Юлия Калениченко
Проект «Неделя здоровой семьи» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его
Здоровье не купишь, никто не продаст
Его берегите, как сердце, как глаз. Ж. Жабаев
Актуальность проекта :
«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.
К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение.
Публикация «Проект „Неделя здоровой семьи“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Моя семья. Тематическая неделя
- Неделя здоровья. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Подготовительная группа
- Проекты
- Работа логопеда. Логопедия
- Семья. Проекты
- Темочки
Есть многие причины – от нас независящие, и изменить что-либо не в наших силах.
Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.
Для реализации данного направления был разработан проект “Будь здоров!” для работы с детьми подготовительного к школе возраста.
Проблема: Несмотря на большую педагогическую работу, проводимую воспитателями с детьми в целях воспитания интереса по формированию здорового образа жизни, проведенные исследования выявили следующую картину. По результатам анкетирования видно, что многие родители недостаточно осведомлены о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье, в домашних условиях питание детей зачастую не рационально (неумеренно, однообразно, нарушен режим питания).
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
Цель проекта : Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
Для детей:
-Углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.
-Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
-Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.
- Вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям
Для родителей:
-Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
-Обогащать детско-родительские отношения посредством совместной двигательной деятельности
-Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.
Предполагаемый результат:
Появление интереса детей к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.
Участники проекта :
Дети 6-7 лет, родители, воспитатели, инструктор по ФИЗО.
Тип проекта : творческий.
Срок реализации: краткосрочный.
Вид проекта : познавательно - творческий.
Масштаб проекта : в группе с детьми.
Содержание проектной деятельности
1 этап – подготовительный
1. Анкетирование детей и родителей (Приложение № 1,№2)
2. Подбор методической литературы, бесед, загадок, стихов, пословиц, песен, дидактических игр, иллюстрированного материала.
3. Рассматривание альбомов «Виды спорта»; «Азбука здоровья».
4. Чтение и обсуждение произведений по теме.
5. Подбор подвижных игр в группе и на воздухе.
6. Подбор наглядного материала и консультаций для родителей.
2 этап – основной
понедельник – «Я и мое тело»
1. Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, легкие, печень).
2. Расширять знания детей об организме человека.
3. Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание.
4. Вызвать желание заботиться о своем здоровье, беречь свое здоровье.
• Чтение и рассматривание иллюстраций. Энциклопедия, Чайка Е. С, с108-118. / «Человек – существо особенное», Как устроен человек, какие бываю клетки; что такое мышцы, «Мозг – пульт управления», «Сердце – энергетический насос»;
• Рассматривание макета «Организм человека»; портретов людей разной внешности;
• Рисование «Это я, я такой, человек особенный»
• Консультация для родителей «Как предупредить плоскостопие у ребенка»
• Загадки, пословицы про части тела;
• Наблюдение на прогулке: «Чем мы отличаемся от детей младшей группы?»
вторник – «Помощники моего здоровья»
1. Формировать понимание необходимости закаливания организма.
2. Прививать любовь к утренней гимнастике, физическим и дыхательным упражнениям, точечному массажу.
3. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
• Консультация для родителей: «Закаливание детей дошкольного возраста»
• Занятия: «Человек и его здоровье», «Что такое закаливание»;
• Беседа:«Мое здоровье» (приложение № 3)
• Чтение и рассматривание энциклопедии Чайка Е. С / «Что такое органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание», «Волосы и ногти», «Чувство вкуса»/
• Д/игра «Что лишнее», «Назови ласково», «Кто скажет больше слов обо мне»;
• П/игра «Кто быстрее?»
• Массаж точечный после сна, хождение босиком;
• Рекомендации для родителей в уголок информации: «Точечный массаж при простуде и гриппе», «Дыхательная гимнастика против простуды».
среда – «Здоровое питание. Витамины»
1. Уточнить и закрепить знания детей о происхождении продуктов питания.
2. Дать детям знания о пользе продуктов питания.
3. Дать детям элементарные знания о пользе витаминов, их влиянии на детский организм.
4. Способствовать созданию мотивации у детей на формирование здорового образа жизни.
• Беседа «Зачем нужны витамины?» (приложение №4)
• Просмотр презентации «Полезные и вредные продукты»
• Рисование: «Если хочешь быть здоров»;
• Рассматривание и чтение энциклопедии Чайка Е. С, с120-123 / «Если хочешь быть здоров», «Правильное питание – залог здоровья», «Система пищеварения»;
• Дидактическая игра «Полезные продукты» (приложение №6) «Вредно-полезно», «Съедобное-несъедобное»;
• Консультация «Правильное питание – здоровый ребенок»
четверг – «Мойдодыр. Правила гигиены»
1. Формировать у детей представления о правилах личной гигиены.
2. Дать детям представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы).
3. Продолжать консультировать родителей по теме «Личная гигиена»
• Беседа «Мой друг – Мойдодыр»»
• Игровая ситуация «Как защититься от микробов?» (приложение №5);
• Д/игра «Предметы личной гигиены»;
• Игры-эсафеты «Собери мусор», «Мой посуду»;
• Чтение потешек, загадок;
• П/игры «Поймай хвостик».
• Просмотр мультфильма «Мойдодыр»;
• Чтение рассказа «Федорино горе»;
пятница – «Со спортом дружим мы всегда»
1. Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому совершенствованию на примере героев произведений художественной литературы, мультфильмов.
2. Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях.
3. Расширять функциональные возможности организма детей, обогащать двигательные навыки.
• Беседа «Зачем людям спорт?» (приложение№7)
• Народные п/игры «Золотые ворота», «Гори-гори ясно»;
• Викторина «Загадки и отгадки»; Загадки про спорт и здоровый образ жизни (Приложение№ 8)
• Рисование «Мы со спортом крепко дружим!»
• Беседа «Осанка – красивая спина», «Спорт – это здоровье»
- Консультация для родителей «Зарядка – это здорово»
3 этап – заключительный
1. Тематическая выставка детских рисунков.
2. Изготовление лепбука «Здоровый образ жизни»
Продукт проектной деятельности
1. Тематический план «Неделя здоровья»
2. Анкета для родителей «Можно ли ваш образ жизни назвать здоровым?»
3. Картотека подвижных и малоподвижных игр
4. Картотека поговорок, пословиц, загадок о здоровье, полезных продуктах, частях тела
5. Выставка детских рисунков
6. Комплексы дыхательной гимнастики для часто болеющих детей
7. Информационный материал для родителей:
- «Как предупредить плоскостопие у ребенка»
- «Закаливание детей дошкольного возраста»
- «Правильное питание – здоровый ребенок»
- «Зарядка – это здорово»