Марина Васильева
Презентация проекта «Нетрадиционные методы рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект Нетрадиционные методы рисования
Выполнила воспитатель высшей квалификационной категории
Васильева Марина Владимировна
МДОУ «Детский сад №63 «Золотой петушок» города Смоленска.
Актуальность:
Общеизвестно, что дети боятся рисовать – им трудно нарисовать элементарные предметы: пальцы рук неловки, движения неточны. Для того, чтобы малыши почувствовали уверенность в себе, необходимо проводить специальную работу.
Цель: Развитие творческих способностей.
- Развитие цветоразличения;
Публикация «Презентация проекта „Нетрадиционные методы рисования“» размещена в разделах
- Формирование навыков рисования с помощью нетрадиционных техник;
- Развитие самоконтроля;
- Облегчение общения в социуме;
- Обучение концентрации на чувствах и ощущениях;
- Своевременное выявление психологических проблем.
Система в работе:
- От простого к сложному
- Планирование по тематическим блокам (техникам):
младший возраст – чередование блоков,
старший - планирование блоков параллельно.
- Учет преемственности между разными возрастными группами.
Этапы:
I Этап - Подготовительно-экспериментальный.
Цель: Знакомство с новой техникой путем экспериментирования.
Ведущие методы и приемы этапа:
- Исследовательский
- Игровой
- Показ преимуществ разных способов нетрадиционного рисования.
Формы взаимодействия взрослого и детей:
- По подгруппам
- Мини-подгруппами
- Индивидуально
- Самостоятельная деятельность детей.
II Этап - основной (обучение).
Ведущие методы и приемы:
- Наглядные: показ взрослым или ребенком
- Игровая или проблемная ситуации
- Совместные действия в технике педагога и ребенка.
Формы взаимодействия взрослого и детей:
- Фронтальные
- По подгруппам
- Мини-группами
- Индивидуальные
- Самостоятельная деятельность детей.
III этап - Заключительный (творческий).
Цель: развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности нетрадиционными техниками рисования.
Ведущие методы и приемы:
- Игровая или проблемная ситуации
- Доступность в выборе материала
- Свобода в выборе техники
- Самоанализ детских работ.
Формы взаимодействия взрослого и детей:
- Самостоятельная деятельность детей
- Мини-группами
- Подгруппами
- Фронтально.
Рефлексия:
- Выставки детских работ
- Презентация проекта для педагогов ДОУ.