Архипова Елена Викторовна
Проект «Неделя юного журналиста»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Неделя юного журналиста»
Проект творческий, информационный, игровой.
Продолжительность: краткосрочный 23-29.04.19 г.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Обеспечение проекта :
- Техническое: ноутбук, мультимедийный проектор, компьютер, фотоаппарат, магнитофон, видеокамера.
- Кадровое: взаимодействие воспитателей и родителей.
- Информационное: методическая литература, иллюстративный материал, мультимедийные презентации.
Публикация «Проект „Неделя юного журналиста“» размещена в разделах
- Журналист. Знакомство с профессией
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты
- Темочки
Методы и формы работы, направленные на реализацию данного проекта
Работа с родителями:
- Анкетирование;
- Консультирование на тему «Влияние телевизионных просмотров на физическое и психическое состояние детей»;
- Рекомендации на тему развития речи и профессии журналиста.
- Наглядная информация и папки-передвижки на тему «Профессия журналист для дошкольников»;
Формы и методы работа с детьми:
- Наглядный;
- Словестный;
- Практический;
- Проблемно-поисковый;
- Игровой;
- Детско-родительская пресс-конференция;
- Организация совместного изготовления стенгазеты ;
Актуальность: Век новых технологий диктует свои условия. Информация в наше время меняется стремительно. Необходимо обладать не только легкой восприимчивостью информации и хорошей памятью, но и уметь находить, анализировать информацию, осваивать ее, уметь находить быстрые решения в различных ситуациях, чтобы быть успешным.
Речевое развитие дошкольника остаётся одной из актуальных проблем. Согласно федеральному государственному стандарту дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155, на этапе завершения дошкольного образования ребёнок должен достаточно хорошо владеть устной речью, уметь использовать её для выражения своих мыслей, чувств, желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. Поэтому важной задачей развития речи в этот период является формировать речевой компетентности, т. е. умения детей пользоваться всеми языковыми средствами в различных ситуациях речевого общения. Дети с удовольствием пользуются разными гаджетами: компьютерами, планшетами, телевизором, проводя за ними, к сожалению, многие часы. Наблюдения показали, что речь детей, впрочем, как и интеллектуальное развитие, мышление, благодаря неправильному пользованию гаджетами, не развивается. Как следствие, дети испытывают неуверенность при общении, не умеют выразить свои мысли, эмоции, не владеют диалоговой и монологовой речью.
Современному обществу нужны люди, способные выразить себя, социально уверенные, умеющие доказать свою точку зрения, обосновать, поддержать конструктивный диалог.
Цель: Речевое, интеллектуальное, творческое развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе речевой, игровой и продуктивной деятельности детей, посредством изучения основ профессии журналиста.
Задачи:
Образовательные:
- формировать монологическую и диалогическую форму речи;
- расширять и активизировать словарный запас ребенка;
- формировать умение вести диалог между взрослыми и детьми;
- формировать правильное звукопроизношение, выстраивание фраз в диалоге, совершенствовать грамматические навыки (склонение существительных, согласование прилагательных с существительными, употребление глаголов, причастий, наречий);
- развивать умение логически завершать какой-либо рассказ, умение осмысливать воспринимаемое и правильно заканчивать фразу.
Развивающие:
- активизировать творческое отношение к слову;
- стимулировать проявление фантазии ребенка;
- развивать логическое мышление и умения воспринимать и продолжать начатую мысль;
- развивать инициативу ребенка;
- становление и развитие медиаграмотности, познавательного интереса и воображения;
- развивать когнитивно-эмоциональное восприятия медиаматериала, выражение собственной оценки, позитивного или критического отношения;
- формировать у дошкольников представление о социальной роли труда взрослых и значимости отдельных профессий в жизни общества;
- развивать у детей любознательность, наблюдательность, активность, умение выступать публично.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий и их труду;
- формировать и развивать в детях уверенность в собственных силах, справляться с волнением, уменее попросить помощи, поддержать товарища.
Ожидаемые результаты:
Повышение уровня знаний детей старшего дошкольного возраста на тему «Профессия журналист»;
Повышение уровня диалогической речи, познавательной и коммуникативной компетентности воспитанников ДОУ;
План-график мероприятий
I Предварительный этап:
Подбор и переработка художественной, публицистической, познавательной литературы по изучению журналистики.
Знакомство с профессиями: журналист, редактор, оператор и т. д. ; с жанрами и понятиями журналистики через организацию исследовательской образовательной деятельности.
Создание условий: организация пресс-центра в группе.
Обучение проведению интервью с разными людьми, умению вести себя раскованно и свободно.
II этап Основной этап:
дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды
23.11.19 Пересказ сказки А. Суконцева
«Как заяц шубку поменял»
ПО технологии мнемотехника
Консультации для родителей на тему ««Влияние телевизионных просмотров на физическое и психическое состояние детей»». Мультимедийная
Презентация
«Профессия
Журналист»
С/Р И «Я – журналист» - обеспечить атрибуты для игры.
24.11.19 Беседа с детьми «Задай интересный вопрос» - рассуждение как правильно задать интересный вопрос, правила общения.
Фото и видеосъемка детьми событий, режимных моментов в группе и детском саду.
Анкетирование С/Р И «Я – фотокорреспондент» - обеспечить атрибуты для игры
25.11.19
26.11.19 Беседа «Новогодние пожелания» Интервью с детьми в группах детского сада.
Телевикторина «Одежда»
проведение Ф. Ц. К. М.
Подготовить совместно с детьми материала в газету «Юный репортер
«Мечтателей». С/Р И «Я – оператор» - обеспечить атрибуты для игры
27.11.19 Пресс-коференция «Новогодние пожелания» Организация совместного изготовления газеты
«Юный репортер «Мечтателей» Д/И «Что лишнее?»
II1. Этап -заключительный:
Стенгазета «Юный репортер «Мечтателей»
Результат:
Повысился уровень знаний детей старшего дошкольного возраста на тему «Профессия журналист»;
Повысился уровень речевой, познавательной и коммуникативной компетентности воспитанников ДОУ;
Появилось уверенность в общении со сверстниками, взрослыми. Дети могут выразить свои мысли связными сложными предложениями, могу выразить свои эмоции посредством речи, способны отстоять свою точку зрения, не боятся незапланированной смены ситуации, готовы действовать в проблемной ситуации.