Приложение МААМ

Проект «Новогодний калейдоскоп» в старшей группе (10 фото)

Наталья Севрюкова
Проект «Новогодний калейдоскоп» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно- творческий проект

По теме: «Новогодний калейдоскоп»

в старшей группе

"Колокольчики"

2020 год

Руководители проекта : воспитатели группы «Колокольчики»

Севрюкова. Н. Н и Ушакова. В. М

Возраст детей, на которых рассчитан проект :5-6 лет.

Состав проектной группы : семья, дети, воспитатели, муз. руководитель.

Публикация «Проект „Новогодний калейдоскоп“ в старшей группе» размещена в разделах

Тип проекта : информационно - познавательно, творческий.

Актуальность:

Новый год – самый любимый праздник детей. Написание писем Деду Морозу, украшение ёлки, ожидание подарков под ней, обязательная встреча с Дедом Морозом и Снегурочкой, хоровод вокруг ёлочки – всё это создаёт волшебное чувство встречи Нового года. При подготовке к празднику представляется возможность познакомить детей с устным народным творчеством, традициями, обычаями, музыкальным фольклором, формировать любовь к своей культуре, что является основой нравственного воспитания детей,

Цель проекта :

расширение знаний о празднике Новый год, продолжение сотрудничества взрослого и ребё нка через все образовательные области программы: физическое развитие, речевое развитие, худ- эстетическое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие.

Образовательные задачи: формировать понятия о традициях Нового года на Руси, истории их возникновения.

Развивающие задачи: развитие творческих способностей детей через разнообразные виды деятельности; развитие речи детей, памяти, внимания, воображения, двигательных способностей и свойств; учить самостоятельно, создавать образы в рисовании, лепке, аппликации.

Воспитательные задачи: создание позитивного настроения в преддверии новогоднего праздника; умение работать в коллективе; укрепление связи дошкольного учреждения с семьёй.

Ожидаемый результат: у детей сформированы представления о празднике Новый год, о традиции встречи праздника в нашей стране и других странах, об истории новогодней ёлки; активизация работы с родителями, создано праздничное настроение у детей и их родителей.

График работы над проектом : краткосрочный(6 недель)

Этапы проекта

1 этап Подготовительный:

постановка целей и разработка содержания учебно-воспитательного процесса в рамках проекта;

накопление информации по теме проекта : подбор литературы, иллюстраций, стихов, сказок, прослушивание музыкальных композиций,

подбор дидактических, сюжетно- ролевых, подвижных игр,

знакомство родителей с целями и задачами проекта.

составление плана реализации проекта.

2 этап Основной - разнообразные формы работы с детьми и родителями:

проведение занятий «Новый год у ворот», «Наш друг — Дед Мороз»

беседы с детьми: «Что такое Новый год?», «Как праздновали новый год на Руси», «Дед Мороз и Санта Клаус: сходство и отличия», «Пишем письмо Деду Морозу», «Почему на Новый год наряжают ёлку», «Какой подарок хотел бы ты получить от Деда Мороза» и др.

Конспект беседы «История празднования Нового Года» в старшей группе

Цели: познакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира.

- систематизировать знания детей о праздновании нового года в разных странах,

- формировать познавательный интерес,

- активизировать диалогическую и монологическую форму речи детей,

- развитие воображения, образного мышления, мелкой моторики, творческих способностей детей.

Задачи:

- расширять представления детей об истории возникновения праздника,

- воспитывать уважение к традициям русского народа.

Оборудование: иллюстрации, презентация беседы; цветные карандаши, фломастеры, гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, цветная бумага, ножницы, картон, клей.

Ход беседы.

Воспитатель:

Как хороша новогодняя елка!

Как нарядилась она – погляди!

Платье на елке зеленого цвета,

Яркие бусы блестят на груди.

Елка у нас высока и стройна,

Вечером вся засверкает она

Блеском огней, и снежинок и звезд,

Словно павлина раскрывшийся хвост!

Елка в кармашки свои золотые

Спрятала множество разных сластей

И протянула к нам ветки густые,

Словно хозяйка, встречает гостей.

Дерево лучше нигде не найдешь!

С елкой хорошей и праздник хорош (О. Высотская)

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы поговорим о приближающемся волшебном празднике - Новый год.

Как вы думаете, как раньше отмечали этот праздник? Ведь встреча нового года - древняя традиция, существующая у всех народов мира. Давайте вместе поразмышляем с вами, откуда появилась традиция отмечать праздник и наряжать елку? (Выслушиваются рассуждения, предположения детей.)

Спасибо вам за ваши ответы, ведь Новый год считается одним из самых любимых и веселых праздников. Мы ждем пушистого белого снега, нарядную, украшенную елку и Дедушку Мороза со Снегурочкой. Однако, не всегда наступление Нового года праздновали 1 января.

Наши далекие предки, восточные славяне, отмечали этот праздник весной – 1 марта, когда природа просыпается ото сна и оживает. А сейчас в этот период мы празднуем Масленицу.

После этого, праздник Нового года стали отмечать по православному церковному календарю – 1 сентября. В этот день царь задаривал своих слуг шубами, серебром и деньгами. В домах устраивались застолья – пекли пироги, блины, варили кисель.

1 января праздновать Новый год в России начали в 1700 году – по указу царя Петра 1. Именно он приказал запускать в этот день фейерверки, стрелять из небольших пушек и ружей, пускать ракеты и зажигать огни, а также украшать дом ветками можжевельника и сосны. Люди не хотели ставить дома елки. Этот обычай царю пришлось вводить силой. А если не находил дома елки, сурово наказывал хозяина.

Сначала, их устанавливали не внутри дома, а во дворе, крепили на ворота и крыши. А уже позже появился обычай ставить новогоднюю елку, украшенную фонариками, цветами, лентами, конфетами и даже яблоками.

Обычай, наряжать под Новый год елку пришел к нам из Европы. Когда-то жители германских племен считали ель символом жизни и вечной молодости. Они были уверенны в том, что елка способна защитить дом от злых духов. Поэтому ее почитали, развешивали на ее ветках украшения и произносили заклинания. Все это происходило прямо в лесу. Затем елку стали устанавливали только в королевских и царских дворцах Франции, Германии, Англии и т. д. Только позже елка появилась в домах простых людей.

Так, постепенно россияне привыкли к обычаю наряжать елку под Новый год и делают это теперь с огромным удовольствием. А в наше время никто уже и не представляет себе новогоднего праздника без красавицы-елочки….

-А кто дома украсил елку?

-Какая ваша елка?

-Какими игрушками вы ее украсили?

(Ответы детей)

Воспитатель. Дети, посмотрите, у меня есть елочка. Но что-то на ней не хватает? (Украшений). Давайте украсим елочку.

Проводится упражнение "Украсим нашу елочку".

Воспитатель: Молодцы, ребята замечательные стихи рассказали!

Мы продолжаем с вами путешествие в историю празднования Нового года.

Новый год-праздник самый любимый и взрослыми и детьми. Раньше новый год праздновали в марте. Именно в это время начинались полевые работы, и март считался первым месяцем в году. Так, например, далеко в Азии новый год празднуется в самую жару, поэтому люди встречаясь, поливают друг друга водой. А в Болгарии, когда собираются на новогоднее торжество, на две или три минуты выключают свет. В Италии перед Новым годом люди выбрасывают старые, ненужные вещи и заменяют их на новые.

Сегодня почти везде Новый год отмечают в ночь с тридцать первого декабря на первое января.

Воспитатель: Ребята, кто является главным героем новогоднего праздника? Отгадайте загадку:

У этого дедушки много внучат

Внучата на дедушку часто ворчат

На улице дедушка к ним пристает,

За пальцы хватает, за ушки дерет. (Дед Мороз)

- Молодцы! Конечно же главный герой на новогоднем празднике - Дед Мороз.

- В завершении нашей беседы я предлагаю вам нарисовать новогоднюю открытку для друга. Перед тем,как приступить к работе над открыткой, подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Ёлочка" :

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

Воспитатель: Теперь самое время заняться открыткой.

(Дети выполняют задание, выбирают материалы, необходимые для работы самостоятельно. Оформляется выставка из готовых открыток.)

Воспитатель: Наша беседа подошла к концу. Она получилась у нас интересной. Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного о волшебном празднике - Новый год!

Занятие по познавательному развитию в старшей группе.

«Наш друг — Дед Мороз»

Цели:

создать у детей атмосферу праздничного настроения;

развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение;

воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам;

тренировать терпеливость, умение хранить свои секреты и бережное отношение к чужим секретам;

Ход занятия:

- Ребята, а вы любите праздник Новый Год? (Любим)

- А что бывает в Новый Год? (Елка, красивые елочные игрушки, гирлянды на елочке, приходит Дед Мороз, приносит подарки)

- А какой он, Дед Мороз? (Большой, с бородой, добрый, веселый, холодный, детей любит, подарки дарит)

- Дед Мороз – это большой друг всей детей, он вас очень любит и всегда радует подарками.

- Ребята, как вы думаете, где живет Дед Мороз? (В лесу, на севере)

- Давайте придумаем лес, в котором живет Дед Мороз (дети выкладывают на ковролине густой лес.)

- А в каком домике живет Дед? (Деревянном, кирпичном, ледяном, из сосулек)

- А как вы думаете, какая у него постель? Такая же теплая как у вас? (Нет, он растает)

- А какая же у него постель? (Из снега, льда, снежинок)

- А что Дед Мороз любит есть? (Сосульки, мороженое, холодную воду, снежинки)

- А с кем Дед Мороз дружит в лесу? ( Со всеми: с птицами, зверями, со Снегурочкой)

- С какими птицами дружит зимой Дед Мороз? (Синички, снегири, голуби, вороны)Дети расставляют на деревьях фигурки птиц.

- С какими зверятами дружит? (С зайцами, лисами, медведями, волками, белками)Дети расставляют фигурки животных.

- Какие подарки Дед Мороз подарит птицам? (Ответы детей)

- Какие подарки подарит зверям? (Ответы детей)

- Какие подарки подарит Снегурочки? (Ответы детей)

- Какие подарки Дед Мороз подарит ребятам? (Ответы детей)

- А что вы хотите на Новый Год, не говорите вслух, а загадайте желание и тихо, шепотом, скажите свои желания чудесному мешочку (Когда все желания дети проговорят, мешочек завязывается и вешается на место.)

- Занятие окончено, будем ждать праздника и настоящего Деда Мороза с подарками.

чтение и обсуждение художественной литературы: русские народные сказки «Морозко», «Снегурочка», «Снежная королева», «Двенадцать месяцев», «Мороз и заяц»; В. Г. Сутеев «Ёлка» и Токмакова «Живи, ёлочка!», Л. Воронкова «Как ёлку наряжали», А. Усачёв «Новый год в зоопарке», Г. Скребицкий «Четыре художника. Зима.», Е. Тарасовская «Новый год», А. Усачёв «Откуда приходит Новый год»

слушание аудио сказок: «Два Мороза», «Снегурочка», «Снежная королева», «Морозко», «Зимовье зверей», «Ледяные часы», «Сказка нетающей снежинки»

просмотр мультфильмов: «Зима в Простоквашино», «Дед Мороз и лето», «Дед Мороз и серый волк», «Как Ёжик и Медвежонок Новый год встречали», «Снеговик- почтовик», изучение времени года с тётушкой совой

аппликация «Снеговик», «Новогодняя поздравительная открытка», «Украсим ёлочку»;

Проект «Новогодний калейдоскоп» в старшей группе
Фото «Новогодний калейдоскоп»
Проект  в старшей группе - фото

рисование «Зима», «Узор из снежинок», «Зимующие птицы», «Большие и маленькие ели», «Новогодний карнавал»;

Фото №1 Познавательно творческий проект По теме Новогодний калейдоскоп в Фото №2 Старшая группа старшей группе Колокольчики год Руководители проекта воспитатели группы Колокольчики Севрюкова

Лепка «Снегурочка»

Фото №3 М Возраст детей на которых рассчитан проект лет

подбор и заучивание стихотворений к Новогоднему празднику;

Дед Мороз прислал нам елку… В. Петрова

Дед Мороз прислал нам елку,

Огоньки на ней зажег.

И блестят на ней иголки,

А на веточках — снежок!

Елка*А. Барто

Встали девочки в кружок,

Встали и примолкли.

Дед Мороз огни зажег

На высокой елке.

Наверху звезда,

Бусы в два ряда.

Пусть не гаснет елка,

Пусть горит всегда!

Куда девались снегири… Н. Соколова

Куда девались снегири,

Что прилетели в сад?

Да вот они, смотри, смотри —

На щечках у ребят.

Елочка* О. Высотская

Ни листочка, ни травинки!

Тихим стал наш сад.

И березки и осинки

Скучные стоят.

Только елочка одна

Весела и зелена.

Видно, ей мороз не страшен,

Видно, смелая она.

Холодно*О. Высотская

Кто мяукнул у дверей?

— Открывайте поскорей! —

Очень холодно зимой.

Мурка просится домой.

Почему снежок идет… Н. Вересокина

Почему снежок идет?

Почему на речке лед?

Это к нам зима пришла —

Много снега намела.

Почему у нас в гостях

Елка в ярких огоньках?

Потому что к нам идет

Зимний праздник — Новый год!

Скоро Новый год! О. Чусовитина

Скоро, скоро Новый год!

Скоро Дед Мороз придёт.

За плечами ёлочка,

Пушистые иголочки.

Он подарки нам разносит

И стихи читать нас просит.

Елка Н. Найденова

Блестят на елке бусы,

Хлопушки и звезда.

Мы любим нашу елку —

Да, да, да!

Снегурочка в белой шубке

Приходит к нам всегда.

Мы с ней поем и пляшем —

Да, да, да!

отгадывание загадок на новогоднюю тему;

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима)

Наши окна — как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал…

(Мороз)

Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек —

Этот пух зовется…

(Снег)

Свяжет бабушка их внучке,

Чтоб зимой не мерзли ручки.

Сохранят тепло сестрички —

Шерстяные…

(Рукавички)

Он пришел нежданно,

Удивил нас всех,

Для ребят желанный

Белый-белый …

(Снег)

Кто раскрасил щеки детям

В красный цвет зимой, не летом?

А кто щиплет их за нос?

Угадали?

(Дед Мороз)

подбор и рассматривание репродукций, иллюстраций, открыток;

организация выставок детского творчества;

просмотр презентаций: «Зима», «Зимние забавы», «Великий Устюг-Родина Деда Мороза»;

дидактические игры: «Какое время года?», «Подари игрушки по цвету», «Что в мешке у Деда Мороза?», «Чем украсим ёлку?», «Собери ёлку из геометрических фигур»;

игровые ситуации: «Украшаем нашу группу», «Сундучок Деда Мороза»;

строительные игры: «Замок для Снежной королевы», «Теремок для зверей», «Снежный городок», «Дворец для снегурочки и Деда Мороза»

подвижные игры «Царство льда, воды и пара», «Заморозить и растопить», «Зайцы и волк», хоровод «Ёлочка», «Снежная карусель», «Снег кружится», «Метелица»;

информационный стенд для родителей:

-родительское собрание: «Новый год у ворот»;

-консультации «Что подарить ребёнку на Новый год» «Безопасность детей в новогодний праздник»;

Консультация

Наступает замечательная пора новогодних праздников. Все мы и взрослые, и дети любим эти сказочные, волшебные дни. Ёлка, Снегурочка, Дед Мороз с подарками, Новогодний утренник – это всё очень важно для развития нервной системы и расширения кругозора ребёнка.

Однако есть и обратная сторона медали. Незнакомая обстановка и множество людей могут вызвать испуг, перевозбуждение.

Как быть? Что делать, чтобы все прошло, как задумано — без неприятных сюрпризов?

Нервное перенапряжение

Несмотря на ощущение праздника, волшебства, радость, которое дарит ребенку новогоднее представление, праздник все-таки является стрессовым фактором. И чтобы получить удовольствие от мероприятия, малыш должен быть готов к нему психологически.

Первый раз на Новогодний утренник

Если ребенок первый раз идет на утренник в саду, подготовьте его. Вкратце обрисуйте схему праздника: «Вы с ребятами станцуете, расскажите стихи, потом придет Дед Мороз, послушает стишок, раздаст подарки».

Продемонстрируйте свою уверенность в том, что малыш справится со своей ролью снежинки или гномика.

Другие елки. А стоит ли?

Если с утренником в детском саду все ясно — то когда речь идет о других мероприятиях, выбор остается за родителями.

Индивидуальный подход

Чтобы решить, идти ли на праздник и какую программу выбрать, честно ответьте на следующие вопросы:

• Способен ли ваш ребенок долгое время заниматься однотипной

деятельностью, сможет ли он высидеть на одном месте 30-40 минут подряд?

Кстати, младшие дошкольники не могут удерживать внимание на одном объекте более 30 минут.

• Не испугается ли малыш людей, собравшихся в одном зале?

• Насколько близко от дома проходится театр (ДК, Дворец спорта, в котором будет проходить новогоднее представление? Не будет ли путь туда и обратно слишком утомительным?

• На детей какого возраста рассчитано представление?

• Общительный ли у вас малыш?

• Захочет ли он подойти к Деду Морозу?

• Сможет ли водить хороводы с детишками? Или, может, ему лучше просто посмотреть спектакль в зале с мамой?

Желательно чувствительно и с пониманием относится к переживаниям ребенка. И если малыш говорит, что он устал и больше не хочет, то не следует его заставлять сидеть до конца представления, как бы ни было вам жалко заплаченных денег. То же самое и с количеством елок. Если вы предлагаете ребенку отправиться завтра на новогодний спектакль, а он с радостью соглашается, то можно и не на одну елку сходить, и даже в два с половиной года. Будьте внимательны к внутреннему миру и состоянию вашего чада. А также к своему восприятию этих мероприятий. Потому что если для вас это тоже радость, то и для малыша скорее всего это будет так. Ведь он с вами вместе интересно проводит время.

Вернувшись домой с праздника, проведите остаток дня, играя в тихие игры, спокойно погуляйте. Не нагружайте ребенка дополнительными занятиями, кружками. На сегодня у него уже достаточно впечатлений.

Учтите, что общение с компьютером и телевизором — тоже не лучшим образом влияет на нервную систему. Так что их лучше тоже ограничить.

Новогодний утренник — целое событие в жизни маленького человека. И к нему нужно как следует подготовиться и ребенку, и его родителям.

Конечно, не стоит без особых на то оснований лишать кроху радости. Но если ребенок еще недостаточно вырос, отложите новогодние спектакли на год. Впереди у малыша еще много елок.

При посещении новогодних утренников в ДОУ

придерживайтесь, пожалуйста,

следующих правил:

1. Просьба приходить на новогодний утренник за 15-20 минут до начала.

2. Не забудьте взять с собой сменную обувь. Верхняя одежда обязательно должна быть оставлена в группе.

3. Нарядную одежду для детей следует приносить с утра, даже если

праздник будет проводиться после обеда.

4. Костюм ребёнка (маска, шапочка, капюшон) не должен закрывать лицо ребёнка. На ногах – удобная обувь с фиксированной пяткой. Руки свободные, (волшебные палочки, мечи и т. д. – только во время индивидуальных танцев)

5. Мобильные телефоны желательно перед утренником выключить или поставить на тихий режим.

В целях безопасности запрещается пользоваться хлопушками, бенгальскими огнями и другими огнеопасными предмета

-папки передвижки «Здравствуй, Зимушка-зима!»;

- беседы с родителями, индивидуальные консультации;

- совместное с детьми участие в конкурсе «У ёлки на макушке гирлянды и игрушки», изготовление поделок и рисунков к новогоднему празднику

Проекты проектная деятельность проектной группы семья дети воспитатели муз Публикация Проект Новогодний калейдоскоп в старшей группе размещена в разделах Новый Год в детском саду Новый год Проекты Проекты проектная деятельность Старшая группа Темочки Тип проекта информационно познавательно творческий Актуальность Новый год самый любимый праздник детей

- участие в подготовке к новогоднему утреннику.

3 этап Заключительный

- результаты Всероссийского конкурса новогодних рисунков и поделок «У ёлки на макушке гирлянды и игрушки»

- праздник «Новогодний карнавал»

-создание презентации проекта «Новогодний калейдоскоп».

Литература

Дыбина. О. В Ребёнок и окружающий мир. Программа и метод. рекомендации Мозайка –Синтез 2015

Лыкова. И. А. Изобразительная деятельность в детском садустаршая группа

Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитием речи Методическое пособие ТЦ. Свера,2013

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой старшая группа

Публикации по теме:

Фотоотчет «Новогодний калейдоскоп»Фотоотчет «Новогодний калейдоскоп» Почему же Новый год Очень любят дети? Потому что он несет Радость всей планете! Потому что чудеса Рядом с ним шагают, В то,что сбудется.

Фотоотчет «Новогодний калейдоскоп открыток» в младшей группеФотоотчет «Новогодний калейдоскоп открыток» в младшей группе Фотоотчет «Новогодний калейдоскоп открыток» в младшей группе Мастерская по изготовлению новогодних открыток в младшей группе была открыта.

Фотоотчет о празднике «Новогодний калейдоскоп»Фотоотчет о празднике «Новогодний калейдоскоп» ОГКУСО "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Шелехова". Отделение сопровождения замещающих семей. Многие любят зиму,.

Фотоотчёт «Новогодний калейдоскоп»Фотоотчёт «Новогодний калейдоскоп» Праздник чудесный, яркий, весёлый, счастливый! Он приходит в каждый дом, и все ему рады, все его встречают, все друг друга поздравляют.

Новогодний калейдоскопНовогодний калейдоскоп Новый год -праздник долгожданный и любимый и взрослыми и детьми. И мы готовились к нему заранее. Украшали группу к празднику. ] Оформляли.

Новогодний калейдоскопНовогодний калейдоскоп Вот и прошли новогодние праздники, каникулы. Наступили трудовые будни. Но хочется еще раз окунуться в волшебную, сказочную атмосферу Нового.

Проект для детей старшей группы «Витаминный калейдоскоп» Проект «Витаминный калейдоскоп" Актуальность темы: Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его.

Проект «Новогодний калейдоскоп» Проект «Новогодний калейдоскоп»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Проект «Новогодний калейдоскоп» Проект по художественно-эстетическому и социально-коммуникативному, познавательному, речевому развитию. Разработала: Лопатько Елена Александровна,.

Фотоотчет «Новогодний калейдоскоп»Фотоотчет «Новогодний калейдоскоп» Задачи: Формировать представление детей о новогоднем празднике, о традициях празднования Нового года в России и в других странах. Создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Новогодний калейдоскоп» в старшей группе
Опубликовано: 14 января 2020 в 13:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Новогодний калейдоскоп» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Севрюкова (УИ 369119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД