Попова Марина Николаевна
Проект в младшей группе «Новогодняя открытка»
▼ Скачать + Заказать документы
МБ ДОУ Детский сад №42 «Дюймовочка»
Проект
Составил:
воспитатель Попова М. Н
декабрь 2022
Участники проекта :
• дети младшей группы;
• родители воспитанников;
• воспитатель группы;
Срок реализации: 19 - 25 декабря 2022 г.
Тип проекта : творческий, краткосрочный.
Вид проекта :
по составу участников – групповой;
Публикация «Проект в младшей группе „Новогодняя открытка“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Новогодние открытки своими руками
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Открытка своими руками
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
по целевой установке - информационно-практико-ориентированный.
Проблема: как поздравить с новым годом, сделав подарок своими руками.
Актуальность.
В преддверии нового года принято готовить подарки. Но как это сделать ребёнку, чьи возможности ограничены технически, недостаточно развито воображение? Ребёнок не имеет необходимого опыта. Купить подарок – это наиболее простой в исполнении вариант, но у ребёнка ещё нет своего бюджета, да и подарок, сделанный руками самого ребёнка, наиболее ценен. Необходимо объяснить значение этой ценности детям, научить детей находить варианты оказания знаков любви и внимания. Поздравление открыткой – это традиционный вариант пожелания удачи и счастья. В последние годы мы наблюдаем нарушение преемственности поколений. Новый год несёт в себе дух укрепления семейных традиций, является наиболее актуальным временем для возобновления связи поколений.
Цель проекта :
Научить детей оказывать знаки внимания близким людям через поздравление открыткой, выполненной с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование + аппликация, монотипия, рисование с использованием соли)
Задачи проекта :
Для детей:
1. Воспитывать в детях потребность оказывать знаки внимания близким людям.
2. Дать представление об открытки, как о способе поздравления.
3. Учить детей изготавливать поздравительную открытку.
4. Развивать художественные и творческие способности детей в процессе изготовления открытки.
5. Воспитывать любовь и уважение к близким людям.
6. Создать праздничное настроение.
Для педагогов:
1. Подготовка информации для детей об истории новогодней открытки и способах её доставки адресату.
2. Подготовка презентации «Новогодняя открытка» для показа детям.
3. Подготовка НОД по изготовлению открытки.
Для родителей:
1. Показ детям домашнего архива открыток; рассказ о том, кто их прислал, с каким праздником поздравлял.
2. Помочь собрать коллекцию новогодних открыток.
3. Эмоциональная поддержка детей в их начинаниях.
Предполагаемые продукты проекта :
Внешние:
1. Создание открытки для поздравления.
2. Создание коллекции новогодних открыток.
Внутренние:
1. Появление потребности делать приятные сюрпризы близким.
Этапы работы по реализации проекта.
Подготовительный этап :
1. Постановка проблемы, определение цели и задач деятельности.
2. Опрос детей: как ты поздравляешь с праздником родных людей.
3. Подбор материала по теме, разработка НОД по изготовлению открытки.
4. Информирование родителей о цели и задачах проекта.
Основной этап :
Для детей:
1. Беседа с детьми на тему: «Как поздравить родных людей с новым годом».
2. Рассказ воспитателя о поздравительной открытке : истории её возникновения, способах доставки.
3. Просмотр клипа «Здравствуй, новый год».
4. Просмотр презентации «Новогодняя открытка».
5. НОД «Новогодняя открытка»
6. Создание коллекции новогодних открыток.
Интеграция образовательных областей:
«познание» - история возникновения открытки и способы её доставки;
«речевое развитие» - чтение: М. Зощенко «Ёлка», сказки «Мороз Иванович», братья Гримм «Госпожа Метелица», чтение новогодних стихотворений;
«художественно – эстетическое развитие» - музыкальное: пение новогодних песен, художественное – изготовление открытки (аппликация, рисование с использованием соли);
«социально – коммуникативное» - приобщение к традициям своего народа, своей страны, общение детей друг с другом в процессе реализации проекта : делятся опытом, впечатлениями;
«физическое развитие» - использование здоровьесберегающих технологий в НОД и другой деятельности детей.
Для родителей:
1. Консультация «История создания новогодней открытки»
2. Приобщение к жизни группы : помощь в создании групповой коллекции открыток.
Для воспитателей:
Реализация проекта : проведение мероприятий с детьми и родителями.
Заключительный :
Для детей:
Представление продукта деятельности: поздравление новогодней открыткой, показ детям младшей группы новогодних открыток.
Для родителей:
Осознание важности приобщения детей к народным и семейным традициям.
Для педагогов:
Анализ результативности проекта.
Приложения
История возникновения новогодней открытки
.
НОД в младшей группе
«Новогодняя открытка»
Цель: учить детей создавать своими руками поздравительную открытку. Учить изготавливать фон для рисования с использованием нетрадицонной техники рисования монотипии. Учить использовать подручные материалы, как средство придания выразительности образу. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие.
Задачи:
Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Образовательные: продолжать учить детей аккуратно наклеивать фон.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к родителям; желание порадовать близких красивой открыткой, аккуратность и внимательность.
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, двигательная.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей. Образец, выполненный воспитателем.
Материалы: 1/2 листа голубого картона, ножницы, клей, краски, ватные диски.
Ход проведения НОД:
Воспитатель:
- Какой праздник мы с вами с нетерпением ждём? Вы приготовили подарки своим родителям, дедушкам и бабушкам?
- Как можно поздравить родных с праздником? (Ответы детей)
- Я получила приглашение из зимнего леса, кто его отправил, я не знаю, вместо подписи там загадка.
Её всегда в лесу найдёшь — Пойдё м гулять и встретим: Стоит колючая, как ёж, Зимою в платье летнем…
-Молодцы! Одевайтесь потеплее: не забудьте одеть тёплые варежки, повязать шарфики и обуть валенки! (Имитация одевания)
- Все готовы! Отправляемся!
(На экран выводится изображение зимнего леса, появляется картинка с елками.
- Это наша елочка красавица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть острая и похожа на треугольник, к низу у елочки юбочка становиться шире и пышнее. Опишите её. (Ответы детей)
- Какой в лесу полезный, свежий воздух! Как хорощо, что то мы с вами побывали на прогулке в зимнем лесу! Не замёрзли? Помашем елочкам, дружно скажем ( Дети: До свидания) Возвращаемся в наш детский сад.
(Имитируют снимание верхней одежды)
- Сколько впечатлений мы получили!
Давайте отобразим наши впечатления на поздравительной открытке.
Что мы на ней изобразим? (Ответы детей)
Вспомните, как выглядели елочкм? (Показ способа изображения снегиря)
Как изобразить ветку? (показ способов изображения детьми).
Выполнение работы детьми.
Физкультминутка «Елочка»
Горит огнями елочка,
Под нею тени синие, (Поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки, Как будто в белом инее.
(Опускаем через стороны, вниз)
Огни на елке яркие Повсюду зажигаются.
(Наклоны вправо, влево)
Во всех домах, по всей стране Ребята улыбаются
(Ходьба на месте).
Воспитатель:
- Молодцы, замечательно справились! А сейчас надо придать форму нашему фону – аккуратными мазками кисти рисуем имитацию вьюги.
Продуктивная деятельность.
Рисование фона.
Приклеивание из ватных дисков ветвей елочек, создание елки.
Рефлексия.
Вспомнить этапы изготовления открытки.
Рассматривание открыток детей, обмен впечатлениями и мнением.