Анастасия
Проект «Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по реализации педагогического проекта «Здравствуй, праздник Новый год»
В нашей стране отмечается много различных праздников. «Новый год» занимает особое место, так как этот праздник любим и взрослым и детям. Дети мало знают истории. Происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Наш проект поможет детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого, а также поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году.
Публикация «Проект „Новый год“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
Поэтому мы создали и реализовали проект «Здравствуй, праздник Новый год»
Тип проекта : педагогический.
Продолжительность проекта : краткосрочный проект (с 15 декабря по 22 декабря 2020).
Участники проекта :
-воспитатели
-дети подготовительной группы
-родители воспитанников
-музыкальный руководитель
Возраст детей: подготовительная группа
Цель проекта : создание условий для формирования представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике, развитии познавательных и творческих способностей детей, в рамках реализации познавательно - творческого проекта «Здравствуй, праздник Новый год!
Задачи проекта :
• познакомить детей с историей появления новогодней елки;
• формировать у детей представления о новогодних обычаях и традициях россиян и народов мира;
• расширять и закреплять знания детей о предметах, опасных в противопожарном отношении, познакомить их с правилами украшения елки;
• вызвать желание у детей отражать свои представления о Новогоднем празднике в художественно – творческой деятельности;
• развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу, творческое воображение детей.
Ожидаемый результат:
1. У детей будут сформированы знания и навыки познавательно – творческой деятельности по изучению истории появления новогодней елки, о новогодних традициях и обычаях в России и в других странах мира.
2. Дети освоят навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки.
3. У детей появится желание отражать происходящее в своих творческих работах.
4. Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
Этапы реализации проекта :
1. Организационный этап – включает в себя изучение научно – методической литературы по теме
2. Этап практических действий:
- разработка проекта для детей старшего дошкольного возраста;
-создание соответствующей предметно – пространственной развивающей среды в группа по теме проекта;
- подбор детской художественной литературы на новогоднюю тематику;
- создание коллекции новогодних открыток;
- выполнение работ по изодеятельности;
- Конкурс «Новогодняя игрушка»;
- Мастер-класс «Звездочка – снежинка»;
- разработка перспективного плана, НОД, экскурсий, бесед, викторин.
3. Заключительный этап:
- диагностика детей,
- презентация проекта.
Учитывая принципы дошкольного образования, были разработаны модели ознакомления с праздником «Новый год» во всех блоках педагогического процесса
На практическом этапе проведены следующие мероприятия:
-тематические занятия и беседы «Что такое Новый год», «Правила поведения на новогоднем празднике», «Как украсить дом к Новому году»;
-дидактические игры «Кто, где живет», «Укрась елку»;
- словесные игры «Отгадай и назови», «Скажи наоборот»;
-подвижная игра «Мороз Красный нос», «Два Мороза» Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать ловкость, быстроту реакции «Зимние забавы» Вызвать у детей эмоциональный отклик, радость;
-исследовательская деятельность. Предметный мир «Украсим елку» Совершенствовать умение детей обследовать елочные игрушки, рассказывать об игрушке;
-рассматривание иллюстраций, открыток сказочных дворцов, старинных окон, крыш, узоров Предварительная работа по изображению сказочных дворцов
-рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников Развивать коммуникативные навыки детей
Конкурс «Новогодняя игрушка» Сочинение сказок. Рассказов детей совместно с родителями.
-пальчиковые игры «На елке», «Перед нами елочка», «Дед Мороз» Развивать мелкую моторику и речь детей
-сюжетно-ролевая игра «Новогодний праздник дома», «Магазин новогодних игрушек, подарков».Развивать новые игровые сюжеты : продажа елочных украшений, подарков друзьям, родным.
-развивать новые игровые сюжеты : украшение елочки в кукольном уголке, нарядить кукол в карнавальные костюмы. Совершенствовать двигательные умения и навыки,
Развивать ловкость, быстроту реакции Учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию
Гимнастика для глаз «Елочка» Профилактика органов зрения
Массаж биологически активных зон «Ели на опушке» Укрепление здоровья детей
Утренняя гимнастика «Зверюшки на елке» Укрепление здоровья детей
Экспериментальная деятельность: Опыт «Что быстрее растает снег или лед», «Цветные льдинки», «Превращение воды в лед» Развивать наблюдательность, умение исследовать объект, находить причинно-следственные связи
Организация выставки детских работ Новогодней тематике Вызвать желание участвовать в выставке рисунков.
Раскрашивание и вырезывание снежинок, изготовление гирлянды Развитие творческих способностей детей, развивать творчество, замысел.
Рисование «Сказочный дворец Деда Мороза и Снегурочки»
На заключительном этапе по проекту «Здравствуй, праздник Новый год!», с помощью диагностики были получены следующие результаты:
- Дети узнали «Что такое праздник?»- Новый год, научились выделять характерные особенности праздника: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции. (В-51%;С-32%;Н-17%)
-Вызвали желание всех детей участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, открыток и подарков на Новый год для родителей)
-Родители активно принимали участие в подготовке к празднику.
Низкий показатель связан с тем, что дети часто и долго болели.
Проект для детей средней группы
«Здравствуй, праздник Новый год»
Воспитатель:
Шадрина Анастасия Валентиновна
Музыкальный руководитель:
Ветошкина Татьяна Александровна
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
В нашей стране отмечается много различных праздников. «Новый год» занимает особое место, так как этот праздник любим и взрослым и детям. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Наш проект поможет детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого, а так же поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году.
Тип проекта : творческий, групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный проект (2недели) .
Участники проекта : воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.
Возраст детей: средняя группа.
Цель проекта : формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года.
Задачи проекта :
• Дать понятие «что такое праздник?» – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
• Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, открыток и подарков на Новый год для родителей) .
• Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.
• Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Формы организации проекта :
• познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, познание окружающего мира) ;
• дидактические игры;
• рассматривание иллюстраций;
• беседы;
• подвижные игры: «Снежки», «Догони», «Снежная карусель», «Найди следы Деда Мороза», «Берегись, заморожу».
Пальчиковые игры: «Зайчики», «Ой Мороз, Мороз»;
• дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Летят, летят снежинки».
Формы работы с родителями:
• информация в родительский уголок: Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников», «Новый год для детей : Как устроить праздник.
Сроки реализации: декабрь 3-4 неделя.
Ожидаемый результат:
• обогащение знаний детей о празднике «Новый год»;
• осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год;
• активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
Продукты проекта :
• Выставка «Елочка нарядная в гости к нам пришла».
• Открытки родителям к Новому году.
• Изготовление символов года разными материалами.
• Новогодний праздник «Новогодний бал».
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап:
- Формулирование цели и задач проекта.
- Составление плана реализации основного этапа проекта.
- Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.
2. Основной этап:
• тематические занятия и беседы «Что такое Новый год», «Правила поведения на празднике», «Какой подарок я хочу на Новый год», «Как украсить дом к Новому году»;
• дидактические игры «Кто, где живёт», «Укрась ёлку»;
• словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза», «Скажи наоборот»;
• подвижные игры «Заморожу», «Замри»;
• сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Магазин игрушек»;
• Чтение рассказов, сказок о зиме и новогоднем празднике;
• познавательные сказки о зимней природе;
• просмотр мультфильмов: «Дед Мороз и серый волк», «Тимошкина ёлка», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются ёлки»;
• Изготовление «Открытки к Новому году»;
• рисунки и аппликации на новогоднюю тематику «Зайки были серенькие, стали - беленькие», «Новогодняя ветка», «Новогодняя игрушка»;
• Изготовление символа года в разной технике;
• разучивание стихов, песен, танцев про Новый год.
• Привлечение родителей к украшению группы.
3. Заключительный этап.
Новогодний праздник «Новогодний бал».