Марина Юрьевна Борзунова
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Никто не забыт, ничто не забыто»
Вид проекта :
Творческий, практико – ориентированный, нацеленный на решение социальных задач, отражающих интересы проекта.
Девиз проекта :
«Достойны памяти героев.
Россия – мы наследники твои!»
Автор проекта :
Борзунова Марина Юрьевна,
Музыкальный руководитель 1 категории
Участники проекта :воспитанники дошкольного учреждения, родители, педагоги, гости – ветераны войны, бывшие узники концлагерей, воины – интернационалисты.
Публикация «Проект „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Целевая аудитория:
младший возраст(4-5лет);
старший возраст(6-7лет).
Срок реализации проекта : краткосрочный.
Ресурсы проекта :
1. Научно – методическое обеспечение: литература, методические материалы;
2. Информационное обеспечение: консультации, рекомендации, объявления, размещение листовок на группах;
3. Материально – техническое обеспечение:
а) Наличие отдельного помещения: музыкальный зал с функциональной зоной: зрительный центр, сцена, зона двигательной активности детей: танцевальная, вокальная, игровая;
б) Проектор, ноутбук, экран, музыкальный центр, инструмент (фортепиано, синтезатор, детские шумовые инструменты, детские стульчики;
в) Атрибутика – шары, флажки, султанчики, сценические детские костюмы, муляжи воинского оружия.
Актуальность
В 80 – е и 90 – е годы ХХI века поддерживалась точка зрения, согласно которой дошкольное учреждение не должно было заниматься «политизацией» педагогического процесса, в силу неоднозначности происходивших в стране политических событий. Результат - отсутствие у подрастающего поколения любви к Родине, недостаток доброты и нравственной духовности. Сегодня, в ХХI веке вопрос нравственно – патриотического воспитания становится более актуальным и приоритетным, как гласит одна из главных задач ФГОС ДО (Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования) Российской Федерации. Накануне празднования Великой Победы в Великой Отечественной войне, в процессе подготовки к празднованию «Дня Защитника Отечества», тема гражданского патриотического воспитания детей ДОУ является одной из приоритетных. В своей работе этому вопросу я уделяю особое значение – через образцы высокохудожественных литературных, музыкальных, изобразительных произведений. Параллельно с патриотическим воспитанием решается задача эстетического плана. Важным условием нравственно – патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с семьёй воспитанника ДОУ.
Проблема
Дети, начиная с дошкольного возраста испытывают дефицит знания о родной стране, об особенностях русских традиций, в том числе о непростой истории сохранения мира в нашей стране, интерес к доблести русских воинов ограничивается лишь познанием военной техники и родов войск.
Цель: через культурно – досуговую деятельность, средствами искусства способствовать формированию военно - патриотических чувств и нравственных качеств.
Задачи:
1. Образовательные:
- Сформировать любовь у детей к родному краю (причастность к родному дому, семье, детскому саду, городу);
- Сформировать духовно – нравственные отношения у детей;
- Сформировать у детей любовь и бережное отношение к культурному наследию своего края, города, семьи.
- Сформировать у детей патриотические чувства и гражданские позиции к прошлому, настоящему и будущему родного края, города; чувство гордости за свою малую и большую Родину и сопричастность к ней;
2. Развивающие:
- Развивать у детей чувство к прекрасному, чистому, ясному, светлому и высокохудожественный вкус;
- Развивать музыкально – сенсорные способности через средства музыкальной выразительности;
3. Воспитательные:
- Воспитывать у детей любовь и уважение к своим национальным особенностям: толерантность к представителям других национальностей – сверстникам, взрослым;
- Воспитывать у детей чувство любви, доброты и уважительного отношения к людям военной профессии;
- Воспитывать и прививать детям здоровый образ жизни;
Ожидаемый результат: будут созданы условия для привлечения семьи к взаимодействию в вопросе нравственно – патриотического воспитания; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему своей страны, края, города; чувства гордости, ответственности, любви, нравственных, духовных, гражданских и патриотических качеств у дошкольников, устойчивого интереса к здоровому образу жизни.
Этапы проекта :
1. Подготовительный
2. Реализация проекта
3. Заключительный
1. Подготовительный
Проведение диагностических исследований:
- Определить уровень знания детей об истории воинской славы своей страны, края, города, о профессии военных, о творчестве военных писателей, поэтов - песенников, композиторов;
Составление плана работы по проекту :
- Работа с детьми;
- Работа с педагогами;
- Работа с родителями.
- Подбор дидактического и методического материала по теме проекта : «Никто не забыт, ничто не забыто»
- Подбор аудио и видеоматериала;
2. Основной
Работа с детьми
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
НОД «Музыкальные занятия»
- познакомить детей с творчеством поэтов – песенников, композиторов, сочинявших о войне и на войне: прошлого, настоящего, отечественных и зарубежных;
- предложить детям прослушивать маршеобразную музыку в исполнении духовых оркестров; инструментальную музыку, содержащую в себе тему борьбы, стойкости, героизма, как отечественных, так и зарубежных композиторов;
- выучить с детьми песни, содержащие в себе тему воинских профессий, технической оснастки, солдатской доблести и т. д. ;
-побуждать детей активно выполнять характерные движения, соответствующие ритму, темпу, динамике звучащей музыки: сюжетные пляски, танцы, перестроения, упражнения;
- разучить с ансамблем ложкарей русскую народную мелодию "Из-под дуба";
- познакомить детей с музыкально – подвижными играми.
Работа с педагогами:
Рекомендации:
- беседа с детьми о героизме и мужестве русского народа в Великой Отечественной войне, о великих полководцах прошлого и настоящего;
- рассматривание иллюстраций, слайдов;
- выучить стихи, поговорки, пословицы, чтение художественной литературы;
- формировать чувство патриотизма детей в самостоятельной продуктивно – творческой деятельности – игровой, изобразительной, театральной.
- консультация: «Музыка на защите мира» - знакомство с произведениями, отражающими события и историю окружающего мира;
Работа с родителями:
Рекомендации:
- чтение детской, художественной литературы, заучивание стихов;
- совместный просмотр детских советских художественных фильмов, мультфильмов, спектаклей;
- слушание песен, инструментальной классической, народной и современной музыки;
- посещение тематических выставок в музее, домах культуры;
- учить вместе с детьми слова популярных военных песен;
- рассказывать об истории своей семьи (если есть дедушка или бабушка - ветераны).
3. Заключительный
Итоговое мероприятие: праздничный концерт, посвящённый празднованию 70 лет Победы Великой Отечественной Войны «Никто не забыт, ничто не забыто».
Продукты проекта : костюмы, детские музыкально – шумовые инструменты, рисунки, поделки, декорации.
Приложения:
1. Конспект;
2. Подборка игр, песен;
3. Литература.
Л
тература
1. Микляева Н. В. «Нравственно – патриотическое и духовное воспитание дошкольников» М. Т. Ц. «Сфера», 2013г. ;
2. Дерягина Л. Б. «Моя Родина – Россия. Серия «Малышам о родине» С П. б : Издательство Дом «Литера»,2007г. ;
3. Евтушенко С., Веселова Л., «Воспитание большого гражданина России» Дошкольное воспитание 2007г. №6, стр. 118 – 121;
4. Комарова Т. «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю» Дошкольное воспитание 2006г. №2, стр. 3 – 8;