Татьяна Фуфалдина
Перспективный план «Неделя театра» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие творческой личности ребёнка, творческого воображения, приобщения к искусству театра, формирование элементарных знаний о театре.
Понедельник
Утро:
1. Показ презентации «Театр».
Цель: Продолжать знакомить детей с театром.
2. Утренняя гимнастика «Волшебные превращения». Цель: Повысить настроение и психофизическую активность детей. Продолжать учить изображать животных.
3. Дидактическая игра. «Зеркало». Цель: закрепление умения изображать эмоции. Вечер:
1. Игра «Угадай героя». Цель: Развивать пантомимические навыки, умение пользоваться жестами и мимикой.
Публикация «Перспективный план „Неделя театра“ в средней группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
2. Хороводные игры. Цель: Побуждать детей к активному участию в играх.
3. Настольный театр «Репка».
Цель: развивать умения детей передавать характерные признаки персонажей.
Предметно-развивающая среда
1. Презентация «Театр».
2. Настольный театр «Репка».
3. Мнемо-таблица «Репка».
Работа с родителями:
Оформление информационного стенда по теме недели.
Вторник
Утро:
1. Беседа с детьми
«Мы пришли в театр». Правила поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.
Показ слайдов, картин и фотографий.
2. Физкультминутка «Бабочка».
3. Показ сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу»? Теневой театр. Цель: дать представление детям об особенностях данного вида театра.
Вечер:
1. Рассматривание альбома «Театральные костюмы»
2. Настольная игра «Театральные профессии». Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.
3. «Кузнечик». Упражнения на выразительность движений и мимики.
Предметно-развивающая среда:
Настольная игра «Театральные профессии»
Карточки: художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист. Правила поведения в общественных местах слайды, картин и фото.
Работа с родителями: Наглядная информация «Значение театральной деятельности в жизни дошкольника». Изготовление персонажа для теневого театра.
Среда
Утро:
1. «Весёлые истории». Цель: Побуждать детей сочинять истории с героями знакомых сказок. Используя фигурки пальчикового театра.
2. Ритмопластика. «Были мы ребятами». Цель: Развивать у детей умения делать этюды, на различные движения.
3. Просмотр кукольного мультфильма
«Три поросёнка».
Цель: Познакомить детей с профессиональным кукольным театром бибабо.
Вечер:
1. Вечер загадок по произведениям К. И. Чуковского, «Гуси лебеди», «Колобок», «Теремок», «Репка».
2. Рассматривание кукол бибабо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами.
Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем.
3. Игра «Где мы были, мы не скажем».
Предметно-развивающая среда:
1. Картинки с изображением героев различных сказок.
2. Куклы бибабо, пальчиковые.
3. Кукольный мультфильм «Три поросёнка».
Предметно-развивающая среда:
Работа с родителями:
Наглядная информация «Театр дома»
Четверг
Утро:
1. «Изобрази, а мы угадаем»
Цель: Развивать творческие способности, ритмопластику, жесты и мимику.
Атрибуты: Конверт с карточками.
2. Рассказ сказки «Алёнушка и братец Иванушка» с использованием «Блоков Дьенеша».Цель: Поддерживать интерес детей к театральной игре, путём приобретения более сложных игровых умений и навыков. Учить разыгрывать представления, используя моделирование.
3. Репетиция сказки «Муха Цокотуха»
Вечер:
1. «Я Артистом быть хочу». Беседа с детьми о костюмах, гриме и причёсках артистов театра. Цель: знакомить детей с закулисной жизнью актёров театра.
2 Хороводная игра «Карусель».
3. Сюжетно – ролевая игра «Сыграем в театр». Пальчиковый театр «Заюшкина избушка». Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.
Предметно-развивающая среда:
1. Пальчиковый театр «Заюшкина избушка».
Конверт с карточками к игре «Изобрази, а мы угадаем».
Работа с родителями:
Подготовка костюма для игры «Мы в театре».
Пятница
Утро:
Мероприятие «Мы в театре». Показ сказки «Муха Цокотуха»
Цель: Закреплять правила поведения в театре. Исполнять роль кассира, билетера, зрителя и актёра. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Совершенствовать артистические навыки детей.
Вечер:
1. Игры на имитацию движений.
Цель: Развивать находчивость. Воображение и память.
2. Чтение стихотворения А. Барто «В театре».
3. Пальчиковая гимнастика «Паучки» Цель: развитие пространственного мышления, творческих способностей, речи и памяти. Костюмы: кассира, билетера, гример, парикмахер, артисты.
Предметно-развивающая среда:
Атрибуты: Касса, билеты, афиша, буфет, гардероб и т. д.
Работа с родителями:
Создание книжки малышки «Мои любимые сказки».