Приложение МААМ

Проект «Неделя безопасности»

Ирина Герасимова
Проект «Неделя безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Тема проекта : «Неделя безопасности».

Срок реализации проекта : 1 неделя.

Тип проекта : краткосрочный.

Автор проекта : воспитатели – Герасимова Ирина Стефановна.

Участники проекта : педагоги, дети и их родители.

Актуальность проекта

В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого мира природы, социума и человека, поэтому тема проекта как никогда является актуальной.

Публикация «Проект „Неделя безопасности“» размещена в разделах

В этом возрасте идет процесс познания ценностей и смыслов жизни, формирования основ безопасного поведения.

Главной задачей формирования основ безопасности является развитие у детей самостоятельности и ответственности, так как безопасность не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, правильное поведение в различных ситуациях.

Цель проекта : формировать осознанное поведение, позволяющее избегать опасных ситуаций дома. Закрепить знания о правилах безопасности при общении с бытовыми приборами, острыми предметами, способствовать осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

Задачи:

• формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, ситуациях, которые встречаются в быту;

• научить соблюдать определенные правила поведения дома;

• стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;

• развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.

Планируемый результат: дети старшего дошкольного возраста, знающие и соблюдающие правила безопасного поведения дома, знающие об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Основные формы реализации проекта : ситуативные беседы, непосредственно образовательная деятельность, детское художественное творчество, дидактические игры, подвижные игры, чтение художественной литературы, работа с родителями.

Этапы проекта :

I этап – подготовительный: определение цели и задач проекта, изучение методической литературы, оценка уровня знаний детей по теме, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

II этап – основной: (реализация проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, занятия, дидактические игры, подвижные игры, рассматривание, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, продуктивная деятельность, анализ проблемных

ситуаций).

III этап – заключительный: подведение итогов, проведение выставочных работ.

Реализация проекта

Работа с детьми проводится на протяжении всей недели.

Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цель дня, в конце дня подводятся итоги.

Темы дня:

Понедельник : «Ребенок дома. (Не играй один с водой)» – дети должны знать, что в доме необходимо быть осторожным с водой, текущей из крана.

Вторник: «Наши помощники могут быть опасны. Электроприборы в доме» – дети должны знать, что электрический ток помогает людям, но он может быть опасен.

Среда: «Лекарства детям не игрушки» – дети должны знать, что таблетки, даже самые красивые, ни в коем случае нельзя брать в рот.

Четверг: «Опасные предметы» – дети должны знать, какие предметы брать нельзя, какие можно брать только со взрослыми, какими пользоваться самостоятельно, но осторожно.

Пятница: «Осторожно – незнакомец» – дети должны знать, что с незнакомыми людьми общаться нельзя.

Понедельник

Тема дня: «Ребенок дома. (Не играй один с водой)».

Цель: объяснить детям, какие ситуации могут возникнуть дома, как правильно действовать в этих ситуациях, как их можно избежать.

Беседа: «Опасные ситуации дома». Загадки о воде. Пальчиковая гимнастика: «Мылом мою». Сюжетно-ролевая игра: «Больница». Дидактическая игра: «Можно - нельзя». Рассматривание плаката: «Что случилось». Составление рассказов на тему: «Что было бы, если бы?». Продуктивная деятельность рисование: «Красивое полотенце». Подвижная игра: «Ручейки-озера».

Вторник

Тема дня: «Наши помощники могут быть опасны. Электроприборы в доме».

Цель: закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.

Беседы: «Ток бежит по проводам», «Огонь добрый и злой». Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Пожар». Отгадывание загадок на эту тему. Дидактические игры: «Правильно-неправильно». Сюжетно-ролевая игра: «Магазин техники». Рассматривание сюжетных картинок. Продуктивная деятельность рисование: предложить детям нарисовать знаки «Нельзя самому пользоваться», «Осторожно пользоваться».

Среда

Тема дня: «Лекарства – детям не игрушки».

Цель: дать детям представление о таблетках, микстурах, их пользе и вреде.

Беседа рассуждение: «Для чего нужны лекарства». Чтение художественной литературы: «Доктор Айболит». Проблемная ситуация: «Если заболела голова». Сюжетно-ролевая игра: «Аптека». Продуктивная деятельность лепка: «Лекарства в моем доме». Подвижная игра с мячом: «Можно - нельзя». Викторина: «Знатоки правил безопасности».

Четверг

Тема дня: «Опасные предметы».

Цель: уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами.

Тематическое занятие НОД: «Мир опасных предметов». Беседа о мелких предметах (пуговицы, горошинки, бусинки, гвоздики). Дидактическая игра: «Опасные и безопасные предметы». Сюжетно-ролевая игра: «Больница». Продуктивная деятельность рисование: «Опасные предметы в моем доме». Отгадывание загадок: «Предметы разные – опасные и безопасные». Игра соревнование: «Разложи правильно».

Пятница

Тема дня: «Осторожно – незнакомец».

Цель: дать знания детям о том, как правильно вести себя при встрече с незнакомыми людьми.

Беседа: «Почему незнакомые люди могут быть опасны?». Чтение художественной литературы: главы из сказки А. Толстого «Приключения Буратино». Игра театрализация по русской народной сказке: «Колобок». Проблемная ситуация: 1) «В дверь звонит незнакомый человек». 2) «Ко мне подошли незнакомые люди». Сюжетно-ролевая игра: «Семья, ждем гостей». Игра с мячом: «Родные. Знакомые. Незнакомые». Рассматривание иллюстраций к сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек». Литературная викторина на тему: «Знатоки правил безопасности». Составление рассказов на тему: «Новый приятель».

Результаты проекта

Реализация данного проекта позволила сформировать у детей дошкольного возраста необходимые представления об опасных для жизни и здоровья ситуациях и предметах, которые встречаются в быту, а так же повысилась способность находить решение в проблемной ситуации. Дети знают правила обращения с электроприборами дома, знают телефоны основных спецслужб и будут применять на практике изученные правила. Данный проект помог нацелить родителей на понимание важности данной темы.

Список литературы

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л, Стеркина Р. Б. Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

2. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста/Хромцова Т. А. – М. : Педагогическое общество России, 2007.

3. Коломеец Н. В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет М. : Мозаика-синтез, 2013.

4. Романова Т. А. Проектирование развития ДОУ. М. : Сфера, 2009.

5. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. : ТЦ Сфера, 2014.

6. Электронные ресурсы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Неделя безопасности»Фотоотчет «Неделя безопасности» Отчет о проведении «Неделя безопасности» Охрана жизни и здоровья детей – одна из первостепеннейших задач детского сада и семьи. Взрослым.

Фотоотчет «Неделя безопасности»Фотоотчет «Неделя безопасности» Здравствуйте гости моей страницы. Хочу рассказать вам как в нашем дошкольном образовательном учреждении, непосредственно в нашей группе проходила.

Фотоотчёт «Неделя безопасности»Фотоотчёт «Неделя безопасности» В Российской Федерации проблема дорожно-транспортного травматизма по своим масштабам и последствиям – гибели и ранениям детей и тяжести.

Фотоотчет «Неделя безопасности»Фотоотчет «Неделя безопасности» Нет такого ребенка, который не любил бы праздники. Ведь праздник - это веселье, радость и счастье. Проведение праздников в дошкольных учреждениях.

Фотоотчет «Неделя безопасности»Фотоотчет «Неделя безопасности» Помни, мой маленький друг, Много опасностей разных вокруг. Правила безопасности помогут тебе Не оказаться случайно в беде Дошкольный возраст.

Фотоотчет «Неделя безопасности ПДД»Фотоотчет «Неделя безопасности ПДД» С каждым днем становится все теплее, солнце светит ярче и дольше, приближая нас к долгожданному лету. А что такое лето? Это прогулки, гуляние.

Фотоотчет «Неделя дорожной безопасности»Фотоотчет «Неделя дорожной безопасности» В рамках проведения недели "Дорожной безопасности" в группе среднего возраста для детей были организованны зоны, направленные на развитие.

Неделя безопасности в ДОУ Отчет о недели безопасности в ДОУ В нашем детском саду проходила «Неделя безопасности» под девизом: «Правила безопасности знаем – повсюду.

Творческий проект «Неделя безопасности» для детей 6–7 летТворческий проект «Неделя безопасности» для детей 6–7 лет Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: творческий. По содержанию: обучающий. По числу участников проекта: групповой (23.

Проект во второй младшей группе «Неделя безопасности» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Куртамышского района «Детский сад № 9» Проект во второй младшей группе по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Неделя безопасности»
Опубликовано: 22 октября 2019 в 14:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Неделя безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Герасимова (УИ 2059716) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД