Лучший педагог года

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» (1 фото)

Марина Юрьевна Борзунова
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы

Название проекта : «Никто не забыт, ничто не забыто»

Вид проекта :

Творческий, практико – ориентированный, нацеленный на решение социальных задач, отражающих интересы проекта.

Девиз проекта :

«Достойны памяти героев.

Россия – мы наследники твои!»

Автор проекта :

Борзунова Марина Юрьевна,

Музыкальный руководитель 1 категории

Участники проекта :воспитанники дошкольного учреждения, родители, педагоги, гости – ветераны войны, бывшие узники концлагерей, воины – интернационалисты.

Публикация «Проект „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах

Целевая аудитория:

младший возраст(4-5лет);

старший возраст(6-7лет).

Срок реализации проекта : краткосрочный.

Ресурсы проекта :

1. Научно – методическое обеспечение: литература, методические материалы;

2. Информационное обеспечение: консультации, рекомендации, объявления, размещение листовок на группах;

3. Материально – техническое обеспечение:

а) Наличие отдельного помещения: музыкальный зал с функциональной зоной: зрительный центр, сцена, зона двигательной активности детей: танцевальная, вокальная, игровая;

б) Проектор, ноутбук, экран, музыкальный центр, инструмент (фортепиано, синтезатор, детские шумовые инструменты, детские стульчики;

в) Атрибутика – шары, флажки, султанчики, сценические детские костюмы, муляжи воинского оружия.

Актуальность

В 80 – е и 90 – е годы ХХI века поддерживалась точка зрения, согласно которой дошкольное учреждение не должно было заниматься «политизацией» педагогического процесса, в силу неоднозначности происходивших в стране политических событий. Результат - отсутствие у подрастающего поколения любви к Родине, недостаток доброты и нравственной духовности. Сегодня, в ХХI веке вопрос нравственно – патриотического воспитания становится более актуальным и приоритетным, как гласит одна из главных задач ФГОС ДО (Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования) Российской Федерации. Накануне празднования Великой Победы в Великой Отечественной войне, в процессе подготовки к празднованию «Дня Защитника Отечества», тема гражданского патриотического воспитания детей ДОУ является одной из приоритетных. В своей работе этому вопросу я уделяю особое значение – через образцы высокохудожественных литературных, музыкальных, изобразительных произведений. Параллельно с патриотическим воспитанием решается задача эстетического плана. Важным условием нравственно – патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с семьёй воспитанника ДОУ.

Проблема

Дети, начиная с дошкольного возраста испытывают дефицит знания о родной стране, об особенностях русских традиций, в том числе о непростой истории сохранения мира в нашей стране, интерес к доблести русских воинов ограничивается лишь познанием военной техники и родов войск.

Цель: через культурно – досуговую деятельность, средствами искусства способствовать формированию военно - патриотических чувств и нравственных качеств.

Задачи:

1. Образовательные:

- Сформировать любовь у детей к родному краю (причастность к родному дому, семье, детскому саду, городу);

- Сформировать духовно – нравственные отношения у детей;

- Сформировать у детей любовь и бережное отношение к культурному наследию своего края, города, семьи.

- Сформировать у детей патриотические чувства и гражданские позиции к прошлому, настоящему и будущему родного края, города; чувство гордости за свою малую и большую Родину и сопричастность к ней;

2. Развивающие:

- Развивать у детей чувство к прекрасному, чистому, ясному, светлому и высокохудожественный вкус;

- Развивать музыкально – сенсорные способности через средства музыкальной выразительности;

3. Воспитательные:

- Воспитывать у детей любовь и уважение к своим национальным особенностям: толерантность к представителям других национальностей – сверстникам, взрослым;

- Воспитывать у детей чувство любви, доброты и уважительного отношения к людям военной профессии;

- Воспитывать и прививать детям здоровый образ жизни;

Ожидаемый результат: будут созданы условия для привлечения семьи к взаимодействию в вопросе нравственно – патриотического воспитания; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему своей страны, края, города; чувства гордости, ответственности, любви, нравственных, духовных, гражданских и патриотических качеств у дошкольников, устойчивого интереса к здоровому образу жизни.

Этапы проекта :

1. Подготовительный

2. Реализация проекта

3. Заключительный

1. Подготовительный

Проведение диагностических исследований:

- Определить уровень знания детей об истории воинской славы своей страны, края, города, о профессии военных, о творчестве военных писателей, поэтов - песенников, композиторов;

Составление плана работы по проекту :

- Работа с детьми;

- Работа с педагогами;

- Работа с родителями.

- Подбор дидактического и методического материала по теме проекта : «Никто не забыт, ничто не забыто»

- Подбор аудио и видеоматериала;

2. Основной

Работа с детьми

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

НОД «Музыкальные занятия»

- познакомить детей с творчеством поэтов – песенников, композиторов, сочинявших о войне и на войне: прошлого, настоящего, отечественных и зарубежных;

- предложить детям прослушивать маршеобразную музыку в исполнении духовых оркестров; инструментальную музыку, содержащую в себе тему борьбы, стойкости, героизма, как отечественных, так и зарубежных композиторов;

- выучить с детьми песни, содержащие в себе тему воинских профессий, технической оснастки, солдатской доблести и т. д. ;

-побуждать детей активно выполнять характерные движения, соответствующие ритму, темпу, динамике звучащей музыки: сюжетные пляски, танцы, перестроения, упражнения;

- разучить с ансамблем ложкарей русскую народную мелодию "Из-под дуба";

- познакомить детей с музыкально – подвижными играми.

Работа с педагогами:

Рекомендации:

- беседа с детьми о героизме и мужестве русского народа в Великой Отечественной войне, о великих полководцах прошлого и настоящего;

- рассматривание иллюстраций, слайдов;

- выучить стихи, поговорки, пословицы, чтение художественной литературы;

- формировать чувство патриотизма детей в самостоятельной продуктивно – творческой деятельности – игровой, изобразительной, театральной.

- консультация: «Музыка на защите мира» - знакомство с произведениями, отражающими события и историю окружающего мира;

Работа с родителями:

Рекомендации:

- чтение детской, художественной литературы, заучивание стихов;

- совместный просмотр детских советских художественных фильмов, мультфильмов, спектаклей;

- слушание песен, инструментальной классической, народной и современной музыки;

- посещение тематических выставок в музее, домах культуры;

- учить вместе с детьми слова популярных военных песен;

- рассказывать об истории своей семьи (если есть дедушка или бабушка - ветераны).

3. Заключительный

Итоговое мероприятие: праздничный концерт, посвящённый празднованию 70 лет Победы Великой Отечественной Войны «Никто не забыт, ничто не забыто».

Продукты проекта : костюмы, детские музыкально – шумовые инструменты, рисунки, поделки, декорации.

Приложения:

1. Конспект;

2. Подборка игр, песен;

3. Литература.

Л

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»

тература

1. Микляева Н. В. «Нравственно – патриотическое и духовное воспитание дошкольников» М. Т. Ц. «Сфера», 2013г. ;

2. Дерягина Л. Б. «Моя Родина – Россия. Серия «Малышам о родине» С П. б : Издательство Дом «Литера»,2007г. ;

3. Евтушенко С., Веселова Л., «Воспитание большого гражданина России» Дошкольное воспитание 2007г. №6, стр. 118 – 121;

4. Комарова Т. «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю» Дошкольное воспитание 2006г. №2, стр. 3 – 8;

Публикации по теме:

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто!» В 2015 году отмечается 70 лет с момента окончания Великой Отечественной войны. С каждым годом все дальше от нас тот памятный день – День.

Нравственно-патриотический проект «Никто не забыт, ничто не забыто»Нравственно-патриотический проект «Никто не забыт, ничто не забыто» Нравственно-патриотический проект «Никто не забыт, ничто не забыто» Выполнила инструктор по физической культуре первой квалификационной.

Педагогический проект «Никто не забыт, ничто не забыто» Паспорт проекта• Вид проекта: исследовательско-творческий, познавательно-игровой • Продолжительность проекта: краткосрочный • Участники.

Познавательно-творческий проект «Никто не забыт, ничто не забыто»Познавательно-творческий проект «Никто не забыт, ничто не забыто» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №9 «СВЕТЛЯЧОК» ПРОЕКТ «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО.

Проект «Никто не забыт и ничто не забыто» ПРОЕКТ,Никто не забыт, ничто не забыто,Описание проекта: проект по воспитанию патриотических чувств,Никто не забыт и ничто не забыто,.

Проект «Никто не забыт и ничто не забыто»Проект «Никто не забыт и ничто не забыто» Проект «Никто не забыт и ничто не забыто» Великой войны победу Мы не должны забывать! В боях отстояли деды Священную Родину-мать! В нашей.

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» Актуальность проекта В 2015 году отмечается 70 лет с момента окончания Великой Отечественной войны. С каждым годом все дальше от нас тот.

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» • Беседа по рассказу А. Митяева «Землянка». • Чтение рассказов «Мешок овсянки», «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники».

Проект к Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»Проект к Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» Проект, посвященный празднику Дню Победы "Никто не забыт, ничто не забыто" (вторая младшая группа)Воспитатель: Дмитриева Елена Викторовна.

Проект по патриотическому воспитанию «Никто не забыт, ничто не забыто» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 ПРОЕКТ во второй младшей группе «Гусельки» на.

Автор публикации:
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»
Опубликовано: 5 октября 2017 в 07:38
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Юрьевна Борзунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД