Оксана Марусейченко
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Настоящий Проект дает возможность прикоснуться к героической истории нашей Родины, воспитать на примере прадедов нравственно - патриотические чувства, гордость за их достижения, стремления в своих поступках следовать положительному примеру, уверенность в том, что Россия - великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Н
Тип проекта: творческо-информационный, познавательный, краткосрочный
Сроки реализации проекта: (25.04. – 06.05.2022гг.)
Публикация «Проект „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах
Участники проекта: воспитатели, узкие специалисты воспитанники и родители подготовительной группы.
Актуальность:
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем.
Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины, формирования у дошкольников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению.
Сегодня, во времена огромного потока противоречивой информации, патриотическое воспитание ребенка является сложный, но жизненно необходимым педагогический процессом. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее сохранения и возрождения.
Проблема: Прошло 77 лет со дня окончания Великой Отечественной войны. Сменилось несколько поколений и в силу этого дети не владеют информацией о данных событиях, им уже некому рассказать об истории тех страшных лет т. к. очевидцев осталось очень мало. Дети не понимают значение слов данной тематики и не употребляют их в процессе общения.
Цель проекта: воспитание у детей патриотизма, чувство гордости за подвиг народа и каждого в отдельности человека, участвовавшего в Великой Отечественной войне и находившегося в тылу.
Задачи:
- Воспитывать бережное отношение к народной памяти и истории, чувство благодарности к ветеранам ВОВ.
- Воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории.
- Формировать чувство гордости за воинов – защитников.
- Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, вызвать желание быть похожими на них.
- Обогатить представление детей о мужестве, героизме, отваге народа (взрослых и детей, о значении победы нашей страны в ВОВ (опираясь на реальные источники информации).
- Развивать связную речь, через пересказ текстов, разучивание стихотворений.
- Расширить музыкальный кругозор детей. Развить интерес к песням, написанным в годы ВОВ, познакомить с песнями о войне.
- Привлечь родителей к совместным познавательно-тематическим мероприятиям и участию в подготовке праздничного концерта.
Методы проекта:
- игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки;
- словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа;
- наглядные: рассматривание фотографий, видео роликов.
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, предметы военного обмундирования и средств защиты);
- дидактические игры;
- подбор стихов, песен, мультфильмов, видеороликов;
Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки.
Ожидаемый результат (для всех участников проекта):
- Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
- Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
- Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
- Повышение качества методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
- Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
- Повышение уровня ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
- Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.
- Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап
(Информационно-накопительный):
1. Определение цели и задач проекта
2. Сбор информационного материала
3. Организация предметно – развивающей среды в группе.
4. Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.
5. Подбор художественной литературы (пословицы о Родине, стихи, рассказы, музыкальных произведений, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, фильмотеки на данную тематику.
6. Ознакомление родителей с темой проекта и привлечение их к сотрудничеству.
II. Основной этап:
(Организационно – практический):
Планирование и организация деятельности
№ п/п Направление Мероприятие Цели
1 Познавательное развитие 1. Цикл бесед:
«Как началась война? Что ты знаешь о войне?»; «Как ты понимаешь, что такое мир?»; «Что лучше – худой мир или хорошая война?»; «Битва за Брестскую крепость», «Как чтут память героев войны? Какие памятники героям войны вы знаете?»; "Памятники героям войны в нашей республике" ;«Кто такие ветераны? Почему надо уважать и заботиться о ветеранах? Кто из твоих родственников участвовал в войне?»; «Мальчики - будущие защитники Родины», «Дети войны», беседы детей с родителями о родственниках-участниках ВОВ, «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки», «Георгиевская лента – символ Дня Победы», «Военные предметы», "Семейные герои".
2. Просмотр мультфильмов и видеороликов о войне. Сформировать у детей понятие,
что война – это трагедия и
испытание для всего народ
а (особенно для женщин и детей).
2 Художественно- эстетическое развитие. 1. Изготовление «Письмо- треугольник»;
2. Оформление выставки «Никто не забыт, ничто не забыто»
3. Изготовление своими руками «Гвоздики»-символа пролитой крови.
4. Оформление фотоальбома: «Памятники ВОВ», «Военная техника».
5. Рассматривание иллюстраций и фотографий на военную тематику.
6. Коллективная работа «Помним!»
7. Прослушивание и разучивание песен.
8. Раскраски: военная техника, бойцы в окопе, санитары, бойцы в форме в 9. Участие в праздничном концерте «День Победы!» Поддерживать творческое отраже-
ние результатов познания в
продутах детской деятельности.
Развивать технические и
изобразительно-выразительные
умения.
Обогащать слуховой опыт детей
при знакомстве с
патриотическими жанрами музыки.
3 Речевое развитие. 1. Чтение художественной литературы: Тихонова Н. С. «Враг у ворот», «Ночи Ленинграда»; Благинина Е. А. «Шинель»; Л. Кассиль «Твои защитники»; Н. Ивановой «Военный врач»; Е. Зайченко «Солдат»; Н. Майданик «День Победы»; С. Михалков «Победа»; Е. Зайченко «Победы день»; А. Усачев «День Победы», С. Маршак «Ленинградское кольцо»; С. Баруздин «Точно в цель», «За Родину», Ю. А. Агебаев «День Победы», А. Митяев «Мешок овсянки», О. Высоцкая «Салют», Б. Алмазов «Горбушка».
2. Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе.
3. Участие в совместном концерте с воспитанниками СКВСУ, посвященном 77-годовщине со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. г. Вызвать интерес к литературе
патриотической тематики.
Способствовать развитию
понимания литературного текста
в единстве его содержания и
формы, смыслового и эмоциональ-
ного подтекста.
Учить запоминать народные
изречения (пословицы, относить
их к определенной теме,
анализировать их смысл,
обобщать их, понимать их
обобщенный характер
4 Социально-коммуникативное развитие 1. Рассматривание иллюстраций: «Награды ВОВ»; «Города - герои»; «Бойцы 1941-1945гг.»; «Военные профессии»; «Дети - герои войны»; «Военная техника».
2. Участие в движении праздничного шествия «Бессмертного полка».
3. Рассматривание военных предметов. Дети примеряют плащ-накидку, противогаз, знакомились с предметами военного быта.
5 Физическое развитие 1. Подвижные игры: «Разведчики», «Снайпер»; «Бравые солдаты»; «Самолет»
2. Спортивная эстафета на быстроту и ловкость.
3. Спортивная эстафета «Полоса препятствий» Совершенствовать умение
следовать игровым правилам в
подвижных, развивающих играх.
Развивать умение играть со
сверстниками, в командном
первенстве.
6 Работа с родителями 1. Подборка материала о родственниках-ветеранах воевавших в ВОВ для оформления стенгазеты.
2. Изготовление поделок на военную тематику вместе с детьми.
3. Рисунки на военную тематику вместе с детьми.
4. Подбор и изготовление костюмов и атрибутов к праздничному концерту. Объединение детей и родителей
общим делом, воспитание у
детей основ доброты,
нравственности.
III. Обобщающий (заключительный) этап:
Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной деятельности.
Описание продукта, полученного в результате проекта:
- Выставка книг, открыток и фотоальбомов о Великой Отечественной войне и ее героях.
-Консультация родителей «Что и как рассказать детям о Дне Победы?», «Читаем детям о ВОВ».
- Выставка детских работ «Гвоздика-символ пролитой крови».
- Участие в движении праздничного шествия «Бессмертного полка».
- Участие в праздничном концерте.
Заключение
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.
Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому перспективно стоит вести работу по ознакомлению детей дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, формировать патриотические чувства, воспитывать любовь к Родине, тем самым воспитывать чувство патриотизма, сострадания и гордости за подвиг народа и свою Родину.
Список использованной литературы:
1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005.
2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.
3. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006.
4. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984.
5. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. – А. Я. Ветохина, З. С. Дмитренко, Е. Н. Краснощекова. – Спб. : Детство-пресс, 2010.
6. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.
7. "Наша Победа". Рассказы, стихи, воспоминания, письма, документы. Автор-составитель А. Н. Печерская. Москва "Русское слово" 2015.