Марина Тернова
Проект в младшей группе «Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : Новый год.
Воспитатели: Петрова И. М, Тернова М. В.
Вид проекта :познавательно- творческий
Участники: педагоги, дети и родители младшей группы № 1
Возраст: 3-4 года.
Продолжительность проекта : 3 недели (03.12.19 по 14.01.20).
Актуальность проекта : Новый год- один из самых запоминающихся праздников. Предновогодняя атмосфера, украшения дома, нарядная елка, фейерверки, подарки под елкой- все это не сравнится ни с каким другим праздником. Ребенок ожидает чудо, и оно обязательно произойдет. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей младшего дошкольного возраста и их родителей.
Публикация «Проект в младшей группе „Новый год“» размещена в разделах
Цель проекта : организовать все виды детской деятельности вокруг Нового года и новогоднего праздника.
Задачи проекта :
- формировать представления детей о новогодней елке.
-создать в группе предметно-развивающую среду, которая позволит расширить знания детей о новогоднем празднике;
- познакомить детей и родителей с историей новогодних игрушек;
-развивать речевые умения детей;
- укреплять связи ДОУ с семьей, побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми;
-привлекать родителей и детей к участию в подготовке праздника и его проведению.
Формы и методы реализации проекта. НОД,СОД, индивидуальная и продуктивная работа с детьми, организация бесед, выставок, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций к литературным произведениям.
Планируемый результат:1. В процессе интегрированной- образовательной деятельности расширить знания и представления детей об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутике, персонажах, традициях. 2. Развить творческие способности детей через разнообразные виды изобразительной деятельности, познакомить детей с технологией «Волшебные полоски» для изготовления елочек, снежинок, символа года-мышки, карнавальных очков.
Планирование:
1. Организационный этап.
-Подбор детской художественной литературы новогодней тематики.
-Подготовка рекомендаций для родителей. «Безопасность ребенка в Новый год», «История новогодних игрушек».
-«Консультация для родителей Новый год и дети».
-Подготовка выставки новогодних книжек малышек и поделок «Символ года».
- Мастер- класс по изготовлению новогодних масок для мальчиков.
- Мастер – класс по вырезанию снежинок.
- Изготовления «Календаря ожидания праздника» и альбома «Наш друг- Дед Мороз».
2. Реализация проекта.
Социально- коммуникативное развитие.
- Рассказ воспитателя об истории праздника «Почему наряжают елку?».
- Просмотр мультфильма «Маша и медведь». Раз, два, три, елочка гори!
- Инсценирование стихотворения А. Барто «Дело было в январе».
- Совместное украшение группы, гирляндами и снежинками, новогодней атрибутикой.
- Изготовление макетов из детских поделок «Наш новогодний двор», «Елочный базар».
-Беседа о безопасности «Осторожно елка».
Познавательное развитие.
- Д/И «Найди одинаковые шарики», «Собери елку из треугольников», «Подбери одинаковые рукавички».
- Украшение елки, рассматривание елочных игрушек.
- Рассказ воспитателя об истории новогодних игрушек.
- Рассказ воспитателя об истории новогодней елки.
Речевое развитие.
- Беседа по картине «Новый год».
- Рассматривание иллюстраций книг и сюжетных картинок о новогоднем празднике.
- Чтение стихотворений: К. Чуковский «Елка», И. Токмакова «Живи Елочка»,Р. Кудашева «Елочка»; Н. Найденова «Новый год»; А. Усачев «Снежинки»; В. Степанов «Новогоднее письмо»; Загадки зимнего двора»; С, Я. Маршак «Декабрь»; В. Берестов «Новогоднее происшествие»; А Шибаев «Дед Мороз», Клокова «Елочка», Н. Мигулова «Елочные игрушки», А. Мицгер «Веселый Новый год», О. Высоцкая «Снежный кролик» и др.
- Изготовление книжек- малышек с родителями.
Художественно-эстетическое развитие.
-Аппликация «Новогодняя поздравительная открытка».
- Рисование «Новогодняя елка с огоньками и шариками».
- Раскрашивание новогодних картинок.
- Лепка «Шарик на елку».
- Конструирование на ковралине «Елочка».
- Ручной труд «Елочки в сугробе», «Карнавальные очки»; «Символ года – мышка» из «Волшебных полосок».
- Разучивание песен, танцев, хороводов к утреннику.
Физическое развитие.
- Физминутка- «Снежный кролик», «Новый год», «Елка».
- Пальчиковая гимнастика- «Снежинки» «Елочка».
- Подвижные игры «Два Мороза»; «Веселые снежинки»; «Снежиночки - пушиночки».
- Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку».
Итоговые мероприятия «Новогодний утренник». Беседа о «Рождестве Христовом». Беседа «Старый Новый год».
Заключительный этап.
Результаты проекта.
- Оформление группы к Новому году.
- Выставка совместных с родителями поделок «Символ года» и «Новогодние книжки- малышки».
- Знакомство детей с новогодними традициями, с Дедом Морозом, Снегурочкой, елочными украшениями.
- Знакомство «Волшебными полосками» и изготовление из них елочек, снежинок, карнавальных очков, мышек.
- Развитие у детей эстетического вкуса, желания украшать елку, делать поделки с помощью воспитателей и родителей.
- Развитие творческих способностей детей через разнообразные виды изобразительной деятельности.
Вывод; Данный проект повысил у детей интерес к культурным традициям страны. Расширил знания и представления детей о праздновании Нового года, его атрибутики, персонажах, дал представление о праздновании Рождества.