Столярова Наталья Станиславна
Проект «Неделя экологии» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Любовь к Родине начинается с любви к природе». Заложить любовь к Родине,
и к родному краю можно только в дошкольном возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Публикация «Проект „Неделя экологии“ в старшей группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ухудшение экологической обстановки, снижение экологической безопасности населения, выбросы городских предприятий загрязняющих веществ в атмосферу, риск для здоровья населения, уничтожение природных богатств - требуют от населения, дошкольников и их родителей бережливого отношения к природе, экологической грамотности, призванной «изменить самого человека, его понимание ценностей, то есть реализовать одно из условий новой модели развития – экоразвития».
В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития.
Помочь детям увидеть своеобразие и тайну жизни планеты земля – стало целью данной педагогической работы.
Этапы реализации проекта
I -ый этап подготовительный:
• изучить методическую, научно-популярную, художественную литературу по теме;
• подобрать иллюстрации, игрушки, атрибуты;
• составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц.
II -ой этап основной:
Реализация плана проекта
Понедельник : «Береги природу»
1половина дня
•Встреча детей на улице.
Цель: Собрать мусор на своем участке.
• Утренняя гимнастика на улице.
Цель: прививать культуру здорового образа жизни у детей.
Беседа: «Сбереги планету»
Цели: организовать исследовательскую деятельность детей по проблеме, провести опыты и сделать анализ полученных результатов; развивать умения вести наблюдения, сравнивать, делать выводы, оформлять результаты; воспитывать культуру поведения в окружающем мире.
Дидактическая игра «Летает, плавает, бегает»
Цель: Закрепить знания об объектах живой природы.
Экологическая сказка : «Круговорот воды в природе»
Цель: формировать представления о пользе и значимости природных явлениях в жизни человека.
Составление плаката «Береги природу»
2 половина дня
Дидактическая игра "Кто где живёт».
Цель: Закрепить знание детей о животных и местах их обитания.
Создание выставки рисунков на тему : «Защитим планету!».
Цель: предложить детям ответить на поставленные вопросы и придумать свои вопросы. Учить оценивать свои ответы. Формировать умение выявлять ошибочные суждения, пояснять суть ошибки.
Игры по интересам.
Цель: учить детей объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.
Вторник: «Вода источник жизни»
1 половина дня
Встреча детей на улице.
Цель: Полив цветов на клумбе участка.
Утренняя гимнастика на улице.
Цель: прививать культуру здорового образа жизни у детей.
Беседа: «Что мы знаем о воде?»
Цели: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);
уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная; воспитывать бережное отношение к воде.
Опытно – экспериментальная деятельность: «Как вытолкнуть воду?», «Для чего нужна вода?» и т. д.
Цель: уточнить представление детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; Для всхода травы не обязательна почва.
Иногда достаточно даже воды, чтобы появились ростки.
Подвижная игра «По узенькой дорожке»
Цель: Учить детей находить действовать сообща. Воспитывать выдержку.
2 половина дня
Экологическая сказка "История одной Ёлочки»
Цель: побеседовать о ситуации в которой оказалась Ёлочка и сделать выводы
Игры по интересам: игры с выносным материалом.
Цель: учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские
отношения.
Среда «Берегите лес!»
1 половина дня
• Встреча детей на улице. Рассматривание «Растения на нашем участке»
Цель: Расширить представления и знания детей о растениях, об их значении в нашей жизни, развивать речь детей, активизировать внимание и память, формировать желание беречь и сохранять природу, вызвать интерес к окружающему миру.
Полив первоцветов на клумбе участка и полив песка в песочнице для игры.
Утренняя гимнастика на улице.
Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.
Беседа: «Правила леса»
Цель: формировать положительное отношение к природе, интерес к окружающему миру и любознательность; воспитывать культуру поведения в лесу, парке.
Чтение произведения Д. Мамина – Сибиряка «Лесная сказка».
Цель: активизировать и дополнить знания о лесе, его обитателях. Формировать умение пересказывать содержание сказки с опорой на вопросы, иллюстрации.
Поддерживать интерес к чтению, познавательный интерес.
2 половина дня
• Презентация «Правила поведения в лесу».
Цели: помочь детям осознать свое отношение к природе, правила поведения в лесу, на природе, помочь понять, как и почему надо к ней бережно относиться.
Дидактическая игра «Экологический светофор»
Цель: продолжать уточнять представления детей об экологически правильном поведении.
Четверг «Экологическая тропа»
1 половина дня
Встреча детей на улице.
Цель: Полив первоцветов на клумбе участка.
Утренняя гимнастика на улице.
Цель: прививать культуру здорового образа жизни у детей.
Беседа: «Времена года»
Цель: обобщить имеющиеся знания о временах года.
Пословицы и загадки о явлениях природы.
Цель: уточнить знания детей о явлениях природы, учить узнавать их по описанию характерных для них явлений.
Прогулка «Солнце»
Цель: учить детей делать самостоятельные выводы в ходе наблюдения за погодными явлениями; развивать интерес к природе.
2 половина дня
Совместные поделки из природного материала.
Цель: показать детям что может интересного получиться из природного материала.
Беседа: «Опасные предметы»
Цель: дать детям элементарные представления о опасности во круг.
Свободные игры.
Цель: учить, самостоятельно, находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Пятница «День Земли»
1 половина дня
Встреча детей на улице.
Цель: Полив первоцветов на клумбе участка и полив песка в песочнице для игры.
Утренняя гимнастика на улице.
Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.
Развлечение «Берегите землю»
Наблюдение на прогулке: «Какие насекомые помогают, а какие вредят».
Цель: расширять знания о насекомых. Научить детей быть внимательными ко всему, что их окружает, отражать в игре добрые поступки окружающих людей.
Рассматривание структуры почвы.
2 половина дня
• Чтение стихотворения «Богатства Земли», загадывание загадок.
Цель: учить детей понимать образные выражения, сравнения, слышать мелодику поэтического ритма. Поддерживать интерес к чтению.
• Беседа «Растения и кустарники на участке».
Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.
• Самостоятельная деятельность: рисунки на асфальте.
Цель: организация совместной игровой деятельности, развитие фантазии и образного мышления.
III -ий этап заключительный:
Оформлена выставка рисунков детей «Защитим природу!»
Эксперимент проращивания пшеницы без земли, поливая её только водой.
Рассматривание альбома «Что такое лес» и карточек с растениями.
Развлечение «Берегите землю»