Наталья Гертнер
Проект во второй младшей группе «Что такое Новый год?»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе
«Что такое Новый год?»
Тип проекта : познавательно – развлекательный.
Воспитатель: Гертнер Н. К.
Сроки реализации: краткосрочный
Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Что такое Новый год?“» размещена в разделах
Актуальность проекта : Новый год — один из самых удивительных и долгожданных праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится не с одним праздником. И, конечно, все ребятишки ждут под новый год чудес. Совместно с родителями мы решили рассказать детишкам что такое Новый год…
Цель: Познакомить детей с праздником - Новый год и его традициями.
Задачи:
• Формировать познавательный интерес к празднику.
• Рассказать о главных персонажах празднике - Дедушке Морозе и Снегурочке.
• Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
• Укреплять связи с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
• Создать новогоднее настроение т. к. общеизвестно, что подготовка к празднику лучше, чем сам праздник…
Ожидаемые результаты: созданы условия, способствующие развитию познавательного интереса к новогоднему празднику, расширению кругозора детей;
родители вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи;
создан новогоднее настроение предчувствие праздника.
Этапы реализации проекта :
1-й этап: подготовительный
Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач проекта.
Ознакомление родителей с целями и задачами проекта в консультативных беседах.
Составление плана работы, подбор наглядно – дидактического материала на тему Новый год, художественной литературы, новогодних песен, физкультминуток, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания НОД.
2-й этап: реализация проекта - Проведение мероприятий по плану.
3-й этап: заключительный - Новогодний утренник.
План реализации проекта
Социально- коммуникативное развитие
Беседа:
«Что такое – Новый год».
Просмотр мультфильмов: «Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори». «Дед Мороз».
Тематическая беседа «Вот и Новый год пришел». Сюжетно- ролевая игра «Мы встречаем новый год».
Познавательное развитие
Непосредственно образовательная деятельность:
«Скоро праздник – новый год!»
«Как зверята готовятся к новогоднему празднику».
Просмотр презентации: «В гостях у Дедушки Мороза».
Дидактические игры: «Укрась елочку», «Укрась варежку», «Собери Елочку», «Найди пару», «Чья тень?», «Собери снеговика», «Праздник мы встречаем, ёлку наряжаем», «Найди каждому снеговику ёлочку», «Укрась ёлочку» (цветные крышки, «Почини шубу Деду Морозу».
Речевое развитие
«Заучивание К. Чуковский «Ёлка».
«Лисичка-сестричка и волк». Русская народная сказка.
«Как Лиса с Овцой Волка наказали». Русская народная сказка
«Зимовье зверей». Русская народная сказка
«Снегурушка и лиса». Русская народная сказка, есть разные варианты
или «Девочка Снегурочка» – Владимир Иванович Даль
«А уже зима» — С. Г. Козлов
«Как Ослик, Ёжик и Медвежонок встречали Новый год» — С. Г. Козлов
«Новогодняя сказка» — С. Г. Козлов
«Снег пошел» — С. Г. Козлов
«Теплым тихим вечером посреди зимы» — С. Г. Козлов
«Снежный цветок» — С. Г. Козлов
«Как Ослик, Ежик и Медвежонок писали друг другу письма» — С. Г. Козлов
«Зимняя сказка» — С. Г. Козлов
«Лесная оттепель» — С. Г. Козлов
«Как ослик шил шубу» — С. Г. Козлов
«Долгим зимним вечером» — С. Г. Козлов
«Волк» — С. Г. Козлов
«Вместе с Землёй» — С. Г. Козлов
«Гусь в сапогах» — С. Г. Козлов
«Поросёнок в колючей шубке» — С. Г. Козлов
«Падал снежок. Была оттепель» — С. Г. Козлов
«Ёлка» — В. Г. Сутеев
«С Новым годом, Кеша!» — А. Е. Курляндский
«Новогодний праздник в Простоквашино» — Э. Успенский
«Из жизни Снеговиков» — А. Усачёв
«Школа Снеговиков» — А. Усачёв.
Непосредственно образовательная деятельность:
Рассматривание картины: «Дед Мороз».
Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике.
Художественно-эстетическое развитие
Непосредственно образовательная деятельность:
Рисование
«Ёлочные шары»
«Нарядная ёлочка»
«Снеговик»
Лепка
«Шарики для новогодней ёлки». «Снеговик»
Аппликация
Открытка – подарок.
Конструирование
«Горка для зверят».
Музыка
Разучивание песен «Елочка-елка, колкая иголка», «Маленькая елочка, маленькие детки».
пение «В лесу родилась ёлочка…», «Маленькой елочке…»
Разучивание хороводов и танцев.
Подвижные игры:
«Снег кружится», «Заморожу», «На елку», «Дед мороз», «Вот попался к нам в кружок»
Игры малой подвижности «Снежинка волшебная, замри», «Мыши водят хоровод».
Дыхательные игры:
«Подуй на снежинку».
Утренняя гимнастика: «В гости к ёлочке»
План работы с родителями
Привлечение родителей к подготовке группы к новогоднему празднику.
Участие родителей с детьми в выставке новогодних поделок: «Игрушка для ёлочки».
Консультация для родителей «Новый год для детей : Как устроить праздник».
Конкурс среди родителей «Лучшая новогодняя поделка»
Помощь родителей в подготовке к празднику: изготовление атрибутов и костюмов, разучивание стихов.
Памятка для родителей по пожарной безопасности.
Литература
1. «Художественное творчество» автор-составитель Н. Н. Леонова
2. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе» Т. С. Комарова.
3. Программа «Детство» Т. И. Бабаева
4. Интернет
5. «Конспекты комплексно-тематических занятий во второй младшей группе» Н. С. Голицы