Приложение МААМ

Проект «Неделя безопасности» для детей подготовительной группы

Галина Коробкина
Проект «Неделя безопасности» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта[/b]

Тема: «Неделя безопасности»

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Возраст:6-7лет.

Продолжительность: краткосрочный.

Срок реализации: 1 неделя, в рамках лексической темы.

Введение (пояснительная записка) Дети делают первые шаги в этот сложный и небезопасный мир, и научить их безопасному поведению в этом мире задача взрослых, воспитателей и родителей.

Темочки:

Актуальность проекта: Эта тема выбрана неслучайно. Одной из главных задач в системе дошкольного воспитания является задача – сохранение и укрепление здоровья детей. А это невозможно, если ребёнок не научится и не сможет противостоять простейшим опасным ситуациям, не сможет распознать негативные и добрые намерения окружающих. Повышенная двигательная активность детей в сочетании с эмоциональностью и любопытством могут стать причиной попадания в опасные ситуации. К тому же старших дошкольников часто оставляют дома одних. Таким образом, с уверенностью можно сказать, что проблема безопасности детей старшего дошкольного возраста особенно актуальна.

Проблема: дети имеют недостаточный объём знаний о правилах личной безопасности.

Цель проекта: получить и систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в природе, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации.

Задачи проекта в работе с детьми:

Обучающие:- познакомить детей с правилами дорожного движения;

- закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице;

- формировать умение находить выход из сложившейся опасной ситуации;

- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;

- приобретение навыков игровой деятельности и общения;

- дать детям понятие «терроризм».

Развивающие:- развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;

- развивать грамматически правильную речь детей;

- развивать у детей самостоятельность.

Воспитательные- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему.

Задачи проекта в работе с родителями:- повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.

- привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Методы реализации проекта: наглядный, словесный, практический.

Формы реализации проекта: познавательно – игровые занятия, целевые прогулки, наблюдения, беседы, продуктивная деятельность.

Ожидаемые результаты:- дети узнают много интересного об опасностях окружающего мира;

- получат и закрепят на практике правила безопасности на улице, в быту.

- дети смогут объяснить и дать оценку о правилах дорожного движения;

- у детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, научатся делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;

- дети будут бережно относиться к растениям, стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы;

- к проекту будут привлечены родители, это даст большой плюс в воспитании детей группы.

Работа с родителями:(оформление папок – передвижек, памяток, привлечение родителей к организации досугов, привлечение к изготовлению игрового оборудования).

- Папка для родителей: «Родители! Разъясняйте детям правила уличного движения».

- Памятка для родителей: «Азбука для родителей» (учим ребенка правилам безопасности).

- Папка «Соблюдай правила пожарной безопасности».

Реализация проекта:

I этап - подготовительный

- создание проблемы, постановка цели и задач;

- составление проекта «Неделя безопасности»;

- составление плана совместных мероприятий педагогов и детей;

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр;

- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;

- подготовка информации для родителей: оформление папки-передвижки; консультаций, памяток для родителей, размещение справочной информации по тематике: пальчиковой гимнастики, задачек-ситуаций по теме;

- оглашение целей и задач проекта детям и родителям.

II этап – основнойОрганизация деятельности детей в рамках проекта

Содержание деятельности Задачи Срок реализации

«Один дома»

- НОД: Лепка «Электроприборы»

Цель: Расширение и углубление представлений о бытовой технике, её частях и назначении.

Задачи: Закрепить у детей представление о предметах облегчающих труд человека. Закреплять умение детей самостоятельно выбирать цветовую гамму. Развивать у детей цветовое восприятие окружающего мира. Совершенствовать развитие мелкой моторики руки и кистей у детей. Вызывать положительный отклик на изображение. Продолжить закреплять у детей умение пользоваться различными способами соединения деталей при лепке. Уточнять, расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Бытовые приборы». Воспитывать в детях уважительное отношение к труду

- Рассматривание альбома «Один дома». Авторы Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева и другие.

- Беседа «Наши помощники – электроприборы», «Когда я один дома»

- Пальчиковая гимнастика «Ножницы».

- Д/и «Запрещается – разрешается»

- «Запомни эти номера!».

- Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»

- Игровая ситуация: «Незнакомец стучится в дверь»

- Чтение: С. Черного «Когда никого нет дома»; О. Корнеева «Осторожным надо быть».

Закрепить знания о личной безопасности в доме. Повторить правила безопасности пользования предметами, требующими внимательного и аккуратного к ним отношения (колющими, режущими, электроприборами, лекарствами, средствами бытовой химии и т. д.)

Понедельник

22.01.2019г.

«Пожарная безопасность»

- НОД:

1. ФЭМП: «Юные спасатели»

Цель: закрепление и обобщение приобретенных знаний, умений, навыков.

Задачи: Формировать умение составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Закрепить умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.

Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры.

Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

2. Рисование: «Опасные предметы»

Цель: Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Задачи: Закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, но необходимых для человека, о правилах пользования ими. Развивать изобразительные навыки в рисовании фломастерами. Развивать творческое воображение. Формировать умение фантазировать, придумывать художественные образы. Воспитывать интерес детей к речевому творчеству, развивать словарь.

- Беседа: «Спички детям не игрушки»

- Пальчиковая гимнастика «Ток бежит по проводам…»

- Знакомство с пожарным щитом в ДОУ.

- Д/и «Огонь – друг, огонь – враг», «Каждому опасному предмету свое место».

- Рассматривание плаката: «Правила пожарной безопасности».

- Игровая ситуация: «Если в доме случится пожар»

- Чтение С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»; А. Иванов «Как неразлучные друзья в огне не горели».

- Экскурсия в пожарную часть.

- Самостоятельное конструирование из конструктора «Лего» «Пожарная станция».

- Заучивание пословиц по теме («Топор обрубит, а огонь с корнем спалит», «На воре и шапка горит», «Огонь маслом не тушат» и других).

Закрепить правила пожарной безопасности.

Познакомить детей с народной мудростью (пословицами и поговорками, развитие логики мышления и памяти.

Активизировать знания о пожаре, предметах и орудиях, с помощью которых нужно тушить пожар. Развивать умение быстро и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях. Вторник

23.01.2019г.

«Улица полна неожиданностей»

НОД:

1. Развитие речи «Если ты потерялся»

Цель: закрепить с детьми правила поведения с незнакомыми людьми в экстренных ситуациях.

Задачи: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми. Помочь детям усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому. Формировать умение детей называть свое полное имя, домашний адрес, ориентиры, которые помогут найти их место жительства. Воспитывать ответственность за свою безопасность.

2. Конструирование «Дома на нашей улице»

Цель: Закрепить навыки конструирования по схеме. Продолжать формировать умение сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей.

Задачи: Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности. Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения устойчивых и симметричных моделей, обучение созданию сюжетной композиции. Формулировать самооценку конечного результата. Обеспечить условия для развития умений детей работать как в коллективе, так и по отдельности.

- Беседа: «Внешность человека может быть обманчивой», «Незнакомый человек в лифте, подъезде, на улице».

- Рассматривание плаката «Правила безопасности на улице».

- Д/и «Назови профессию».

- Пальчиковая гимнастика: «У собачки острый носик…»

- Игровая ситуация: «Если ты потерялся».

- Чтение художественной литературы: «Уроки безопасности на улице» из серии «Первые уроки дошколят»; Стихотворение «Вечернее происшествие».

- Работа в раскрасках «Будь осторожен!».

Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает добрые намерения. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить детей правильно себя вести в таких ситуациях. Закрепить правила безопасного поведения в толпе. Среда

24.01.2019г.

«Дорожная безопасность»

НОД

1. ФЭМП «Математическое путешествие»

Цель: систематизировать и закрепить математические представления, знание правил ПДД.

Задачи: Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП и ПДД. Развивать познавательный интерес, память, любознательность, чувство удовлетворения при успехах. Формировать умение применять полученные знания по ПДД в представленных ситуациях, действовать сообща.

2. ФЦКМ «Правила поведения на дорогах»

Цель: Закрепить представление о правилах дорожного движения.

Задачи: Систематизировать знания о правилах дорожного движения. Развивать представление о знаках дорожного движения. Совершенствовать представление о правилах поведения в общественном транспорте (автобус). Закрепить представление о значении сигналов светофора. Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая. Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

- Рассматривание плаката «Правила дорожного движения».

- Беседа «Осторожно, улица!».

- Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много…».

- Настольная игра: «Дорожные знаки».

- Творческая деятельность (рисование): «Дорожные знаки»

- Д/и «Пешеход на улице», «Собери знак»

- Изготовление макета дороги – проезжей части

- Игры на макете дороги «По дороге в детский сад»

- П/и «Светофор», «Цветные автомобили», «Будь внимателен!».

- Чтение С. Михалков «Дядя Степа»; Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»; А. Шалобаев «Посмотри налево, посмотри направо»;

- Сюжетно-ролевая игра «На дорогах нашего посёлка».

Формировать навыки безопасного поведения на дорогах, знания о работе светофора. Закрепить и расширить представления детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения. Продолжать формировать умение ориентироваться в дорожных ситуациях, возникающих по пути из дома в детский сад и обратно. Познакомить с профессией инспектора ГАИ, ДПС, побуждать детей соблюдать ПДД.

Использовать знание ПДД в играх

Четверг

25.01.2019г.

«Безопасный отдых на природе»

НОД

1. Безопасность

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания.

Задачи: закрепить знания детей о правилах поведения во время грозы, при пожаре, при встрече с насекомыми; уточнить знания детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах; способствовать развитию мышления, воображения, любознательности; воспитывать чувство любви к природе, умение действовать сообща; доставить детям радость и удовольствие.

2. Рисование «Правила поведения в природе».

Цель: Закреплять правила поведения в лесу.

Задачи: Продолжать развивать у детей умение изображать правила поведения в лесу на листе бумаги. Развивать художественный вкус, чувство цвета. Формировать у детей нормы поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

- Рассматривание иллюстраций по теме «Грибы», «Ягоды».

- Рассматривание плаката «Правила поведения в лесу»

- Беседа «Где в природе прячутся опасности?»; «Правила поведения на воде в разное время года».

- Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое…».

- Д/и «Полное лукошко», «Я знаю пять растений»

- Игровая ситуация: «Если я встретил незнакомое животное …»

- Творческая деятельность (лепка): «Эти я грибы беру и в корзиночку кладу»

- Рассматривание насекомых на прогулке.

- Обучение рассказыванию по мнемотаблице «Правила поведения в лесу». - Самостоятельные экологические игры детей в уголке природы.

Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияет чистота водоемов, почвы и воздушной среды. Расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарственным для животного). Закрепить правила безопасного поведения в природе, расширять представления детей о правильном поведении на природе, во время грозы, о ядовитых растениях и грибах, закрепить знания о них.

Пятница

26.01.2019г.

III. Заключительный этап.

- Викторина «Знатоки безопасности»;

- Оформление наглядной информации для родителей;

- Подведение итогов проекта;

- Презентация проекта на педсовете.

Результаты проекта:

Задачи проекта были реализованы. Повысилась познавательная активность детей в вопросах безопасности. Дети стали проявлять интерес к собственной безопасности. Проект оказался интересным для всех его участников. Проектная деятельность позволила родителям активно участвовать в образовательно-воспитательном процессе и способствовала укреплению детско-родительских отношений.

Публикации по теме:

Планирование «Неделя безопасности по правилам дорожного движения» с детьми средней группы 4–5 летПланирование «Неделя безопасности по правилам дорожного движения» с детьми средней группы 4–5 лет ПОНЕДЕЛЬНИК: УТРО: Беседа с детьми о дорожных знаках и сигналах светофора. Цель: формирование устойчивых знаний элементарных правил дорожного.

Проект для подготовительной группы «Азбука безопасности»Проект для подготовительной группы «Азбука безопасности» Проект по теме «Азбука безопасности» Вид проекта: познавательно - творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный – двухнедельный.

Проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада Проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада Автор проекта: воспитатель Кириллова С. Ю. «Семья для ребенка.

Проект для детей первой младшей группы «Разноцветная Неделя» Пожалуй, трудно отыскать человека, который не любил бы праздники. Особенно, если человек этот - ребенок! Он с нетерпением и радостным предвкушением.

Проект «Книжкина неделя» для детей подготовительной к школе группы Авторы: Жигадло Н. Г. Кашинцева С. В. Цель проекта: формировать интерес и бережное отношение к книге. Задачи проекта: ­ - Формировать знания.

Проект «Неделя безопасности» Паспорт проекта Тема проекта: «Неделя безопасности». Срок реализации проекта: 1 неделя. Тип проекта: краткосрочный. Автор проекта: воспитатели.

Творческий проект «Неделя безопасности» для детей 6–7 летТворческий проект «Неделя безопасности» для детей 6–7 лет Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: творческий. По содержанию: обучающий. По числу участников проекта: групповой (23.

Проект для детей ясельной группы «Неделя здоровья» Чтоб здоровье раздобыть, Не надо далеко ходить. Нужно нам самим стараться, И всё будет получаться. Тип проекта: познавательно- игровой.

Проект во второй младшей группе «Неделя безопасности» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Куртамышского района «Детский сад № 9» Проект во второй младшей группе по.

Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей средней группыТворческий проект «Разноцветная неделя» для детей средней группы Данный проект был реализован с 20 по 27 мая 2019 года в средней группе. Участники проекта - 25 детей (4-5 лет, 55 родителей, включая бабушек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Неделя безопасности» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 24 октября 2019 в 19:57
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Неделя безопасности» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Галина Коробкина (УИ 259007) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД