Ольга Киселева
Проект «Новогодняя игрушка для елки» и фотоотчет с выставки «Мыши водят хоровод»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе:
(символ года мышка-малышка)
Паспорт проекта
Название проекта: «Новогодняя игрушка для ёлки» (символ года мышка-малышка)
Авторы составители: Киселева О. Н.
Участники проекта: Дети 3-4 лет, воспитатели, родители, муз. руководитель.
Срок реализации проекта: Краткосрочный (декабрь)
Тип проекта: Познавательно – творческий
Публикация «Проект „Новогодняя игрушка для елки“ и фотоотчет с выставки „Мыши водят хоровод“» размещена в разделах
- Елка, елочка. Проекты
- Елочные игрушки
- Елочные новогодние игрушки. Проекты
- Новогодние елочные игрушки
- Новый Год в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное, физическое развитие.
Актуальность проекта: Если Вас спросить: «Какой праздник в году Вы ждете больше всего?». Мы услышим «день рождение», «Новый год». Да, мы – взрослые любим эти праздники за ожидание чуда, сюрпризы, друзей и веселье. Это те впечатления, которые мы получили в детстве, и именно эти ощущения мы проносим через всю жизнь. Но чего ждут наши маленькие дети? Знают ли они что такое Новый год? Кто такой Дед Мороз? А Снегурочка внучка или дочка? А Снеговик он большой и добрый или страшный? Так важно именно в дошкольном возрасте дать понятие о таком празднике как Новый год.
Дети младшего дошкольного возраста очень отзывчиво воспринимают фантазийных героев. Стараются им подражать, вносят их в свою жизнь. Именно в этом возрасте очень важно развивать фантазию, воображение, творчество, формировать положительные эмоции. Педагог, вместе с родителями, создают вокруг малышей обстановку новогоднего праздника с помощью украшения группы, наряженной елочки, а также проведенных бесед и занятий направленных на развитие художественно – эстетического отношения к окружающей действительности.
Во времена использования телефонов, компьютеров и повсеместного интернета очень многие родители забывают, что для детей важна не только реалистичная жизнь, но и фантастическая. Именно для этого мы проводим в своей группе познавательную деятельность, осуществляемую в ходе реализации проекта «Новогодняя игрушка для елки». Привлекая родителей для совместной работы и открывая малышам волшебный мир праздника Нового года очень хочется верить, что знания, полученные в ходе работы, сделают жизнь детей более волшебной.
Цель проекта: Формирование представлений о новогоднем празднике, его традициях, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, елка, Снеговик, Снегурочка); развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, создание положительного отношения к празднику.
Задачи:
1. Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю елку
2. Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности
3. Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении и коллекционировании новогодних игрушек
Этапы проекта:
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
Презентация проекта: Выставка итогового продукта на новогодней ёлке в музыкальном зале.
Новогодний праздник.
Планируемый результат:
1. Выставка новогодних игрушек (мышек, изготовленных совместно с родителями дома своими руками.
2. Рассказы детей об изготовлении игрушек в семье.
3. Украшение детьми новогодней елки своими игрушками.
4. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.
Этапы реализации проекта:
I этап Подготовительный
• обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта;
• изучение методической литературы;
• составление перспективного плана;
• создание развивающей среды;
• подбор игр и оборудования
II этап
Основной (реализация проекта)
• Физическое развитие
1. Пальчиковые игры «Снежинки», «На ёлке», «Мышки в норке»
2. Динамические паузы: «Зимой», «Новый год», «Ёлка»
3. П/и «Снежинки и ветер», «Зайка беленький сидит»
• Социально-коммуникативное развитие
1. Помощь в украшении новогодней ёлки
2. Посильная помощь в украшении группы
• Познавательное развитие
1. Рассматривание иллюстраций.
2. Наблюдение за елью
3. Беседа о традициях новогодней игрушки в России
Беседы на темы «Во что оденемся зимой?», «Опасный лед», «Кто такой Дед Мороз?», «Когда Снегурочка придет?», «Какого цвета валенки у Деда Мороза».
• Речевое развитие
Составление описательного рассказа по картине «Зимний пейзаж», «В гостях у Снегурочки».
Чтение стихотворений «Елка» Чуковский, «В рукавичках» Александрова, «На санках» Высотская, «Елочка» Высотская.
Заучивание стихов «Почему снежок идет?» Вересокина, «Снежинки» Новицкая.
Чтение рассказов «Снегурушка и лиса», «Снег идет»
• Художественно - эстетическое развитие
1. Разучивание новогодних песен и танцев.
2. Восприятие музыки и детских новогодних песен.
3. Художественное творчество
Аппликация «Елочные игрушки». Рисование «Украсим платье Снегурочке». Лепка «Снеговик».
4. Новогодний праздник
С родителями воспитанников:
1. Объяснение цели и задач проекта;
2. Консультация для родителей «Новогодние традиции на Руси»
3. Привлечение к украшению группы, созданию ёлочных игрушек своими руками
4. Привлечение к организации выставки «Мыши водят хоровод»
5. Консультация для родителей: «Новогодняя игрушка своими руками»
III этап
Заключительный
• Систематизация материалов;
• Украшение новогодней ёлки в музыкальном зале игрушками созданными родителями и их детьми;
• Демонстрация итогового продукта (выставка);
• Подведение итогов;
• Награждение участников памятными благодарностями на новогоднем утреннике.