Ирина Зотеева
Проект «Неделя здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Неделя здоровья»
Своеобразие и новизна:
Поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения его к здоровому образу жизни.
Актуальность.
Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и детского сада. Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни, немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов и родителей. Ведь не секрет, что благоприятные условия развития, обучения, и воспитания ребёнка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов – детского сада и семьи. Совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа её национальной безопасности.
Публикация «Проект „Неделя здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Неделя здоровья. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» май 2020
Проблема.
Неосведомлённость родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми, недостаточность знаний родителей и детей о физических навыках и умениях детей данного возраста; невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
Цель
Формирование у детей и родителей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Формирование социальной и личностной мотивации детей и их родителей на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально – значимых личностных качеств.
Задачи:
• сформировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять свое здоровье;
• повысить интерес к занятиям физической культурой и спортом;
• расширить двигательные возможности ребенка за счет освоения новых движений и упражнений, здоровьесберегающих технологий;
• воспитывать социально значимые личностные качества: целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие;
• повышать эмоциональное благополучие ребенка за счет проведения разнообразных, интересных и увлекательных мероприятий физкультурной направленности;
• формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;
Тип проекта : познавательно-оздоровительный, творческий, краткосрочный с 23-27.01.2017г
Участники проекта :
Дети подготовительной группы; родители; воспитатели; инструктор по физической культуре.
Этапы работы над проектом :
1 этап - подготовительный (сбор и обработка литературы; составление плана работы).
2 этап – основной.
3 этап – заключительный (подведение итогов).
Подготовительный этап
1. Оформление группы, коридора детского сада в соответствии с тематикой;
2. Разработка тематических занятий в соответствии с возрастом;
3. Беседы о готовящемся мероприятии, приобщение детей к его подготовке;
4. Знакомство родителей с планом проведения «Недели здоровья»;
5. Подготовка материала, пособий к творческой деятельности;
6. Составление дома с родителями агитационных плакатов о ЗОЖ для оформления коридора;
7. Приобрести в качестве подарка новое спортивное оборудование в групповые физкультурные центры.
Практический этап
1. Утренняя гимнастика вместе с родителями «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
2. НОД по ФЦКМ на тему «Сбережем свое здоровье»
НОД по речевому развитию на тему «Составление рассказа из коллективного опыта на тему «Как мы играем зимой на участке»
Рисование на темы: «Микробы вокруг нас», «Зимний спорт»
Лепка «Натюрморт» (овощи – фрукты)
Конструирование «Стадион»
3. Беседы на темы: Кто живет с Спортландии?
- Как одежда заботится о здоровье?
- Почему полезно закаляться?
- Что значит быть здоровым?
Ситуативные разговоры: - Возможности организма человека?
- В чём секрет долголетия?
- Кто помогает людям быть здоровыми?
- Здоровье радость и труд – всегда рядом вместе идут
4. Чтение стихотворений о спорте, физкультуре.
- Считалки для подвижных игр (чтение наизусть).
- Чтение рассказов о здоровье, отгадывание загадок.
- ознакомление пословицами и поговорками и здоровом образе жизни.
5. Подвижные игры, эстафеты на прогулке, индивидуальная работа по развитию движений, спортивные упражнения (катание на санках, скольжение, ходьба на лыжах, катание на коньках, спортивная игра – хоккей.
6. Сюжетно-ролевые игры: «Аптека», «Больница», «Строители», «Кафе»
7. Дидактические игры: «Что нам нужно для здоровья» (с мячом, «Спорт зимой и летом», «Будь внимательным»
8. Настольно печатные игры, пазлы, раскраски, строительные игры, рассматривание книг, альбомов, иллюстраций по теме, мультимедийная игра «Путешествие Незнайки в страну спорта».
Заключительный этап
1. Спортивное развлечение совместно с родителями «Нам морозы не страшны»
Физкультурный досуг «Вместе с папой, вместе с мамой»
2. Презентация проекта «Неделя здоровья»
Формы работы с родителями:
• консультация в виде папки – передвижки на тему «О здоровом образе жизни», «Профилактика плоскостопия, осанки», «Значение подвижных игр». «Активный отдых зимой»
• буклет на тему «Профилактика осанки»
• день открытых дверей – посещение родителей занятий по физической культуре, утренней гимнастики и участие в них.
• Оформление фотогазеты «В здоровом теле - здоровый дух».
• Выставка рисунков "Что полезно, что вредно"
Используемая литература
• Агапова И. А. «Спортивные сказки и праздники для дошкольников», Москва, 2011 г.
• Картушина М. Ю. «Праздники здоровья для детей 6-7 лет», Москва, 2010г.
• Журнал «Дошкольное воспитание» №7, 2011г.
• Журнал «Дошкольное воспитание» №3, 2012г.
• Журнал «Инструктор по физической культуре» №7, №9, 2012г.
• Н. В. Дурова «Фонематика»
• И. В. Граненкова «Картотека из опыта работы»
• Брошюра «Остров здоровья» .