Наталья Миронова
Конспект НОД «Кто стучится в дверь ко мне, с толстой сумкой на ремне?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кто стучится в дверь ко мне, с толстой сумкой на ремне»
Цель: Дать возможность применить на практике полученные знания, о решении простых арифметических задач пользуясь знаками «+»
Образовательные аспекты
1. Систематизировать знания количественного счета в пределах 10.
2. Анализировать форму геометрической фигуры путем подсчета количество углов.
3. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда 6 меньше 7 на 1, а 7 больше 6 на один.
Развивающие аспекты:
Публикация «Конспект НОД „Кто стучится в дверь ко мне, с толстой сумкой на ремне?“» размещена в разделах
1. Развивать умение выкладывать простые предметы, с помощью счетных палочек, развивать логическое мышление.
2. Совершенствовать умение ориентироваться на ограниченной территории: лист бумаги, учебная доска.
3. Формировать умение «считывать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственное отношение объектов и направление их движения в пространстве.
Воспитательные аспекты:
1. Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, стремление выполнять сложные задачи.
2. Формировать интерес к учебной деятельности.
Предварительная работа.
Раздаточный материал на каждого ребенка - касса, счетные палочки в количестве 11 штук, листок с заданием, пенал с карандашами: графитный, цветные, геометрические фигуры, листы в крупную клеточку.
Демонстрационный материал
Крупные цифры от 1 до 6 и 1 до 8 по одной, примеры на листах с буквами. ( Слово: Балаково, Ленина)
Презинтация
Материал и оборудование
Магнитная доска (3 шт.) Проектор.
Возраст детей: старший дошкольный возраст
подготовительная группа
ХОД
Вхождение
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
- Ребята, за стол можетсесть, кто назовет первый месяц весны (Март)
- Предыдущий месяца март? (Февраль)
- Какое время года идет после весны? (лето)
-Назовите второй месяц лета? (Июль)
- Какое время года между зимой и летом? (весна)
- Назовите третий месяц весны? (Май)
- Второй месяц весны? (Апрель?
-Какой сегодня день недели? (Среда)
-Какой день недели наступит после завтра? (пятница)
- Как называется 1 день выходных? (Суббота)
- Сколько дней в неделю мы ходим в садик? (пять)
- День недели, который наступит после воскресенья? (понедельник)
- Какой день недели был вчера?
(Слайд № 6)
В: -Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне,
С цифрой «5» на медной бляшке, в синей форменной рубашке?
Это он, это он, ленинградский.
Дети: -почтальон.
С. Маршак
Раздается звонок.
«Здравствуйте дорогие ребята!Я звоню попросить помощи. Случилась беда, у меня было 7 журналов и 3 письма. Их по почтовым ящикам, а я даже не знаю сколько их. Одно письмо оформлено неправильно, цифры и некоторые буквы стерлись. Я высылаю вам его по электронной почте. Что мне делать, как быть? Если справитесь, пришлите ответ по смс или позвоните по номеру телефона 123-456».
В: - Ребята, проверим электронную почту.
В: (Воспитатель показывает на экран)
В: - Действительно,остались только некоторые буквы в названии города и улицы.
Слайд № 7
В: - Ребята, поможем почтальону? (ответ)
В: - Мы справимся с этой задачей, ответ пришлем вам по смс.
В : - Ребята, мы с вами будем решать задачу
В: - и узнаем, сколько было журналов и писем в сумке почтальона.
В: - У почтальона в сумке было 7 журналов и три письма.
Сколько всего было журналов и писем у почтальона.
В: - Назовите условие задачи?
(Ответ полным предложением)
В: - Сформулируйте вопрос к этой задачи?
( Ответ:Сколько всего журналов и писем у почтальона)
В: - На сколько частей делится задача?
(Задача делится на 2 части – условие и вопрос)
В: - Как называется первая часть? (Условие)
В: - Вторая часть? (Вопрос)
В: - Повторите условие задачи. (Повторяет)
В: -что нам надо узнать?
В: - Как мы обозначим условие задачи?
(Условие задачи мы обозначим с помощью 2 кругов)
В: - Ребята, какое действие мы применим к данной задаче?
(Сложение)
- Почему вы так считаешь?
(Задача на увеличение)
- Кто нарисует на доске 2 круга? (Хорошо)
Слайд № 8
-Сколько магнитиков мы поставим в первом круге?
(Мы поставим в первом круге 7 магнитов)
- Почему вы так считаетет?
(В условии задачи 7 журналов)
-Молодец!
Сколько магнитов мы поставим во втором круге? (Мы поставим 3 магнита)
- Почему вы так считаешь?
(Почтальону дали три письма)
В: - Посмотрите на экран и проверьте правильность выполненного задания
Слайд № 9 (Вывести 7 и 3 точки по щелчку на экран)
- Какими цифрами мы можем обозначить условие этой задачи
- (Цифрой 7 и 3)
Слайд № 10 (вывести 2 цифры на экран по щелчку)
В: Ребята, возьмите ваши кассы и выложите условие задачи.
В: - Какой знак мы положим между цифрами? (+ сложение)
В: - Почему так считаете? (Задача на увеличение)
Слайд № 10 (вывести математический знак сложение по щелчку)
В: - Выложите ответ! Молодцы!
Сколько всего было журналов и писем у почтальона (Обвести овал)
( Ответ:У почтальона было 10 журналов и писем)
В: -Хорошо! Справились с заданием!
В: - Поднимите зеленый треугольник, если с заданием справились, красный круг - нет.
В: - А сейчас физкультминутка
Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали,
Ванькой – Встанькой словно стали,
А потом пустились вскачь
Будто мой упругий мяч.
Следующее
Слайд № 11
В: - Вернемся к нашему письму, на нем написана только первая буква. Это название города и первая буква в названии улицы. Есть подсказка, которая поможет нам. Мы с вами разделимся на две команды.
- На листочке написаны примеры, решив его, вы поставите карточку на цифру, которая соответствует ответу.
Первый ряд составляют название улицы, второй название города.
В: - За этим столом работает первый ряд. За этим столом – второй ряд.
В: - Кто хочет быть капитаном первой команды? Второй?
В: - Молодцы! Справились с заданием. А сейчас, все ребята присаживаются за столы, а капитаны команд остаются.
В: - Полина, почему вы поставили этот пример на цифру 3
(Потому что пример 2+1, ответ соответствует цифре 3)
Слайд №12
В: - Поднимите руку, кто прочитал название города? Хорошо
В: - Кто прочитал, называние улицы? Хорошо
В: - Молодцы! Справились с заданием.
-А сейчас, поднимите зеленый треугольник если с задание понравилось, нет – красный. Замечательно! Мы знаем город и улицу, куда следует отнести конверт- г. Балаково, ул. Ленина
• «Вставь пропущенные цифры»
В: - Но сложность, на этой улице есть. Дома старых построек, и порядковые номера стерлись, поможем восстановить цифры? (Ответ)
В: - Посмотрите на экран, назовите предыдущее и последующее число, числу 7,9.
Слайд № 13,14 (ответы по щелчку)
В: - Какой цифрой мы обозначим предыдущее число?
(Мы обозначим предыдущее число цифрой 6)
Почему вы так считаете?
(Потому что 6 меньше 7 на один, а 8 больше 7 на один)
В-Молодец!
В: - Назовите мне предыдущее число, числу 9? (Ответ)
- Почему вы так считаете?
(Потому что число 8 меньше чем число 9 на один, а число 10 больше чем число 9 на один).
В: - Хорошо! Справились с заданием! Вы хорошо поработали и восстановили нумерацию домов.
В: - А сейчас физкультминутка
Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали,
Ванькой – Встанькой словно стали,
А потом пустились вскачь
Будто мой упругий мяч.
В: - Немного отдохнули и приступаем к следующему заданию.
«Комбинаторика»
- Ребята, дома бывают разные. Мы с вами выложим одноэтажный дом из 11 палочек. На экране появиться домик на несколько секунд, вам следует запомнить и выложить его на столе.
В: - Внимание!
Слайд № 17 (через 1 минутку еще щелчок, дом закроется)
В: - Проверьте себя.
(Слайд № 17 щелчок, дом открылся)
В: - Замечательно справились с этим заданием. Попробуйте переложить одну палочку так, чтобы дом смотрел в другую сторону.
(Слайд № 15 щелчок появляется стрелочка)
В: - Ребята, проверьте себя и соседа. Если требуется, подскажи.
В: - Замечательно!
(Слайд № 15 щелчок появляется домик)
(Презентация на домике появляется дверь на чердак и выпадает задание.
Слайд № 15несколько щелчков -выпало задание
В: – Ой, ребята, здесь в домике лежит какое- то задание. Давайте посмотрим.
В: - На чердаке дома нашлась записка от жильца, он хотел сделать ставни, украсить их, но у него не получается. Поможем?
В: - Прежде чем приступить к заданию мы с вами потренируем пальчики.
• Пальчиковая гимнастика
"Как у деда Ермолая
Вся семейка небольшая
Только сам да сама
Только кум да кума
Да 2 сына с усами
Да две дочери с косами
А две внучки на печи уплетают калачи"
• Графический диктант
В: - Подготовили пальчики, взяли листочки в клеточку и графитный карандаш,сейчас будем рисовать ставни.
Поставили карандаш на красную точку. 6 клеточек вниз, 4 клеточки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 4 клетки влево.
В: - Наши ставни готовы.
Слайд № 18
В: - Что то не хватает? (Воспитатель показывает на экран, на ставни)
Давайте создадим узор.
Слайд № 19
• «Раскрась правильно».
Возьмите вот такие листы (Воспитатель показывает)
В: - Надо закрасить по две геометрические фигуры так, чтобы они отличались или по форме или по цвету.
В: - Одинаковые парные геометрические фигуры надо было закрасить разным цветом, а разные одним
В: - Поднимите, зеленый кружок, если с заданием справились, красный, если не справились с заданием. Замечательные ставни получаться из этих фигур. Здорово!
В: Посмотрим, что у нас получилось!
(Слайд № 20)
В: - Мы с вами помогли хозяину дома, ему очень понравились ставни. Узоры вы закрасили верно.
В: - Давай те вернемся к нашему письму.
Слайд № 21
В: - Что мы с вами еще не узнали? (Номер дома)
• «Узнай номер дома»
Слайд № 22
В: - Нам следует узнать, какой номер дома написан на конверте?
Мы узнаем номер дома так, посчитаем сколько углов у каждой геометрической фигуры и сложим их. Это будет номер дома.
-Какие фигуры вы видите на экране?
В: -Сколько углов у квадрата?
(У квадрата 4 угла)
В: - Сколько углов у второй геометрической фигуры?
(У второй геометрической фигуры 3 угла)
В: - Как называется эта фигура? (Треугольник)
В: -Поднимите нужную цифру, которая соответствует номеру дома (№ 7)
В: - Вот она появилась. Молодцы!
В: - Молодцы, справились с заданием, теперь почтальон быстро доставит письма по адресу. Как здорово, что мы с вами смогли помочь ему. Ведь он и весной и летом, зимой и осенью должен доставлять почту людям.
Дети, возьмитесь за руки!
(Дети стоят в кругу, воспитатель беседует с ними)
В: -С какими заданиями сегодня справились?
В: - Ребята, испугали вас трудности? (Ответ)
В: - Сергей, какое задание и тебе понравилось больше всего?
В: - Что привлекло тебя в этом задании?
В: - Алина, как ты справлялась с трудностями?
В: - Полина, чем ты помогла почтальону?
В: - Ребята, вы довольны сегодня результатом?
В: - Влад, как ты думаешь, почему мы так быстро решили все задания?
(Потому что мы работали одной командой и нас не пугали трудности)
Игра «Встретимся опять»
А сейчас, протяните левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
(Дети) “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.
В: - Нам было приятно, что вы были с нами, но нам пора прощаться, мы говорим до свидания!