Дарья Панова
Проект «Скоро Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : творческий.
Участники: дети (средняя группа, родители, воспитатель.
Длительность: краткосрочный проект (4 недели).
Сроки проведения: 1декабря - 29декабря.
Цель проекта :
- формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года;
- украсить групповую раздевалку работами сделанными детьми;
- создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности;
- укреплять связи дошкольного учреждения с семьей;
Публикация «Проект „Скоро Новый год“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
- побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Задачи проекта :
Обучающие:
-сформировать понимание у детей словосочетания — новый год, отметить его традиции, атрибуты, символы, настроение и настрой людей на этот праздник;
- познакомить детей с Родиной Деда Мороза - Великий Устюг;
-дать знания детям о помощниках Деда Мороза и их предназначением.
Развивающие:
- развивать память и сообразительность при разгадывание новогодних загадок;
- развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье;
- развить интерес к прослушиванию новогодней литературы;
- способствовать развитию связной речи; воображения; желания заучивать стихотворения, песни;
- развить у детей хорошую память, при помощи заучивания различных стихов, пальчиковых гимнастик, физкультурных минуток для занятий, новогоднего праздника;
Воспитательные:
- побуждать интерес к предполагаемой деятельности;
- дать возможность проявить творческую инициативу, эмоциональную восприимчивость;
- воспитывать эстетический вкус (красиво украшенной группе).
Задачи приоритетной образовательной области:
1. Социально — коммуникативное развитие.
* сформировать понимание о роли праздника — Новый год в жизни каждого человека (чтение сказок, стихотворений, рассказов, экскурсия в библиотеку, просмотр диафильмов)
* развить мышление, память, усидчивость, наблюдательность;
* воспитать интерес и любознательность к праздничному настроению;
2. Познавательное развитие.
*совместной деятельностью с детьми учитывая особенность каждого, постараться дать понимание признаки наступления нового года, зимы;
*развить внимательность, мышление, самостоятельность;
*воспитать интерес и заинтересованность в проведение опытов;
3. Речевое развитие.
*заинтересовать детей в прослушивание новогодних сказок, стихов, рассказов;
*способствовать развитию правильность речи, мышление, памяти, наблюдательности;
*воспитать любовь к народным традициям ;
4. Художественно - эстетическое развитие.
*способствовать развитию мелкой моторики, памяти, внимательности, наблюдательности;
*воспитать интерес к творческой деятельности;
5. Физическое развитие.
*приобщение к здоровому образу жизни;
*способствовать физическому развитию организму ребенка;
* воспитать любовь к новогодним подвижным играм, физическим минуткам;
Актуальность проекта :
Актуальность данного проекта направлена на понимание и осознание детьми роли праздника «Новый год» в жизни каждого человека. Дети мало знают об истории, традициях, символах, атрибутах данного события. Новый год - это один из главных праздников у детей. Они ждут эту сказку. Но о том, как это сказка зародилась, мало что знают. Главным событием на празднике у детей является получение подарка. Создание подарка своими руками для своих родителей, близких, друзей очень важная деятельность для ребенка. Наш проект попытается приобщить родителей, детей в создании праздника и веселого настроения в душах каждого.
Итоговое событие: Фотогазета «Мы готовимся к Новому году», почта Деду Морозу, выставка поделок выполненные детьми совместно с родителями, уголок книг стихов и сказок на зимнюю и новогоднюю тему, новогодний утренник.
Оборудование и материалы для педагога:
Фотоаппарат
Компьютер
Набор для детского художественного творчества (ватман, цветная бумага, картон, клей фломастеры, цветные карандаши, краски, пластилин)
Иллюстрации о празднике новый год
Подбор художественных произведений (сказки и стихи про зиму и Новый год)
Сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о Зиме и Новогоднем празднике
Конспекты организованной деятельности с детьми: совместная деятельность по познавательному развитию на тему «Новогодний праздник», беседы, праздник Новый год
Оборудование и материалы для детей:
Набор для детского художественного творчества (ватман, цветная бумага, картон, клей фломастеры, цветные карандаши, краски, пластилин)
Иллюстрации о празднике новый год
Новогодние украшение
Разрезанные картинки на тему Нового года
Подбор художественных произведений (сказки и стихи про зиму и Новый год)
Предполагаемы результаты:
Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике
Знание детей о жизни Деда Мороза его Родине и самых близких помощниках
Активное участие детей и их родителей в подготовке к Новому год
Осознание детьми доброго. Заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника Нового года
Осознание детей, что Новый год – это пора чудес, которые мы в своих силах можем создавать путем творчества
Основные этапы проекта :
Подготовительный
С детьми были проведены беседы о новогодних праздниках, демонстрация иллюстраций и экскурсии вокруг сада в сопровождение беседы «Как природа встречает Деда Мороза». Была проведена работа с родителями, было необходимо их участие в создание уголка «Новогодняя художественная литература», украшения групповой раздевалки, написания совместно со своим ребенком письма Деду Морозу.
Основной этап:
Ежедневно проходили беседы о преддверии «Нового года» в сопровождение иллюстраций. Во время занятий, после занятий, перед занятиями проводились артикуляционные, пальчиковые гимнастики, физкультурные минутки на новогоднюю тематику. Ежедневно проводилась художественно-эстетическая деятельность. В которой дети подготавливались к встречи Нового года, делали различные подделки. Проходили репетиции к утреннику новогоднему, как на группе, также совместно с музыкальным руководителем. Заучивались новогодние стихотворения, приметы. Детям читались новогодние стихи, сказки,рассказы. Раз в неделю дети просматривали и прослушивали новогодние диафильмы. Прогулки проводились вокруг сада, где обращалось внимание на предновогоднюю погоду, узоры на окнах, были проведены подвижные игры. В свободное время дети играли вместе с воспитателем в дидактические игры, разукрашивали новогодние раскраски, играли в ролевые игры в игровой зоне.
Заключительный этап:
На заранее выданном листе, дети рисовали то, что они хотели бы получить в подарок от Деда Мороза и опускали в почту находящуюся на группе. Родители вместе со своими детьми смотрели фотогазету «Мы готовимся к Новому году!» выполненную воспитателем. Родители смотрели новогодний утренник, выставку «Помощник Деда Мороза», «Снежные кружева»