим к данной задаче?

(Сложение)

- Почему вы так считаешь?

(Задача на увеличение)

- Кто нарисует на доске 2 круга? (Хорошо)

Слайд № 8

-Сколько магнитиков мы поставим в первом круге?

(Мы поставим в первом круге 7 магнитов)

- Почему вы так считаетет?

(В условии задачи 7 журналов)

-Молодец!

Сколько магнитов мы поставим во втором круге? (Мы поставим 3 магнита)

- Почему вы так считаешь?

(Почтальону дали три письма)

В: - Посмотрите на экран и проверьте правильность выполненного задания

Слайд № 9 (Вывести 7 и 3 точки по щелчку на экран)

- Какими цифрами мы можем обозначить условие этой задачи

- (Цифрой 7 и 3)

Слайд № 10 (вывести 2 цифры на экран по щелчку)

В: Ребята, возьмите ваши кассы и выложите условие задачи.

В: - Какой знак мы положим между цифрами? (+ сложение)

В: - Почему так считаете? (Задача на увеличение)

Слайд № 10 (вывести математический знак сложение по щелчку)

В: - Выложите ответ! Молодцы!

Сколько всего было журналов и писем у почтальона (Обвести овал)

( Ответ:У почтальона было 10 журналов и писем)

В: -Хорошо! Справились с заданием!

В: - Поднимите зеленый треугольник, если с заданием справились, красный круг - нет.

В: - А сейчас физкультминутка

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой – Встанькой словно стали,

А потом пустились вскачь

Будто мой упругий мяч.

Следующее

Слайд № 11

В: - Вернемся к нашему письму, на нем написана только первая буква. Это название города и первая буква в названии улицы. Есть подсказка, которая поможет нам. Мы с вами разделимся на две команды.

- На листочке написаны примеры, решив его, вы поставите карточку на цифру, которая соответствует ответу.

Первый ряд составляют название улицы, второй название города.

В: - За этим столом работает первый ряд. За этим столом – второй ряд.

В: - Кто хочет быть капитаном первой команды? Второй?

В: - Молодцы! Справились с заданием. А сейчас, все ребята присаживаются за столы, а капитаны команд остаются.

В: - Полина, почему вы поставили этот пример на цифру 3

(Потому что пример 2+1, ответ соответствует цифре 3)

Слайд №12

В: - Поднимите руку, кто прочитал название города? Хорошо

В: - Кто прочитал, называние улицы? Хорошо

В: - Молодцы! Справились с заданием.

-А сейчас, поднимите зеленый треугольник если с задание понравилось, нет – красный. Замечательно! Мы знаем город и улицу, куда следует отнести конверт- г. Балаково, ул. Ленина

«Вставь пропущенные цифры»

В: - Но сложность, на этой улице есть. Дома старых построек, и порядковые номера стерлись, поможем восстановить цифры? (Ответ)

В: - Посмотрите на экран, назовите предыдущее и последующее число, числу 7,9.

Слайд № 13,14 (ответы по щелчку)

В: - Какой цифрой мы обозначим предыдущее число?

(Мы обозначим предыдущее число цифрой 6)

Почему вы так считаете?

(Потому что 6 меньше 7 на один, а 8 больше 7 на один)

В-Молодец!

В: - Назовите мне предыдущее число, числу 9? (Ответ)

- Почему вы так считаете?

(Потому что число 8 меньше чем число 9 на один, а число 10 больше чем число 9 на один).

В: - Хорошо! Справились с заданием! Вы хорошо поработали и восстановили нумерацию домов.

В: - А сейчас физкультминутка

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой – Встанькой словно стали,

А потом пустились вскачь

Будто мой упругий мяч.

В: - Немного отдохнули и приступаем к следующему заданию.

«Комбинаторика»

- Ребята, дома бывают разные. Мы с вами выложим одноэтажный дом из 11 палочек. На экране появиться домик на несколько секунд, вам следует запомнить и выложить его на столе.

В: - Внимание!

Слайд № 17 (через 1 минутку еще щелчок, дом закроется)

В: - Проверьте себя.

(Слайд № 17 щелчок, дом открылся)

В: - Замечательно справились с этим заданием. Попробуйте переложить одну палочку так, чтобы дом смотрел в другую сторону.

(Слайд № 15 щелчок появляется стрелочка)

В: - Ребята, проверьте себя и соседа. Если требуется, подскажи.

В: - Замечательно!

(Слайд № 15 щелчок появляется домик)

(Презентация на домике появляется дверь на чердак и выпадает задание.

Слайд № 15несколько щелчков -выпало задание

В: – Ой, ребята, здесь в домике лежит какое- то задание. Давайте посмотрим.

В: - На чердаке дома нашлась записка от жильца, он хотел сделать ставни, украсить их, но у него не получается. Поможем?

В: - Прежде чем приступить к заданию мы с вами потренируем пальчики.

• Пальчиковая гимнастика

"Как у деда Ермолая

Вся семейка небольшая

Только сам да сама

Только кум да кума

Да 2 сына с усами

Да две дочери с косами

А две внучки на печи уплетают калачи"

• Графический диктант

В: - Подготовили пальчики, взяли листочки в клеточку и графитный карандаш,сейчас будем рисовать ставни.

Поставили карандаш на красную точку. 6 клеточек вниз, 4 клеточки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 4 клетки влево.

В: - Наши ставни готовы.

Слайд № 18

В: - Что то не хватает? (Воспитатель показывает на экран, на ставни)

Давайте создадим узор.

Слайд № 19

«Раскрась правильно».

Возьмите вот такие листы (Воспитатель показывает)

В: - Надо закрасить по две геометрические фигуры так, чтобы они отличались или по форме или по цвету.

В: - Одинаковые парные геометрические фигуры надо было закрасить разным цветом, а разные одним

В: - Поднимите, зеленый кружок, если с заданием справились, красный, если не справились с заданием. Замечательные ставни получаться из этих фигур. Здорово!

В: Посмотрим, что у нас получилось!

(Слайд № 20)

В: - Мы с вами помогли хозяину дома, ему очень понравились ставни. Узоры вы закрасили верно.

В: - Давай те вернемся к нашему письму.

Слайд № 21

В: - Что мы с вами еще не узнали? (Номер дома)

«Узнай номер дома»

Слайд № 22

В: - Нам следует узнать, какой номер дома написан на конверте?

Мы узнаем номер дома так, посчитаем сколько углов у каждой геометрической фигуры и сложим их. Это будет номер дома.

-Какие фигуры вы видите на экране?

В: -Сколько углов у квадрата?

(У квадрата 4 угла)

В: - Сколько углов у второй геометрической фигуры?

(У второй геометрической фигуры 3 угла)

В: - Как называется эта фигура? (Треугольник)

В: -Поднимите нужную цифру, которая соответствует номеру дома (№ 7)

В: - Вот она появилась. Молодцы!

В: - Молодцы, справились с заданием, теперь почтальон быстро доставит письма по адресу. Как здорово, что мы с вами смогли помочь ему. Ведь он и весной и летом, зимой и осенью должен доставлять почту людям.

Дети, возьмитесь за руки!

(Дети стоят в кругу, воспитатель беседует с ними)

В: -С какими заданиями сегодня справились?

В: - Ребята, испугали вас трудности? (Ответ)

В: - Сергей, какое задание и тебе понравилось больше всего?

В: - Что привлекло тебя в этом задании?

В: - Алина, как ты справлялась с трудностями?

В: - Полина, чем ты помогла почтальону?

В: - Ребята, вы довольны сегодня результатом?

В: - Влад, как ты думаешь, почему мы так быстро решили все задания?

(Потому что мы работали одной командой и нас не пугали трудности)

Игра «Встретимся опять»

А сейчас, протяните левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

(Дети) “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

В: - Нам было приятно, что вы были с нами, но нам пора прощаться, мы говорим до свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке новогодних поделок «Новый год стучится в дверь, открывай скорей»Фотоотчет о выставке новогодних поделок «Новый год стучится в дверь, открывай скорей» Как мы ждали Новый Год? Много в садике забот,дружно группу украшали,Деда Мороза в гости звали. Для Снегурочки стихи учили,все старательные.

Сценарий выпускного утренника «В новый мир открылась дверь, до свидания, милый садик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 г. Усть - Лабинска Сценарий выпускного.

«Весна стучится в окна»«Весна стучится в окна» Весна вступила в свои права: солнышко радует каждый день, на кустах появились яркие зеленые листочки, птицы весело поют свои песни. Красота.

Чудо-дверьЧудо-дверь Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию небольшой фрагмент - оформления раздевалки. Как известно - гостей встречают по одежке с порога.

Фотоотчет оформления группы к Новому году «Обезьянка в дверь стучится!»Фотоотчет оформления группы к Новому году «Обезьянка в дверь стучится!» Каждый педагог перед новогодним праздником старается создать сказочную и волшебную атмосферу в группе, чтобы порадовать своих воспитанников,.

Мастер-класс «Новогодний венок на дверь»Мастер-класс «Новогодний венок на дверь» Добрый вечер дорогие Маамовцы!Ну наконец то свободная минутка. Хочу рассказать вам как я делала новогодний венок из варежек для украшения.

Сценарий досуга ко Дню космонавтики «В космос всем открыта дверь» Дети заходят в зал, встают полукругом и исполняют песню «Марш юных космонавтов». Слайд 1 Ребенок: Эй, девчонки! Эй, мальчишки! В путь.

Сценарий выпускного утренника «Дверь в Лукоморье, отворись» Выпуск «Дверь в Лукоморье, отворись»» подготовительная группа (2015) На середину зала выходят двое детей средней группы. Девочка: В этот.

Стенгазета «Весна стучится в окна»Стенгазета «Весна стучится в окна» Весна вокруг - в природе, в улыбках людей, в пении птиц, в веселых ручейках, в проталинках, в голубом небе, в набухающих почках, свежем.

Занятие-игра «Весна в окно стучится» «Весна в окно стучится» Подготовительная группа Предварительная работа. Экскурсии в весенний лес, наблюдения за изменениями в природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Кто стучится в дверь ко мне, с толстой сумкой на ремне?»
Опубликовано: 13 августа 2016 в 16:50
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Кто стучится в дверь ко мне, с толстой сумкой на ремне?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Миронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД