Ирина Богдан
Проект «Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Новый год»
младшая группа
Вид проекта : познавательно-творческий.
Тип проекта информационно – практико – ориентированный
Участники проекта : дети младшей группы, родители, педагоги.
Продолжительность проекта : 01.12 – 30.12.2016 г.
Руководители проекта : Богдан И. А.
Прудникова В. В.
2016 год
Цель проекта
Темочки:
Закладывать основы праздничной культуры; вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке; познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.
Уточнить и систематизировать с детьми доступные их пониманию признаки и особенности зимы.
Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении; воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.
Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Учить детей рассказывать стихотворения наизусть, добиваться выразительности чтения.
Учить детей изображать природу, развивать фантазию, учить передавать радостное состояние хорошего зимнего дня. Развивать творческую активность детей.
Расширить знания о жизни птиц зимой, о труде зимой в городе, в селе.
Расширить знания о жизни животных зимой.
Развивать логическое мышление, память, связную речь, воображение детей.
Подвести к свободному общению о Новом годе.
Ожидаемые результаты
• Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятые роли;
• Проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического текста;
• Проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям, выражает свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа;
• Проявляет эстетические чувства, эмоции, вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству;
• Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре;
• Владеет основными движениями в соответствии с возрастом;
• Проявляет интерес к участию в подвижных игах и физических упражнениях;
• Имеет навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице;
• Способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого, может выучить небольшое стихотворение.
План реализации проекта по образовательным областям.
Виды деятельности Содержание практической деятельности
Физическое развитие Спортивный досуг «Волшебные превращения», «Юные спортсмены», «Зимние забавы», «Приключения снеговика». Подвижные игры: «Автомобили», «Кто назвал, тот и ловил мяч», «Лохматый пес», «Ловишка в кругу», «Пингвины с мячом».
Свободное общение «Подружись с зубной щеткой» Игра с мячом «Что полезно для зубов, что не полезно». Создание папки – передвижки «Учимся беречь здоровье!»
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно – ролевые игры «Магазин», «Детский сад», «Аптека», «Парикмахерская», «В лесу», «В столовой»
Рассматривание фото, картин, иллюстраций «Труд в селе зимой», «Труд зимой в городе», «Добрые дела зимой». Изготовление кормушки для птиц. Изготовление скворечника. Изготовление атрибутов для с/р игр.
Беседа «В городском транспорте», Беседа «Правила безопасности на льду».
Рассматривание иллюстраций «Правила безопасности на льду»
Игра – эксперимент «Слушай во все уши!».
Познавательное развитие Рассказ воспитателя «Зимние явления природы», «Жизнь животных зимой», «Труд зимой в городе», «Труд зимой в селе», «Позаботимся о птицах зимой», «Лишь поздняя гостья ушла со двора, как зимняя гостья явилась с утра», «Жизнь птиц зимой», «Новый год». Рассматривание фото, иллюстраций, картин с изображением зимы, зимних природных явлений, Нового года.
Конструирование «Кормушка для птиц», «Скворечник»
Д/И «Кто быстрее»
Д/И «Разрезанные картинки»
Речевое развитие Свободное общение: подвести к свободному общению со сверстниками.
Зимние явления природы, «Жизнь животных зимой», «Добрые дела зимой», «Почему нужно зимой тепло одеваться?», «Зимние забавы».
Выставка фотографий «Наш любимый семейный праздник!».
Выставка «Моя любимая новогодняя игрушка».
Писатели и поэты о зиме и Новом годе. Интеграционная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов о зиме, Новом годе, природных зимних явлениях, прослушивание музыки на данную тематику. Чтение стихотворений С. Есенин «Зимняя ночь», Н. Григорьева «Здравствуй!» Н. Григорьева «Снег», И. Суриков «Белый снег пушистый…», Н. Григорьева «Синица», «Птица в неволе», «За что люблю я Новый год», Н. Иванова «Времена года», С. Маршак «Декабрь», В. Орлов «На зимовку» Стихи для заучивания: С. Маршак «Декабрь», К. Бальмонт «Снежинка», Н. Григорьева «Синица»
Отгадывание загадок на зимнюю тематику. Чтение пословиц, поговорок на зимнюю тематику
Художественно-эстетическое развитие Праздничное оформление группы и территории детского сада…
Рисование рисунков «Зимушка – зима!», «Здравствуй, елка новогодняя!»,Выставка рисунков «Здравствуй праздник, Новый год!».
Лепка из соленого теста «Новогодняя елочка».
Создание стенгазеты «Праздничное настроение.
Прослушивание песен «Российский Дед Мороз», «В лесу родилась елочка» и др.
Заучивание песен. Рассматривание иллюстраций по данной тематике. Чтение стихотворений о зиме под сопутствующую музыку. Беседы по прослушанным песням и музыке.