Анна Кириллова
Проект НОД по аппликации для старшего дошкольного возраста «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Цель занятия: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью различных техник аппликаций.
2. Задачи:
- Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;
- Продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы из бумаги, формировать умение работать в разных техниках аппликации;
- Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности;
- Создать условия для развития детской инициативы и самостоятельности.
- Воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному.
Публикация «Проект НОД по аппликации для старшего дошкольного возраста „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние поделки
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
3. Тип занятия: комплексное.
4. Методы и приемы работы с детьми:
- словесные (стихотворение, вопросы, беседа, объяснение)
- наглядные (демонстрация репродукций картин с изображением зимних природных явлений; демонстрация аппликаций, выполненных с использованием различных материалов и техник)
- игровые (динамическая пауза).
5. Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, экран, магнитофон, записи музыкальных композиций; готовые детали для аппликации (деревья, основа для аппликации темного цвета (картон, бархатная бумага, клей ПВА, вата, ватные диски, салфетки белого цвета, шерсть белая, шерстяные нитки белого цвета, бумажные заготовки в форме звезд.
6. Итоговый продукт: выставка зимних пейзажей.
Структура занятия:
Основная часть (Мотивационно-ориентировочный этап)
- Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Пусть Доброе утро длится до вечера!
- Ребята, сегодня у нас с вами гости, давайте им тоже пожелаем «Доброго утра».
- А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение русского поэта Ивана Захаровича Сурикова.
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало, -
Вот пришли морозцы -
И зима настала.
- Как вы думаете, о каком времени года это стихотворение?
- А какая бывает Зима?
- Зима прекрасное время года. С давних времен люди воспевали Зиму. Поэты слагали стихотворения, композиторы посвящали ей музыку, а художники рисовали картины. Вы знаете, что такое пейзаж? Это картины, на которых художники изображают природу. Я хочу познакомить вас с несколькими зимними пейзажами.
- Понравились вам картины? Эти картины написаны художниками красками на холсте. Ребята, как вы думаете, с помощью каких еще материалов можно изобразить Зиму?
- Когда у художника появляется много работ, он организует выставку, на которой показывает свои картины всем желающим. Я тоже сделала несколько зимних пейзажей из разных материалов. Давайте посмотрим, какие материалы я использовала для их изготовления?
- Только моих работ для выставки недостаточно. Вы не могли бы мне помочь дополнить выставку? И тогда мы можем пригласить полюбоваться на наши работы ваших друзей, воспитателей и родителей.
- Но перед тем, как мы отправимся творить наши шедевры, я предлагаю немного поиграть. Как вы думаете, какая самая любимая зимняя забава у детей? Мы с вами будем лепить снеговика!
Динамическая игра «СНЕГОВИК».
- А сейчас я предлагаю нам с вами пройти в нашу рабочую зону. Вы можете выбрать любой фон для вашей работы, и взять тот материал, который вам необходим.
Творческая работа.
-Теперь давайте дополним нашу выставку вашими работами, и посмотрим, что у нас получилось. (Оформление выставки детских работ).
Окончание занятия (Рефлексивно-оценочный этап).
- Ребята, с каким материалом вам больше понравилось работать? Какая получилась Зима на ваших картинах. Теперь наша выставка готова, и вы можете приглашать на нее гостей. А нам пора прощаться. Мне было очень приятно с вами сегодня работать. Спасибо вам большое. До свидания!
Воспитатель: Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместите свои работы на доске.
(Дети несут свои работы и вывешивают на доске.)
Воспитатель: Какие красивые картины зимнего леса у нас получились, какая картина вам больше всего понравилась?
Воспитатель: Какую аппликацию или какой «зимний» рисунок вам еще хотелось бы нарисовать?