Приложение МААМ

Проект «Неделя экологии» в старшей группе (1 фото)

Столярова Наталья Станиславна
Проект «Неделя экологии» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Неделя экологии» в старшей группе

«Любовь к Родине начинается с любви к природе». Заложить любовь к Родине,

и к родному краю можно только в дошкольном возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Публикация «Проект „Неделя экологии“ в старшей группе» размещена в разделах

Ухудшение экологической обстановки, снижение экологической безопасности населения, выбросы городских предприятий загрязняющих веществ в атмосферу, риск для здоровья населения, уничтожение природных богатств - требуют от населения, дошкольников и их родителей бережливого отношения к природе, экологической грамотности, призванной «изменить самого человека, его понимание ценностей, то есть реализовать одно из условий новой модели развития – экоразвития».

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития.

Помочь детям увидеть своеобразие и тайну жизни планеты земля – стало целью данной педагогической работы.

Этапы реализации проекта

I -ый этап подготовительный:

• изучить методическую, научно-популярную, художественную литературу по теме;

• подобрать иллюстрации, игрушки, атрибуты;

• составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц.

II -ой этап основной:

Реализация плана проекта

Понедельник : «Береги природу»

1половина дня

•Встреча детей на улице.

Цель: Собрать мусор на своем участке.

• Утренняя гимнастика на улице.

Цель: прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа: «Сбереги планету»

Цели: организовать исследовательскую деятельность детей по проблеме, провести опыты и сделать анализ полученных результатов; развивать умения вести наблюдения, сравнивать, делать выводы, оформлять результаты; воспитывать культуру поведения в окружающем мире.

Дидактическая игра «Летает, плавает, бегает»

Цель: Закрепить знания об объектах живой природы.

Экологическая сказка : «Круговорот воды в природе»

Цель: формировать представления о пользе и значимости природных явлениях в жизни человека.

Составление плаката «Береги природу»

2 половина дня

Дидактическая игра "Кто где живёт».

Цель: Закрепить знание детей о животных и местах их обитания.

Создание выставки рисунков на тему : «Защитим планету!».

Цель: предложить детям ответить на поставленные вопросы и придумать свои вопросы. Учить оценивать свои ответы. Формировать умение выявлять ошибочные суждения, пояснять суть ошибки.

Игры по интересам.

Цель: учить детей объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.

Вторник: «Вода источник жизни»

1 половина дня

Встреча детей на улице.

Цель: Полив цветов на клумбе участка.

Утренняя гимнастика на улице.

Цель: прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа: «Что мы знаем о воде?»

Цели: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);

уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная; воспитывать бережное отношение к воде.

Опытно – экспериментальная деятельность: «Как вытолкнуть воду?», «Для чего нужна вода?» и т. д.

Цель: уточнить представление детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; Для всхода травы не обязательна почва.

Иногда достаточно даже воды, чтобы появились ростки.

Подвижная игра «По узенькой дорожке»

Цель: Учить детей находить действовать сообща. Воспитывать выдержку.

2 половина дня

Экологическая сказка "История одной Ёлочки»

Цель: побеседовать о ситуации в которой оказалась Ёлочка и сделать выводы

Игры по интересам: игры с выносным материалом.

Цель: учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские

отношения.

Среда «Берегите лес!»

1 половина дня

• Встреча детей на улице. Рассматривание «Растения на нашем участке»

Цель: Расширить представления и знания детей о растениях, об их значении в нашей жизни, развивать речь детей, активизировать внимание и память, формировать желание беречь и сохранять природу, вызвать интерес к окружающему миру.

Полив первоцветов на клумбе участка и полив песка в песочнице для игры.

Утренняя гимнастика на улице.

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа: «Правила леса»

Цель: формировать положительное отношение к природе, интерес к окружающему миру и любознательность; воспитывать культуру поведения в лесу, парке.

Чтение произведения Д. Мамина – Сибиряка «Лесная сказка».

Цель: активизировать и дополнить знания о лесе, его обитателях. Формировать умение пересказывать содержание сказки с опорой на вопросы, иллюстрации.

Поддерживать интерес к чтению, познавательный интерес.

2 половина дня

• Презентация «Правила поведения в лесу».

Цели: помочь детям осознать свое отношение к природе, правила поведения в лесу, на природе, помочь понять, как и почему надо к ней бережно относиться.

Дидактическая игра «Экологический светофор»

Цель: продолжать уточнять представления детей об экологически правильном поведении.

Четверг «Экологическая тропа»

1 половина дня

Встреча детей на улице.

Цель: Полив первоцветов на клумбе участка.

Утренняя гимнастика на улице.

Цель: прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа: «Времена года»

Цель: обобщить имеющиеся знания о временах года.

Пословицы и загадки о явлениях природы.

Цель: уточнить знания детей о явлениях природы, учить узнавать их по описанию характерных для них явлений.

Прогулка «Солнце»

Цель: учить детей делать самостоятельные выводы в ходе наблюдения за погодными явлениями; развивать интерес к природе.

2 половина дня

Совместные поделки из природного материала.

Цель: показать детям что может интересного получиться из природного материала.

Беседа: «Опасные предметы»

Цель: дать детям элементарные представления о опасности во круг.

Свободные игры.

Цель: учить, самостоятельно, находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Пятница «День Земли»

1 половина дня

Встреча детей на улице.

Цель: Полив первоцветов на клумбе участка и полив песка в песочнице для игры.

Утренняя гимнастика на улице.

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Развлечение «Берегите землю»

Наблюдение на прогулке: «Какие насекомые помогают, а какие вредят».

Цель: расширять знания о насекомых. Научить детей быть внимательными ко всему, что их окружает, отражать в игре добрые поступки окружающих людей.

Рассматривание структуры почвы.

2 половина дня

• Чтение стихотворения «Богатства Земли», загадывание загадок.

Цель: учить детей понимать образные выражения, сравнения, слышать мелодику поэтического ритма. Поддерживать интерес к чтению.

• Беседа «Растения и кустарники на участке».

Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

Самостоятельная деятельность: рисунки на асфальте.

Цель: организация совместной игровой деятельности, развитие фантазии и образного мышления.

III -ий этап заключительный:

Оформлена выставка рисунков детей «Защитим природу!»

Эксперимент проращивания пшеницы без земли, поливая её только водой.

Рассматривание альбома «Что такое лес» и карточек с растениями.

Развлечение «Берегите землю»

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Неделя книги» в старшей группеКраткосрочный проект «Неделя книги» в старшей группе Проект «Неделя книги»в старшей группе (информационно-творческий, краткосрочный)Название проекта: «Неделя книги». Возраст детей: старшая.

Педагогический проект по экологии в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик»Педагогический проект по экологии в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик» Педагогический проект в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик» Выполнила и разработала: Трунаева Альбина Сергеевна Вид проекта: краткосрочный.

Педагогический проект в старшей группе «Книжкина неделя»Педагогический проект в старшей группе «Книжкина неделя» Проект «Книжкина неделя» Возраст: старшая группа (5-6 лет). Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети старшей.

Проект «Цветная неделя» в младшей группеПроект «Цветная неделя» в младшей группе Цель проекта: Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического.

Проект «Книжкина неделя» с детьми старшей группыПроект «Книжкина неделя» с детьми старшей группы Продолжительность проекта: краткосрочный, 10 дней. Тип проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: дети подготовительной группы,.

Проект «Неделя радуги» в младшей группеПроект «Неделя радуги» в младшей группе Проект «Неделя радуги» в младшей группе Продолжительность проекта: 1 неделя Тип проекта:творческий, познавательный Участники проекта: воспитатель,.

Проект по экологии «Сохраним природу» для детей старшей группы ПРОЕКТ «Сохраним природу» «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша» А. П.

Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть вторая).Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть вторая). Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть вторая). Проект длился с 15 марта по 12 апреля. В группе.

Проект по экологии в средней группе «Гербарий. Растения нашего участка»Проект по экологии в средней группе «Гербарий. Растения нашего участка» Проект по экологии в средней группе «Гербарий. Растения нашего участка» На прогулках дети, особенно девочки, интересуются растениями. А.

Экологический проект «Цветочная неделя» в старшей группеЭкологический проект «Цветочная неделя» в старшей группе Экологический проект "Цветочная неделя" старшая группа Тип проекта: исследовательский, творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Неделя экологии» в старшей группе
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 21:57
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Неделя экологии» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Столярова Наталья Станиславна (УИ 2643755) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД