МААМ-картинки

Проект «Необычные превращения обычных вещей» в подготовительной группе

Елена Кондракова
Проект «Необычные превращения обычных вещей» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №20 комбинированного вида»

ПРОЕКТ

МИНИ МУЗЕЙ

«НЕОБЫЧНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ОБЫЧНЫХ ВЕЩЕЙ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Разработали: воспитатель Кондракова Е. И высшая кв. категория

г. Саранск

1. Актуальность темы.

Публикация «Проект „Необычные превращения обычных вещей“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Формирование творческой личности — одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Еще Аристотель подчеркивал, что занятия по рисованию способствуют разностороннему развитию личности ребенка.

Актуальность темы заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Нетрадиционные техники,– это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.

На занятиях по изодеятельности нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста и программа «Цветные ладошки» И. А. Лыковой предполагает использование нетрадиционных техник рисования. Совместно с детьми в нашей группе создан мини-музей «Необычное превращение обычных предметов». Так через мини-музей мы знакомим детей с окружающим миром, миром предметов.

Старший дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития творческих способностей по средствам использования нетрадиционных техник в рисовании потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание пробовать что-то новое, познавать окружающий мир. И мы, педагоги, поощряя любознательность, сообщая детям новые знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности.

2. Проблема:

- Недостаточность знаний, опыта работы у детей дошкольного возраста по проблеме изобразительного творчества по средствам нетрадиционного рисования.

3. Новизна:

Нетрадиционные техники рисования ранее использовались разрозненно, как отдельные элементы занятий по изобразительной деятельности. На наш взгляд, их использование возможно и необходимо взять за основу для организации творческой деятельности воспитанников.

Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно – моторной координации. Если чрезмерно активный ребенок нуждается в обширном пространстве для разворачивания деятельности, если его внимание рассеянно и крайне неустойчиво, то в процессе нетрадиционного рисования зона его активности сужается, уменьшается амплитуда движений. Крупные и неточные движения руками постепенно становятся более тонкими и точными. Нетрадиционные техники изображения способствуют развитию познавательной деятельности, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников в целом.

4. Цель:

Познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования. Учить использовать самые обычные предметы в рисовании.

5. Задачи проекта :

Образовательные:

Знакомить детей среднего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности.

Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приёмами работы с различными изобразительными материалами.

Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования. (Монотипия, печатанье листьями, рисование пальчиками, ладошками, тычкованием и др.)

Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования, стимулировать их совместное творчество с детьми.

Развивающие:

Познакомить и прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

Создавать условия для развития творческой активности, фантазии, памяти, внимания, творческого воображения, мышления, речи, глазомер, познавательного интереса.

Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.

Учить красиво, во весь лист располагать изображение. Развивать чувство ритма, эстетического восприятия.

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально.

Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

5. Объект исследования: дети подготовительной логопедической группы

6. Предмет исследования: педагогические условия работы по развитию изобразительной деятельности подготовительной логопедической группы через нетрадиционные формы рисования.

8. . Выдвижение гипотезы:

-у детей возрастет активность и самостоятельность в изодеятельности;

- дети будут уметь находить новые способы для художественного изображения;

- дети будут уметь передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Таким образом, на основе проделанной работы у детей возрастет интерес к нетрадиционным техникам рисования, они будут творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобретать опыт эстетического восприятия. Они создадут новое, оригинальное, будут проявлять творчество, фантазию, реализовывать свой замысел, и самостоятельно находить средства для воплощения. Рисунки детей станут интереснее, содержательнее, замысел богаче.

9. Тип проекта : долгосрочный; исследовательско -творческий.

10. Участники проекта : воспитатели, дети старшей, подготовительной группы, родители.

11. Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

12. Основные формы, средства и методы реализации проекта :

Формы: НООД, совместная деятельность педагога и детей, совместная деятельность детей и родителей.

Средства: игровая деятельность, дидактические, опытно-экспериментальная деятельность, проведение элементарных опытов,, коллекционирование, продуктивная деятельность – рисование.

Методы:

Метод обследования, наглядности; словесный (беседа, рассказ, наблюдение, указания, пояснения);

Практический (самостоятельная деятельность при выполнении работы);

Проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе занятия);

Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе);

Мотивационный (убеждение, поощрение).

Формы Работы с детьми.

Дидактические игры. для развития воображения и фантазии.

Чтение загадок.

Рассматривание картин, изображений, иллюстраций.

Чтение художественной литературы.

Беседы.

Занятия с использованием нетрадиционной техники рисования.

Формы работы с родителями.

Консультации.

Беседы.

Наглядная информация: буклеты, памятки.

Привлечение родителей к пополнению среды (изготовление экспонатов).

Участие в выставках.

13. Методическое обеспечение :

Картотеки нетрадиционные техники рисования,

Картотека дидактических игр по нетрадиционным техникам рисования.

Презентация «Нетрадиционные формы рисования», наглядные пособия, аудио и видеоматериалы).

Консультации для родителей.

Конспекты занятий с детьми.

14. Этапы проекта :

Реализация проекта : сентябрь 2020-май 2021 год.

1 Подготовительный этап

- Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического беспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала;

- разработка содержания проекта : «Необычные превращения обычных предметов»;

- планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

2 Основной этап

1. Проведение мастера –класса для родителей «Использование НТР с детьми дошкольного возраста»

2. Организация консультаций мастерских для родителей.

3. Проведение тематических занятий.

4. Беседы с детьми о музеях.

4. Изготовление экспонатов для музея в домашних условиях.

3 Заключительный этап

- презентация проекта (выставка детских работ);

-подведение итогов реализации проекта «Необычные превращения обычных вещей»

15. Ожидаемые результаты:

Дети: с уважением и гордостью относятся к родителям; совместно с взрослыми изготавливают экспонаты для музея, проявляют творческую активность; проявляют умение общаться; отражают свои творческие замыслы в продуктивной деятельности.

Педагог: ориентирует, создает мотивацию у родителей к совместному творчеству; ориентирует родителей на активное участие в жизни ребенка.

Родители: проявляют интерес к проблеме создания мини-музея, поддерживают детей эмоционально; реализуют творческие замыслы ребенка; совместно изготавливают трафареты для музея.

16. Перспективный план работы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования.

Дата Тема Задачи Формы и методы Пособия и материалы Работа с родителями

Сент. Осенний лес (печать листьями) Научить способу получения изображения прижиманием растений разной величины и формы (листочки). Беседа, показ, рассматривание Альбомный лист, кисть, березовые лисья разной величины, гуашь всех цветов, кисть, салфетка, баночка с водой, картинки с изображением березовой рощи. Буклет «Нетрадиионные техники рисования- путь к развитию детского творчества»

Окт. Изготовление книжки-малышки «История кляксы» Учить детей использовать в рисовании разнообразные материалы и технику разные способы создания изображения. Беседа, показ, рассматривание Мультфильм «кляксография» Альбомный лист, акварель, салфетка, баночка с водой. Участие с детьми в образовательной деятельности, помощь изготовлении книжки-малышки

Нояб. Экспериментирование Волшебные штампики (из овощей) Овладение навыком рисования с использованием оттиски- печатки из овощей). Беседа, показ, рассматривание Альбомные листы, гуашь, штампики из овощей., салфетки, непроливайки. Советы родителям

«Игры своими руками. Изготовление Штампиков для рисования»

Дек. Рисование ватными палочками «Снегири» Развивать интерес к рисованию ватными палочками (пуантилизм) Беседа, рассматривание, показ. Ватные палочки, альбомные листы с контуром «Снегирь» образцы рисунков ватными палочками. Полезные советы родителям

по организации изобразительной деятельности детей

Янв. Игра- рисование «Чудесные превращения вилочки»

«Превращение ладошки» с дорисовкой ватными палочками» Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом.

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «ладошкой» Беседа, рассматривание рисунков, показ. - листы бумаги А4

- гуашь

- фломастеры

- одноразовые пластиковые вилки

- салфетки

- стаканчики - непроливайки

Ватные палочки, альбомные листы, гуашь, кисти, непроливайки, салфетки»

Консультация «Рисуем ладошками.

Февр. Творческая мастерская игра "Волшебные ниточки" Обучать детей нетрадиционным способам работы с нитками. Беседа показ Рассматривание. нитки, ножницы, салфетки. Альбомные листы. Памятка для родителей

«Необычные игры с нитками»

Март Рисование штампиком из поролоновой губки «Плюшевый медвежонок» Помочь детям освоить новый способ изображения - рисования поролоновой губкой, Беседа, показ, рассматривание тонированные листы

поролоновые губки

резинки

ватные палочки

гуашь

кисть

Изготовление штампика из поролоновой губки.

Апр. Рисование гофрокартоном (Фантастические Цветы) Учить рисовать цветы гофрокартоном, скрученным трубочкой., Беседа, показ, рассматривание.

Май. Выставка

17. Материально-техническое обеспечение: мультимедийное оборудование, магнитная доска, ТСО. Акварельные краски, гуашь, кисти разных размеров, альбомы, обычные предметы (для нетрадиционной техники рисования)

18. Литература:

1. Анцифирова Н. Г. Необыкновенное рисование // Дошкольная педагогика. 2011.,

2. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования ч. 1, ч. 2 М. : .Издательство Скр ипторий 2003., 2007

3. Погодина С. Художественные техники - классические и неклассические// Дошкольное воспитание. 2009

3. Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009г.

4. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб. : КАРО, 2007г.

5. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ст, подг гр.» - М. : «Карапуз», 2009.

9. ДВД диски. Авторская программа Татьяны Васильковой «Шедевры крошек или крошечные шедевры. Рисование пальчиками. Пальчиковая гимнастика. Часть 1: от 1-2 лет, часть 2: от 2-3».

10. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской. -М. : ТЦ Сфера, 2009

11. О. Л. Иванова, И. И. Васильева. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. - СПб. : Речь; М. : Сфера,2011.

12. Цквитария Т. А. нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2011.

А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки».

А. М. Страунинг «Развитие творческого воображения дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности».

Публикации по теме:

«Новогодние превращения». Сценарий новогоднего утренника в младшей группе«Новогодние превращения». Сценарий новогоднего утренника в младшей группе «Новогодние превращения» сценарий новогоднего утренника в младшей группе. Ведущий: С Новым годом, мамы!С Новым годом, папы! С праздником.

Беседа с показом презентации «В мире обычных вещей: бумага и ткань»Беседа с показом презентации «В мире обычных вещей: бумага и ткань» Беседа с показом презентации "В мире обычных вещей: бумага и ткань" ко дню опытов и экспериментов на МААМ. Автор: Седова Наталья Владимировна,.

Детско-родительский экологический проект «Вторая жизнь ненужных вещей»Детско-родительский экологический проект «Вторая жизнь ненужных вещей» Актуальность Посмотрите какой прекрасный, удивительный мир окружает нас: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце… Это природа. Наша.

Фотографирование — способ увидеть необыкновенное в обычных вещахФотографирование — способ увидеть необыкновенное в обычных вещах Многие мои коллеги делятся с плодами своего увлечения. Вот и я решила вам рассказать о своём хобби - фотографировании. У меня с собой всегда.

Фотоотчёт новогоднего утренника в старшей группе «Сказочные превращения»Фотоотчёт новогоднего утренника в старшей группе «Сказочные превращения» Фотоотчёт новогоднего утренника в старшей группе «Сказочные превращения» Предлагаю вашему вниманию материал, как говориться "с пылу с жару".

Конспект ННОД по опытному экспериментированию «Химические превращения» в подготовительной к школе группе Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по опытному экспериментированию на.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Кот Филимон показывал необычные фокусы»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Кот Филимон показывал необычные фокусы» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе: «Как Кот Филимон показывал необычные фокусы».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Вторая жизнь ненужных вещей» с проведением мастер-класса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ детский сад №3. Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Необычные цветы»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Необычные цветы» Тема: «Необычные цветы» в старшей группе. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: Вызвать.

Семейный экологический проект «Волшебство из ненужных вещей»Семейный экологический проект «Волшебство из ненужных вещей» Тема семейного экологического проекта: «Волшебство из ненужных вещей» Руководитель проекта: Бойко Мария Васильевна, воспитатель Место.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Необычные превращения обычных вещей» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 декабря 2022 в 17:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Необычные превращения обычных вещей» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кондракова (УИ 1597016) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД