Ирина К
Проект «Неделя здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 рабочая неделя)
Тип проекта : познавательно-игровой
Участники проекта : воспитатели, дети первой младшей группы и их родители.
Основные формы реализации проекта : беседы, детское творчество, игры, спортивный праздник, работа с родителями.
Возраст детей: первая младшая группа (с 1,5 до 3 лет)
Публикация «Проект „Неделя здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Неделя здоровья. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта : здоровье детей - самая актуальная тема на сегодняшний день. Ведь современное общество нуждается в активных и здоровых людях, поэтому здоровье нужно укреплять как можно раньше. Навыки здорового образа жизни, приобретённые в раннем возрасте, послужат фундаментом для общего развития и сохранят свою значимость в последующие годы.
Цель проекта : повышать уровень знаний у детей и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
Задачи проекта :
1) укреплять и охранять здоровье детей;
2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4) дать представление о пользе витаминов.
Ожидаемые результаты проекта :
Дети: обогащение двигательного опыта; повышение двигательной активности; укрепление здоровья; развитие культурно- гигиенических навыков, культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.
Родители: обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I Этап - подготовительный
Задачи этапа:
- Создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты по двигательной, коммуникативной, игровой деятельности детей; дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературы по теме «Здоровье».
- Подобрать материал для продуктивной деятельности детей (лепка, рисование).
- Составить перспективный план мероприятий с детьми.
- Подобрать информацию, разработать план мероприятий с родителями.
II этап - Основной
Цель - формирование привычки здорового образа жизни у детей и родителей.
Реализация проекта
Понедельник
«Чистота - залог здоровья».
1. «Утро радостных встреч» - игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья».
2. Подвижные игры: «Самолеты» (игра с бегом, «Пузырь».
3. ЧХЛ К. Чуковский «Мойдодыр».
4. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (купание малышей).
5. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» проверить знания о предметах личной гигиены.
6. Занятие НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: "Чистота – залог здоровья". Цель: формирование начальных представлений у детей о здоровом образе жизни.
Вторник
«Здоровое питание. Витамины».
1. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!».
2. ЧХЛ И. Демьянов «Про Машу и манную кашу».
3. Занятие НОД в первой младшей группе по основам науки и естествознания на тему «С витаминами дружу и здоровье берегу». Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни. Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами.
Задачи:
1. Продолжать учить навыкамлепки : отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладонями или пальчиками на дощечке.
2. Развивать мелкую моторику, закреплять основные цвета.
3. Воспитывать у детей отзывчивость, интерес к работе, усидчивость, аккуратность.
Материал: кукла, силуэт баночки для витаминок для каждого ребёнка, пластилин, дощечки для лепки.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей. Что кто-то стучится в дверь.
- Посмотрите, ребята кого я встретила: Это кукла, ее зовут Маша, поздоровайтесь с ней.
- Ты почему грустная, Маша?
Кукла чихает, кашляет.
-Неужели ты заболела?
Кукла Маша здоровается с ребятами и рассказывает:
-Я вот гуляла по улице без шапочки и варежек и простудилась. Но я не хочу болеть! Если я заболею, то со мной никто не сможет играть, с больной. Ребятки, подскажите, пожалуйста. Что мне нужно сделать, что не разболеться?
Воспитатель: Не грусти Маша, ребятки тебе помогут.
-Ребята, а вы хотите помочь, чтобы она не заболела?. А как мы сможем помочь ей?
- Ей нужны витамины.
Воспитатель обращается к кукле.
- Ты присядь, Маша, отдохни.
Дети усаживаются на места.
- Ребята, а какой формы витаминки? (Круглой)
-А какого они цвета бывают? (И жёлтого, и красного, и синего, и зеленого.)
-Посмотрите, какого цвета у вас пластилин?
-Что-то у нас пальчики ещё не совсем размялись, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика.
Раскатились по дорожке
Зелёные горошки Подушечками пальцев, постукиваем по столу
Птички весело клюют
Нам горошки не дают. Клюём
Дайте мне горошину. Складываем руки лодочкой и просим
Я такой хороший. Гладим себя по головке
Воспитатель напоминает детям о посадке за столом: спинка прямая, ножки вместе, рукава необходимо засучить.
Напомнить о приё мах лепки: отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем пальчиками на доске, или на ладони.
Обратить внимание детей на силуэт баночки: складывать витаминки мы будем в баночку, начиная с низу, располагая рядом друг с другом.
Дети начинают скатывать витаминки и складывают в баночки. Во время выполнения работы воспитатель помогает индивидуально, показывает приём скатывания, ощипывания кусочка пластилина. По окончании работы вместе с куклой Машей рассматривают баночки с витаминками.
Кукла Маша: - Ой. Сколько много витаминок! Я теперь точно не буду болеть. -Какие вы молодцы. Спасибо, ребятки, вы настоящие друзья.
4. Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты по корзинкам».
5. Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов».
Среда «Закаляйся - если хочешь быть здоров».
1. Сюжетно-ролевая игра «Доктор».
2. Занятие НОД по ФЭМП в первой младшей группе на тему «Консервируем овощи».
Цель: Формировать умение различать предметы по форме, величине ицвету, называть их. Повторить понятия: много, один, ни одного.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент.
Кукла Марина приносит ребятам в детский сад корзиночку, ачто в ней лежит мы узнаем, если отгадаем загадки:
Он зеленый-презеленый, просто загляденье,
Он и свежий и соленый, просто объеденье (огурец) (цвет, форма)
Встал на грядке синьор, красный, словно светофор.
Видят козы красный цвет – в огород дороги нет (помидор)
- Ребята, а как можно назвать эти подарки вместе, одним словом? (овощи)
- А где растут овощи? (в огороде, на даче, на грядке)
- Мы с вами сейчас тоже отправимся в огород собирать овощи.
Игра «Урожай»
Мы корзиночки берем
Хором песенки поем:
Урожай собирай
И на зиму запасай (взялись за руки, ножки по дорожке, пошли по кругу)
Мы ребята – молодцы,
Собираем огурцы,
Помидоры и горох,
Урожай у нас не плох. (наклоны,имитация сбора овощей)
Едем, едем мы домой
На машине грузовой.
Ворота отворяй,
Едет с поля урожай.
Ой-да отворяй,
Едет с поля урожай. (построились за воспитателем /водителем/ поехали)
Изготовление аппликации «Консервирование овощей»
- А как можно сохранить овощи, чтобы кушать их зимой? (ответы детей). Мы положим наши овощи в банку, закроем ее крышкой и поставим в кладовую на полку до зимы. (показ образца).
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
У девочки Мариночки
Овощи в корзиночке. (Сложить ладони «корзиночкой»)
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко.
Помидор и огурец. (Сгибать пальчики, начиная с большого)
Вот Марина — молодец. (Показать большой палец)
Выполнение работы.
Обратить внимание на технику выполнения работы: клей наносить на изнаночную сторону шаблона. Все «банки выставляются на полке в кладовую
Дети радуются, что получился большой запас овощей, хватит всем попробовать: и папам, и мамам, и деткам».
3. Подвижная игра «Пузырь».
4. Игровое упражнение на развитие дыхания «Мыльные пузыри».
5. Хождение по тропе здоровья.
6. Чтение сказки: С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку».
Четверг «Я и мое тело» (Волшебная страна внутри тебя).
1. Логоритмические упражнения «Я и мое тело».
2. Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование) : «Расческа».
3. Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…».
4. ЧХЛ А. Барто «Девочка чумазая».
Пятница «Со спортом дружим мы всегда».
1. Рассматривание картинок «Виды спорта» (для малышей).
2. Занятие «Овощи и фрукты – полезные продукты». Цель: дать элементарное представление о пользе овощей и фруктов для здоровья; закрепить знание обобщающих понятий: овощи-фрукты; закрепить умение различать и правильно называть цвета; закреплять навыки лепки округлых предметов; учить приему вдавливания.
3. Подвижные игры «Подбрось - поймай», «Попади в ворота мячом».
4. ЧХЛ С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку».
Роль родителей в реализации проекта :
1) Индивидуальная беседа с родителями «Режим дня и его значение для
здоровья ребенка»;
2) Выставки детского творчества: «Овощи и фрукты – полезные продукты» (лепка, «Расческа» (рисование); «консервирование овощей» (аппликация).
3) Консультации: «Витамины», «Плоскостопие».
III Этап - Заключительный
Развлечение для детей «У нас в гостях доктор Айболит».
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта (подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал);
• повысилась двигательная активность детей;
• повысился уровень развития культурно-гигиенических навыков, культуры питания;
• повышено качество работы с родителями.
Литература:
1) К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр».
2) И. Демьянов «Про Машу и манную кашу».
3) С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку».
4) ЧХЛ А. Барто «Девочка чумазая».
5) Интернет-ресурсы.
6) Конспекты комплексно-тематических занятий 1я младшая группа Н. С. Голицына