Зинаида Мальцева
Проект «Неделя дружбы с природой» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей подготовительной группы на тему : «Неделя дружбы с природой»
Цель: формировать знания детей о природных зонах России.
Публикация «Проект „Неделя дружбы с природой“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Задачи: - познакомить детей с природными зонами нашей страны; - познакомить детей с разнообразием природы нашей Родины; - развивать доброжелательное, бережное отношение к окружающему миру; - развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию по отношению к природе нашей Родины; - развивать воображение и творческую активность.
Актуальность.
Глобальные экологические проблемы актуальны для России. Наша страна является одной из самых загрязненных в мире. Сказывается это на качестве жизни и отрицательно влияет на здоровье людей. Возникновение экологических проблем в России связано с интенсивным влиянием человека на природу, которое несет опасный и агрессивный характер. Данный проект знакомит детей с природными зонами России. Показывая, на сколько разнообразна природа и подводя к тому, что ее богатства не бесконечны, поэтому их нужно беречь и охранять.
Тип проекта : краткосрочный, групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 18 - 22 ноября)
Вид проекта : познавательно - творческий.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 6 - 7 лет
Количество участников: 23 детей, 15 родителя.
Ожидаемые результаты:
- дети имеют первичное представление детей о природных зонах нашей страны; - дети имеют первичное представление о разнообразии природы нашей Родины; - развитие доброжелательного, бережного отношения к окружающему миру; - развитие интереса, любознательности и познавательной мотивации по отношению к природе нашей Родины; - развитие воображения и творческой активности.
Реализации проекта :
1. Этап подготовительный. - Формирование темы, целей, задач, актуальности, содержание проекта, предположение результата. - Распределение мероприятий, нацеленных на реализацию проекта. - Подбор методической и художественной литературы для реализации проекта. - Подбор наглядно-дидактического материала, организация развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с возрастом детей.
2. Этап основной.
- Составление ООД, прогулок, ежедневного планирования, презентаций. - Отгадывание загадок, ребусов, беседы с детьми, чтение сказок, рассказов, стихотворений. - Дидактические игры, подвижные игры. - Изготовление кормушек, Подготовка материалов для совместной продуктивной деятельности.
3. Этап - завершающий.
- Выставка «Животное из Красной книги».
- Акция «Наши меньшие друзья», установление кормушек для птиц.
Анализ.
Проект направлен на формирование у детей знаний о природных зонах России. С помощью различных средств дети знакомились с миром природы ее богатствами. С помощью художественных произведений, игр и творческой деятельности дети развивали доброжелательное, бережное отношение к окружающему нас миру. До детей была донесена информация о том, что природные богатства не бесконечны и главной задачей человечества является сохранить и оберегать их.
Литература:
1. ООП дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 2. Природоведение ФГУП. 3. Интернет ресурсы.
Понедельник.
Беседа. Природные зоны. Растения и животные России. Цель: познакомить детей с природными зонами нашей Родины. Изучить условные знаки на карте.
Растения и животные Крайнего Севера и тундры. Цель: познакомить с зонами – тундра, лесотундра, арктические пустыни; знакомство с растительным и животным миром данной зоны.
П/игра «Лемминги». Цель: закреплять умение действовать по правилам игры, умение не сталкиваться при беге в рассыпную.
Д/игра «Евразия». Цель: расширять представления детей о животных населяющих Россию.
М\п игра «Звериная зарядка». Цель: учить детей сочетать движения и произнесение текста.
Чтение: «Необыкновенная книга об удивительных животных» Л. Лаврентьева, «100 удивительных животных» В. Флинт (животные севера, «Животные рекордсмены» энциклопедия.
Аппликация «Белый медведь» Цель: Продолжать знакомить детей с различными нетрадиционными техниками изображения.
Вторник.
Беседа. Растения и животные лесной полосы. Цель: познакомить с тайгой, смешанными лесами, широколиственными лесами, муссонные смешанные леса; знакомство с растительным и животным миром данной зоны.
Отгадывание загадок. Цель: активизировать словарь детей.
П/игра «Хитрая лиса» Цель: формировать доброжелательное отношение к игре.
Н/игра «Ботаническое лото». Цель: расширять знания детей о различных растениях.
Иг/упр. «Ты медведя не буди!» Цель: учить детей сочетать движения и произнесение текста.
Пальчиковая гимнастика «Белка». Цель: продолжаем развивать мелкую моторику рук.
Чтение: «Приключение волчонка» И. В. Гурина, «Птичья школа» Б. Заходер, «Необыкновенная книга об удивительных животных» Л. Лаврентьева, «100 удивительных животных» В. Флинт, «Лесные сказки» Э. Шим, «В зеленой дубраве» С. Романовский.
Оригами «Волк» Цель: закреплять умение складывать лист бумаги по схеме, подрисовывать детали, дополняя образ.
Среда.
Беседа. Растения и животные степей и полупустынь. Цель: познакомить детей с лесостепями, степями, полупустынями; знакомство с растительным и животным миром данной зоны.
Разгадывание ребусов – зашифрованных слов. Цель: развиваем мышление.
П/игра «Лягушки и цапли». Цель: развивать у детей ловкость, быстроту, учить прыгать вперед-назад через предмет.
Обуч/игра «Арктика. Природные зоны». Цель: развитие кругозора, внимание.
Н/игра «Большие и маленькие». Цель: закреплять правильное произношение различных животных.
Физкультминутка «Хомячок». Цель: формируем доброжелательное отношение к физкультуре.
Чтение: «Необыкновенная книга об удивительных животных» Л. Лаврентьева, «100 удивительных животных» В. Флинт, Красная книга растения.
Поделка из природного материала «Ежик». Цель: учить детей из шишек и пластилина создавать поделку, развивать воображение.
Четверг.
Беседа. Растения и животные гор и субтропической зоны. Цель: познакомить детей с горами и субтропической зоной; знакомство с растительным и животным миром данной зоны.
П/игра «Не зевай, скорее шишку передавай!» Цель: развиваем ловкость, быстроту.
М\п игра «Дерево, кустик, травка». Цель: развиваем внимание, ловкость.
Н/игра «Мемо. Пернатый мир». Цель: расширять знания различного вида птиц; развивать внимание, память.
Дыхательная гимнастика «Сдуй листик». Цель: учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части легких, концентрировать внимание на нижнем дыхании.
Чтение: «Необыкновенная книга об удивительных животных» Л. Лаврентьева, «100 удивительных животных» В. Флинт, «Рассказы о природе» В. Бианки, Н. Сладков, М. Пришвин.
Рисование. Домашнее задание: «Животные Красной книги».
Пятница.
Беседа. Охрана природы. Заповедник. Цель: познакомить детей с охраняемыми территориями нашей страны и с какими целями они созданы.
Отгадывание загадок. Цель: активизировать словарь детей.
Разгадывание ребусов – зашифрованных слов. Цель: развиваем мышление.
П/игра «Хитрая лиса» Цель: формировать доброжелательное отношение к игре.
Обуч/игра «Экологические истории». Цель: воспитывать любовь и заботу об окружающей нас среде, общем доме.
М/п игра «Земля, вода, воздух». Цель: развивать кругозор, речь, память.
Чтение. Красная книга растения, «Береги!» Э. Шим, «В зеленой дубраве» С. Романовский, «Необыкновенная книга об удивительных животных» Л. Лаврентьева
Акция «Наши меньшие друзья», установление кормушек для птиц.
Цель: формировать доброжелательное отношение к птицам.
Оформление выставки «Животные занесенные в Красную книгу».