Рудакова Наталия
Проект «Новогоднее чудо»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : "Новогоднее чудо".
Актуальность проекта :
Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года. Чтобы помочь детям больше узнать о празднике Новый год, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений.
Публикация «Проект „Новогоднее чудо“» размещена в разделах
Цель:
Создание условий для формирования представлений о зиме и Новом годе как весёлом и добром празднике, продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране. Повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития, творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Новогодние чудеса».
Задачи проекта :
- расширять знания детей о празднике, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции;
- вызвать желание участвовать в подготовке к празднику;
- формировать у воспитанников старшей группы положительное отношение к семейным и общественным праздника;
- расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений о празднике, а также путём речевого творчества детей;
- способствовать развитию связной речи, посредством заучивания стихотворений, песен;
- пробудить в детях желание самому активно участвовать в процессе коррекции речи;
- объединить усилия педагогов и родителей в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений, широко использовать родительский потенциал;
- привлечь родителей к жизни группы и к подготовке к Новогоднему празднику;
Ожидаемый результат:
1. У детей расширятся знания о празднике (как зародилась традиция празднования нового года на Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки, сформировано положительное отношение к семейным и общественным праздникам.
2. Развитие коммуникативных и творческих способностей детей.
3. Повысилась заинтересованность родителей не только в результатах, а и в самом процессе подготовки к празднику.
Новизна проекта :
Состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте.
Проблема:
Новогодний праздник, один из немногих в нашей стране, который празднуется массово. Трудно найти человека, который остался бы равнодушным к предпраздничной суете, яркой иллюминации или принаряженной елке. Но зачастую, у взрослых, погруженных в предпраздничные заботы, не хватает времени для общения с детьми. Данный проект позволит родителям вспомнить, как важно для детей общение, особенно в преддверии праздника. Совместная исследовательская работа, позволит детям включиться в предпраздничную подготовку, прочувствовать семейные традиции, узнать семейные новогодние истории, что несомненно сблизит взрослых и детей, кроме того обыгрывание новогодних историй, подготовка и изготовление новогодних украшений, создаст атмосферу праздника и волшебства.
Период проведения проекта : с 19.12.2022 по 23.12.2022 года.
Материал и техническое оборудование:
Подбор художественного, музыкального, иллюстрированного материала, бесед, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр; мультипликационных фильмов для просмотра; ИКТ; комплексное календарно-тематическое планирование по всем видам деятельности.
Участники проекта :
1. Дети и родители старшей группы;
2. Воспитатели;
3. Родители воспитанников.
Вид проекта : групповой, краткосрочный.
Тип проекта : информационно – исследовательско – творческий.
Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, коррекционный, исследовательский.
Форма:
-ситуативный диалог;
-просмотр презентаций по теме;
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
-проведение НОД по данной направленности;
-чтение стихов, рассказов, сказок по теме;
-рассматривание репродукций, картинок по теме;
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры;
-пальчиковые игры;
-артикуляционная гимнастика;
-проведение релаксационных пауз, физминуток с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;
-конкурсы;
-консультации для родителей;
-новогодний утренник
Мероприятие
(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д.)
1. Ситуативный диалог «Новый год» - расширять представления детей о новогоднем празднике и традициях празднования Нового года в нашей стране. Продолжать знакомить с историей происхождения сказочных персонажей Деда Мороза и Снегурочки. Рассказать о традициях встречи Нового года; воспитывать любовь к истории России, национальную гордость; воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Развивать умение поддерживать беседу.
2. Беседа с детьми и родителями «Зима»
Систематизировать представления детей о зимних явлениях зимой, учить устанавливать связь между температурой воздуха, состоянием воды, земли, растений, жизни животных, птиц. Учить замечать и давать эстетическую оценку зимним пейзажам. Формировать поэтическое восприятие природы. Развивать память, мышление, воображение. Воспитывать заботливое отношение к природе родного края.
Беседа «Кто такой Дед мороз».
Беседа «Как мы празднуем Новый год»
Беседа «Неприятности, которые можно избежать».
Закрепить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года. Познакомить с возможными опасными ситуациями, которые могут возникнуть во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках.
3. Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников, изображения Деда Мороза, Снегурочки. Развивать связную речь, используя, при описании и составлении рассказа сравнения и эпитеты.
4. Творческая мастерская.
Аппликация, конструирование:
Аппликация: «Символ года», «Елочка-красавица»
Лепка: «Новогодняя ёлка», «Сказочные зайчики»
Рисование: «Снегирь на ветке», «Узор на окне», «Снежинки», «Зимушка- зима».
5. НОД «Зимние явления в природе». Расширять знания детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, иней, изморозь). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество
6. Наблюдение за елью, сосной. Закрепить: знания о хвойных деревьях; умение находить отличие ели от других деревьев; определять, возраст ели; чем живая ель на участке отличается от искусственной. (Наблюдение на прогулке).
7. Чтение художественной литературы: «Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко», «Мороз Иванович», В. Даль «Девочка-Снегурочка», Е. Ракитиной «Приключения Новогодних игрушек», Р. н. сказка «Дети Деда Мороза», лит. н. сказка «Старый Мороз и молодой Морозец» - Развивать умение детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев.
Чтение стихов о Новом годе, елке: С. Михалков «В снегу стояла елочка», С. Маршак «Песня о елке», К. Чуковский «Елка», С. Маршак «12 месяцев», И. Гурина «С Новым годом!», Ю. Кушак «Танцующая елка». - Развивать умение детей эмоционально воспринимать художественные произведения. Упражнять в заучивании, развивать память.
8. Д/И «Нарядим ёлочку», «Что растёт на ёлке?», «Да-нет», «Дорисуй (снежинку, елочку)», «Четвертый лишний», «Найди пару», «Зимнее лото».
9. Русские народные подвижные игры: - «Два Мороза», «Мороз Красный нос», «Ледяные ворота», «Дед Мороз», «На Ёлку», «Заморожу», «Замри», «Снеговик», «Снежки», «Замороженные», «Льдинки, ветер и мороз», «Зимние забавы», «Снежинки и ветер».
10. Физкультминутки: «Снежинки»; «Наша ёлка», «Снежок».
11. Атрикуляционная пальчиковая гимнастика: «Мы во двор пошли гулять», «Зима»
12. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек»; «Семья готовится к встрече нового года», «Мастерская Деда Мороза»;
13. Слушание: «Звуки леса», «Зима» (муз. П. И. Чайковского); детских новогодних песен,
- Развивать художественно-эстетический вкус;
- Развивать умение чувствовать настроение и характер музыкального произведения.
14. Оформление группы. Создание новогодней панорамы на окне, развешивание снежинок, мишуры, детских поделок, и др. Воспитывать желание у детей создавать предпраздничную атмосферу в группе.
15. Работа с родителями: Папка – передвижка «Домашнее задание на Новый год»
16. Заучивание стихов, песен к новому году.
17. Постановка и репетиция танцев к празднику
18. Новогодний утренник
Планирование работы в рамках проекта
Дни недели Совместная образовательная
деятельность с детьми Создание ППРС для самостоятельной
деятельности Работа с родителями
Понедельник
Беседа «Символы Нового года».
Дидактическая игра «Что нужно Деду Морозу».
Рисование «Зимушка-зима».
Упражнение «Какое слово короче?»
Чтение «Мороз Иванович», «Снегурочка».
С/р-и «Магазин новогодних игрушек».
П. и «Два Мороза».
Аппликация: «Елочка – красавица».
Альбомы для рассматривания «Дед Мороз и Снегурочка».
Раскраски «Дед Мороз», «Символ года».
Разрезные картинки «Символы Нового года».
Исследовательская деятельность со снегом
«Что случилось со Снегурочкой?»
Сбор новогодних открыток
Вторник
Беседа «Откуда елка к нам пришла?».
Дид. игра «Хорошо-плохо» (живая или искусственная елка).
Изготовление гирлянды для украшения.
Игра «Какой? Какая? Какие?».
Пение песен про елочку, про праздник.
Рисование «Узор на окне».
С/р-и «Встречаем Новый год».
П. и «Метелица».
Просмотр мультфильма «На тонком льду».
Набор новогодних открыток для рассматривания.
Силуэты елочек, новогодних игрушек для разукрашивания.
Картинки «Найди отличия».
Искусственная елочка с игрушками для с/р игры
«Встречаем Новый год».
Выставка поделок «Новогодняя сказка» (сказочные персонажи своими руками)
Среда
Беседа «Как празднуют Новый год в России сейчас».
Дид. игра «В каком мультфильме встречают Новый год».
Просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино».
Упражнение «Закончи предложение».
Лепка «Новогодняя ёлка».
Рисование «Снегирь на ветке».
Разучивание стихотворения «Зима».
П. и «Мы веселые ребята».
Альбом для рассматривания «Новый год на Руси».
Картинки «Старинные открытки», «Зимние забавы на Руси».
Шаблоны, трафареты на тему новогоднего праздника.
Исследовательская деятельность:
«Цветные льдинки»
Консультация для родителей «История возникновения празднования Нового года».
Четверг
Презентация «Великий Устюг. Вотчина Деда Мороза».
Пальчиковая гимнастика «Зима».
Чтение Н. Носова «Бенгальские огни».
Ручной труд «Новогодние фонарики».
Лепка «Сказочные зайчики»
С/р-и «Салон красоты».
П. и «Снежки».
Альбом для рассматривания «Новый год в других странах».
Дидактическая игра «Найди отличия».
Раскраски «Что за Дед Мороз?»
Подготовка с детьми сообщений о празднике в других странах.
Пятница
Дид. игра «Из какой сказки или мультфильма Дед Мороз».
Разучивание стихотворения:
К. Чуковский «Елка».
Дидактическая игра «Елочки бывают разные».
Рисование акварелью «Снежинки».
Конструирование «Елка».
Ручной труд «Сапожок».
Аппликация «Символ года».
Хоровод на прогулке «Маленькой ёлочке холодно зимой».
С/р-и «Встречаем гостей»
П. и «Снежная Королева»
Рассматривание новогодних открыток с изображением ёлок.
Шаблоны, трафареты на тему новогоднего праздника.
Конструирование
«Елка во дворе»
Консультация для родителей «Безопасность детей вовремя новогодних праздников»