Марина Позолотина
Проект «Неделя веселой математики» в средней группе
▼ Скачать
Название проекта : «Неделя веселой математики».
Срок реализации: С 24.04.2023 г. – 28.04.2023 г.
Руководитель проекта :
Участники проекта :
Воспитанники средней группы, родители, воспитатели МБДОУ
Название образовательной организации:
Образовательные области: Познавательно-игровой.
Публикация «Проект „Неделя веселой математики“ в средней группе» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность проекта : Познавая мир и его математические характеристики, ребенок выполняет различные действия, в результате которых различает свойства и отношения предметов и явлений, формируя элементарные математические представления.
Актуальность данного вопроса натолкнула на мысль создать совместно с родителями проект по овладению детьми среднего дошкольного возраста - умению логически мыслить, анализировать, развивать память, внимание и самое главное правильно выражать свои мысли вслух.
С помощью дидактических игр и заданий на смекалку, сообразительность, задач-шуток мы уточняем и закрепляем представления детей о числах, об отношениях между ними, о геометрических фигурах, временных и пространственных отношениях. Игровые ситуации с элементами соревнований, чтение отрывков художественной литературы мотивируют детей и направляют их мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач.
Используя занимательную математику, мы ставим дошкольников в условия поиска, пробуждаем интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми.
Я считаю, что, обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления.
Цель проекта : Создание условий для развития математических представлений, любознательности у детей среднего возраста, познавательной активности через занимательный развивающий материал.
Задачи проекта : Развивать интерес к математике в дошкольном возрасте.
Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, логического мышления и креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить);
Способствовать стремлению к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости;
Формирование базисных математических представлений, речевых умений.
Этапы реализации проекта : подготовительный, основной, итоговый. Этапы проекта.
1 этап. Подготовительный (Организационный)
Изучение теоретической части проекта.
Выявление уровня формирования математических знаний у детей.
Разработка плана работы над проектом.
Создание соответствующей развивающей среды.
2 этап. Реализация проекта.
Чтение сказок и стихов с элементами счета: «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик – семицветик», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Козленок который умел считать до десяти».
Раскрашивание математических раскрасок (по номерам, рисование цифр, раскрашивание цифр).
Конструирование: «Ракета» из кубиков, «Домик».
Работа со счетными палочками.
Дидактические игры с математическим содержанием : «Поезд из кубиков», «Что изменилось?», «Покажи столько же», «Божьи коровки», «Вазы с цветами», «Шишки и желуди», «Построй дорожку», «Лото», «Круг», «Собери вместе», «Геометрическое лото», «Четвертый лишний», «Наведи порядок», «Посчитай тигрят», «Счет пальцами», «На что похожа цифра», «Ступеньки», «Сравни величины», «Разноцветные квадраты», «Веселые рыбки», «Цветочная поляна».
Отгадывание загадок, занимательных вопросов, шуточных задачек, головоломок.
Подвижные игры: «Найди себе пару», «Математическая дорожка», «Найди свой кружок».
Пальчиковые гимнастики.
Физкультминутки: «Один - два», «Угадай сколько», «Назови три предмета», «Большие и маленькие», «Зарядка».
3 этап.
Создание математического уголка, привлечение родителей, к созданию сказок про геометрические фигуры в альбомах.
Развитие предметно пространственной среды :
Игротеки; Лаборатории.
Викторина для детей «Путешествие в страну Математика»
Работа с родителями Выставка рисунков и коллажей: «Веселая математика».
Консультация для родителей: «Математические игры для детей».
Итоги проекта : В ходе работы над проектом родители воспитанников стали активными и непосредственными участниками творческого процесса, который перерос в тесное содружество. Проект позволил им реализовать свои способности и таланты, обогатить знания и умения в воспитании детей новым опытом семейного воспитания. У детей появилась потребность в систематической мыслительной деятельности, и умение самостоятельно творить, переживая радость. Каждый ребёнок вышел на свой более высокий уровень развития.
Таким образом, проект действительно отвечает основным принципам развивающего обучения, является инновационным и может быть рекомендован для использования педагогами ДОУ
В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.