Папки-передвижки

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»

Оксана Марусейченко
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Настоящий Проект дает возможность прикоснуться к героической истории нашей Родины, воспитать на примере прадедов нравственно - патриотические чувства, гордость за их достижения, стремления в своих поступках следовать положительному примеру, уверенность в том, что Россия - великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Н

Тип проекта: творческо-информационный, познавательный, краткосрочный

Сроки реализации проекта: (25.04. – 06.05.2022гг.)

Публикация «Проект „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах

Участники проекта: воспитатели, узкие специалисты воспитанники и родители подготовительной группы.

Актуальность:

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем.

Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины, формирования у дошкольников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению.

Сегодня, во времена огромного потока противоречивой информации, патриотическое воспитание ребенка является сложный, но жизненно необходимым педагогический процессом. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее сохранения и возрождения.

Проблема: Прошло 77 лет со дня окончания Великой Отечественной войны. Сменилось несколько поколений и в силу этого дети не владеют информацией о данных событиях, им уже некому рассказать об истории тех страшных лет т. к. очевидцев осталось очень мало. Дети не понимают значение слов данной тематики и не употребляют их в процессе общения.

Цель проекта: воспитание у детей патриотизма, чувство гордости за подвиг народа и каждого в отдельности человека, участвовавшего в Великой Отечественной войне и находившегося в тылу.

Задачи:

- Воспитывать бережное отношение к народной памяти и истории, чувство благодарности к ветеранам ВОВ.

- Воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории.

- Формировать чувство гордости за воинов – защитников.

- Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, вызвать желание быть похожими на них.

- Обогатить представление детей о мужестве, героизме, отваге народа (взрослых и детей, о значении победы нашей страны в ВОВ (опираясь на реальные источники информации).

- Развивать связную речь, через пересказ текстов, разучивание стихотворений.

- Расширить музыкальный кругозор детей. Развить интерес к песням, написанным в годы ВОВ, познакомить с песнями о войне.

- Привлечь родителей к совместным познавательно-тематическим мероприятиям и участию в подготовке праздничного концерта.

Методы проекта:

- игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки;

- словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа;

- наглядные: рассматривание фотографий, видео роликов.

Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, предметы военного обмундирования и средств защиты);

- дидактические игры;

- подбор стихов, песен, мультфильмов, видеороликов;

Необходимые условия для реализации проекта:

- заинтересованность родителей и детей;

- методические разработки.

Ожидаемый результат (для всех участников проекта):

- Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

- Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

- Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

- Повышение качества методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.

- Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

- Повышение уровня ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

- Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.

- Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап

(Информационно-накопительный):

1. Определение цели и задач проекта

2. Сбор информационного материала

3. Организация предметно – развивающей среды в группе.

4. Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.

5. Подбор художественной литературы (пословицы о Родине, стихи, рассказы, музыкальных произведений, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, фильмотеки на данную тематику.

6. Ознакомление родителей с темой проекта и привлечение их к сотрудничеству.

II. Основной этап:

(Организационно – практический):

Планирование и организация деятельности

№ п/п Направление Мероприятие Цели

1 Познавательное развитие 1. Цикл бесед:

«Как началась война? Что ты знаешь о войне?»; «Как ты понимаешь, что такое мир?»; «Что лучше – худой мир или хорошая война?»; «Битва за Брестскую крепость», «Как чтут память героев войны? Какие памятники героям войны вы знаете?»; "Памятники героям войны в нашей республике" ;«Кто такие ветераны? Почему надо уважать и заботиться о ветеранах? Кто из твоих родственников участвовал в войне?»; «Мальчики - будущие защитники Родины», «Дети войны», беседы детей с родителями о родственниках-участниках ВОВ, «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки», «Георгиевская лента – символ Дня Победы», «Военные предметы», "Семейные герои".

2. Просмотр мультфильмов и видеороликов о войне. Сформировать у детей понятие,

что война – это трагедия и

испытание для всего народ

а (особенно для женщин и детей).

2 Художественно- эстетическое развитие. 1. Изготовление «Письмо- треугольник»;

2. Оформление выставки «Никто не забыт, ничто не забыто»

3. Изготовление своими руками «Гвоздики»-символа пролитой крови.

4. Оформление фотоальбома: «Памятники ВОВ», «Военная техника».

5. Рассматривание иллюстраций и фотографий на военную тематику.

6. Коллективная работа «Помним!»

7. Прослушивание и разучивание песен.

8. Раскраски: военная техника, бойцы в окопе, санитары, бойцы в форме в 9. Участие в праздничном концерте «День Победы!» Поддерживать творческое отраже-

ние результатов познания в

продутах детской деятельности.

Развивать технические и

изобразительно-выразительные

умения.

Обогащать слуховой опыт детей

при знакомстве с

патриотическими жанрами музыки.

3 Речевое развитие. 1. Чтение художественной литературы: Тихонова Н. С. «Враг у ворот», «Ночи Ленинграда»; Благинина Е. А. «Шинель»; Л. Кассиль «Твои защитники»; Н. Ивановой «Военный врач»; Е. Зайченко «Солдат»; Н. Майданик «День Победы»; С. Михалков «Победа»; Е. Зайченко «Победы день»; А. Усачев «День Победы», С. Маршак «Ленинградское кольцо»; С. Баруздин «Точно в цель», «За Родину», Ю. А. Агебаев «День Победы», А. Митяев «Мешок овсянки», О. Высоцкая «Салют», Б. Алмазов «Горбушка».

2. Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе.

3. Участие в совместном концерте с воспитанниками СКВСУ, посвященном 77-годовщине со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. г. Вызвать интерес к литературе

патриотической тематики.

Способствовать развитию

понимания литературного текста

в единстве его содержания и

формы, смыслового и эмоциональ-

ного подтекста.

Учить запоминать народные

изречения (пословицы, относить

их к определенной теме,

анализировать их смысл,

обобщать их, понимать их

обобщенный характер

4 Социально-коммуникативное развитие 1. Рассматривание иллюстраций: «Награды ВОВ»; «Города - герои»; «Бойцы 1941-1945гг.»; «Военные профессии»; «Дети - герои войны»; «Военная техника».

2. Участие в движении праздничного шествия «Бессмертного полка».

3. Рассматривание военных предметов. Дети примеряют плащ-накидку, противогаз, знакомились с предметами военного быта.

5 Физическое развитие 1. Подвижные игры: «Разведчики», «Снайпер»; «Бравые солдаты»; «Самолет»

2. Спортивная эстафета на быстроту и ловкость.

3. Спортивная эстафета «Полоса препятствий» Совершенствовать умение

следовать игровым правилам в

подвижных, развивающих играх.

Развивать умение играть со

сверстниками, в командном

первенстве.

6 Работа с родителями 1. Подборка материала о родственниках-ветеранах воевавших в ВОВ для оформления стенгазеты.

2. Изготовление поделок на военную тематику вместе с детьми.

3. Рисунки на военную тематику вместе с детьми.

4. Подбор и изготовление костюмов и атрибутов к праздничному концерту. Объединение детей и родителей

общим делом, воспитание у

детей основ доброты,

нравственности.

III. Обобщающий (заключительный) этап:

Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной деятельности.

Описание продукта, полученного в результате проекта:

- Выставка книг, открыток и фотоальбомов о Великой Отечественной войне и ее героях.

-Консультация родителей «Что и как рассказать детям о Дне Победы?», «Читаем детям о ВОВ».

- Выставка детских работ «Гвоздика-символ пролитой крови».

- Участие в движении праздничного шествия «Бессмертного полка».

- Участие в праздничном концерте.

Заключение

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому перспективно стоит вести работу по ознакомлению детей дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, формировать патриотические чувства, воспитывать любовь к Родине, тем самым воспитывать чувство патриотизма, сострадания и гордости за подвиг народа и свою Родину.

Список использованной литературы:

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005.

2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.

3. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

4. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984.

5. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. – А. Я. Ветохина, З. С. Дмитренко, Е. Н. Краснощекова. – Спб. : Детство-пресс, 2010.

6. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.

7. "Наша Победа". Рассказы, стихи, воспоминания, письма, документы. Автор-составитель А. Н. Печерская. Москва "Русское слово" 2015.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Никто не забыт, ничто не забыто»Фотоотчет «Никто не забыт, ничто не забыто» С Днем Победы, дорогие коллеги! Вот и наступил День Победы! 9 мая – это светлый и радостный праздник. 73 года назад в этот день закончилась.

Лэпбук «Никто не забыт, ничто не забыто!»Лэпбук «Никто не забыт, ничто не забыто!» .

Никто не забыт, ничто не забыто!Никто не забыт, ничто не забыто! Бабушка моего сына Котомцева Ольга Александровна, в девичестве Малыгина, родилась в селе Бичур, Свердловской области 12 января 1927 года.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт, ничто не забыто»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт, ничто не забыто» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт - ничто не забыто» Проект посоциально – коммуникативному,.

Проект для учащихся, воспитанников с ОВЗ 4 группы «Никто не забыт-ничто не забыто!»Проект для учащихся, воспитанников с ОВЗ 4 группы «Никто не забыт-ничто не забыто!» Информационная карта Проекта Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой Продолжительность Проекта долгосрочный Полное.

Проект ко Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» для подготовительной группы детского садаПроект ко Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» для подготовительной группы детского сада Цель проекта: Расширить представления детей об истории Родины и города. Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за свой.

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» .

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» (старшая группа)Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» (старшая группа) Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»(старшая группа)Паспорт проекта. Название:«Никто не забыт, ничто не забыто» Руководитель проекта:Воспитатель.

Проект к Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»Проект к Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» Проект, посвященный празднику Дню Победы "Никто не забыт, ничто не забыто" (вторая младшая группа)Воспитатель: Дмитриева Елена Викторовна.

Стенгазета к 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто!»Стенгазета к 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто!» Стенгазета к «9 МАЯ! Никто не забыт, ничто не забыто!» Что за праздник? В небе праздничный салют, Фейерверки там и тут. Поздравляет вся.

Автор публикации:
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»
Опубликовано: 28 июня 2022 в 17:55
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Марусейченко (УИ 1255386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД