Дарья Кравченко
Проект «Неделя психологии в дошкольном образовательном учреждении»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Неделя психологии в дошкольном образовательном учреждении». [/b]
Подготовила: Кравченко Дарья Александровна, педагог-психолог МБДОУ Детский сад № 48 городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Паспорт проекта.
Тип проекта: творческо-информационный.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: педагоги образовательного учреждения, воспитанники и родители (законные представители).
Публикация «Проект „Неделя психологии в дошкольном образовательном учреждении“» размещена в разделах
- Неделя психологии в детском саду
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты, проектная деятельность
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2022
Актуальность проекта:
У каждого взрослого человека есть такие воспоминания о детстве, которые наполняют душу несравнимым ни с чем теплом. «Все мы родом из детства…». Самое лучшее нам хочется «взять с собой» во взрослую жизнь. Именно родительская любовь обеспечивает детям эмоциональную защиту и психологический комфорт, дает жизненную опору, а любовь и беспредельное доверие ребенка к родителям делают его особо восприимчивым к их воздействию. Специальные психолого-педагогические и социологические исследования показывают, что семья остро нуждается в помощи специалистов на всех этапах дошкольного детства. Очевидно, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка-дошкольника.
Любое дошкольное учреждение старается наметить такие формы работы с семьей в течение года, которые создавали бы условия для творческого, совместного сотрудничества детей, родителей и сотрудников детского сада. Сегодня в каждом детском саду есть педагог-психолог, где он выступает как организатор психологической работы всего дошкольного учреждения. Но как сделать так, чтобы родители были вовлечены в жизнь группы и детского сада? Чтобы они действительно стали единомышленниками и партнерами в деле формирования и развития жизни детей?
Работа с родителями – очень деликатная тема. Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в МБДОУ Детский сад № 48 строится с учетом потребностей, интересов и желаний родителей.
Цель проекта: активизация совместной деятельности всех участников педагогического процесса в ДОУ: педагогов, воспитанников и их родителей (законных представителей).
Задачи проекта:
1. повысить интерес педагогов и родителей к психологии;
2. показать реальные формы работы, возможности психологической службы детского сада;
3. формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии;
4. повысить психологическую компетентность педагогов и родителей ДОУ.
План реализации проекта:
Подготовительный этап (2 недели):
1. Подготовка плана проведения «Недели психологии».
2. Оформление стендов, информационных бюллетеней по проблемам развития детей (Психологическая готовность к школьному обучению, Игры по дороге в детский сад, Извинения перед ребенком, Гиперактивный ребенок и др.).
3. Разработка конспектов занятий, тренингов с детьми, педагогами, родителями (Тренинг для молодых педагогов, Тренинг «Пойми меня» на развитие самооценки, умение делать комплименты, практикум «Игры по дороге в детский сад»).
4. Подготовка материалов для игр и проведения тренингов (Тренинг для молодых педагогов, Тренинг «Пойми меня» на развитие самооценки, умение делать комплименты, практикум «Игры по дороге в детский сад»).
5. Объявление конкурсов для родителей («Познакомьтесь – это Я!», «Мое солнышко», «Педагогическая копилка», «Мои добрые дела»).
Основной этап (1 неделя):
Понедельник - День радости
• Беседа на тему: «Что такое счастье?», «Что такое радость?» Конкурс «Познакомьтесь – это Я!».
• Оформление плаката «Что такое счастье?», «Что такое радость?».
• Тренинг для молодых педагогов.
• Психологическая игра «Моё настроение» (старший дошкольный возраст);
• Психологическая игра «Здравствуйте! Я пришел!» (младший дошкольный возраста).
Вторник - День комплиментов[/i]
• Информационные бюллетени, консультации (Психологическая готовность к школьному обучению; Игры по дороге в детский сад; Извинения перед ребенком; Гиперактивный ребенок).
• Тренинг «Пойми меня» на развитие самооценки, умение делать комплименты.
• Психологическая игра «Тайный друг».
• Конкурс «Мое солнышко».
Среда - День игры [/i]
• Игра «Юные умники и умницы».
• Конкурс «Педагогическая копилка».
• Практикум «Игры по дороге в детский сад».
Четверг - День доброты
• Оживляем «Кляксу»
• Тест «Вы умеете быть счастливым?»
• Конкурс «Мои добрые дела»
Пятница - День мамы
• Дерево добрых пожеланий
• Беседы о маме, рисуем портрет мамы.
Заключительный этап:
1. Подведение итогов «Чаепитие».
2. Награждение участников «Недели психологии».
Предполагаемый результат:
- повышение педагогической компетентности родителей;
- апробация и внедрение инновационных форм работы с семьей и социальными партнерами;
- формирование новых традиций семейного воспитания на основе народных обычаев и обрядов;
-осознание родителями собственного воспитательного опыта;
- снятие затруднений детско-родительских отношений;
- установление партнерских отношений ДОУ и семьи, повышение активности родителей в педагогическом процессе ДОУ;
- повышение профессионального мастерства специалистов ДОУ в работе с семьей;
- разработка и апробация к условиям ДОУ инновационной методической деятельности (конкурсы различного уровня).
Продукт проектной деятельности: выставки «Познакомьтесь – это Я!», «Мое солнышко», «Мои добрые дела», «Педагогическая копилка», «Дерево добрых пожеланий».
Перспективы дальнейшего развития проекта:
- Распространение положительного опыта проведенной работы будет осуществляться через публикации, размещение на Интернет-ресурсах, консультирование педагогов-психологов района и пр.
- Обобщенный опыт работы может быть использован широким кругом педагогических кадров.
У каждого взрослого человека есть такие воспоминания о детстве, которые наполняют душу несравнимым ни с чем теплом. Самое лучшее нам хочется «взять с собой» во взрослую жизнь. Думаю, что - то самое лучшее и из этой «Недели психологии» детям непременно захочется взять в свою взрослую жизнь. И это возможно только при большой любви к детям!
Список используемой литературы:
1. Буре Р. С. Мы друг другу помогаем. СПБ: Детство-Пресс, 2006
2. Буре Р. С. Как поступают друзья? Воспитание гуманных чувств и отношений. СПБ: Детство-Пресс, 2004
3. “Неделя психологии в детском саду” П. Князева, газета “Школьный психолог” № 24, 2007 года.
4. Монахова А. Ю. Психолог и семья: активные методы взаимодействия. Ярославль, 2004, Академ. Развития
5. Чистякова М. И. Психогимнастика. Просвещение, 1990
6. Хухлаева О. В. Практический материал для работы с детьми 3-9 лет. Генезис, 2005.