Тюрина Екатерина
Творческий проект «Неделя безопасности» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой (23 участника).
По времени проведения: краткосрочный (неделя)
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ
По профилю знаний: ОО «Безопасность», «Здоровье», «Коммуникация», «ЧХЛ»
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Возраст детей - 6-7 лет.
Цель проекта:
Получение знаний о правилах безопасности.
Задачи проекта:
Познакомить детей с правилами дорожного движения.
Публикация «Творческий проект „Неделя безопасности“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
Закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в лесу., учить находить выход из сложившейся опасной ситуации.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Развивать грамматически правильную речь детей.
Актуальность проблемы:
Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства.
В начале каждого учебного года объявляют неделю безопасности. Было решено совместно с родителями закрепить знания и обучение правилам безопасного поведения в образовательной деятельности.
Значимость проекта для всех его участников:
Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.
Предполагаемый результат проекта:
Дети знают и применяют на практике правила безопасного поведения на улице, в быту.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап
Понедельник - "День светофора".
Вторник - "День дорожных знаков"
Среда - "Огонь - друг или враг человека"
Четверг - "Безопасность в быту"
Пятница - "Целевая прогулка в автогородке с соблюдением правил дорожного движения".
Заключительный этап
Праздник "Веселый светофор".
В соответствии с планом мероприятий работа по безопасности с воспитанниками велась в нескольких направлениях:
- безопасность на дороге;
- безопасность при возникновении пожара;
- безопасность в лесу;
- безопасность дома.
Непосредственно образовательная деятельность велась по всем образовательным областям – познание, коммуникация, социализация, физическая культура, здоровье, художественное творчество, музыка. При этом были использованы разнообразные методы и приемы обучения детей, вся деятельность осуществлялась в тесном взаимодействии с родителями.
ПОНЕДЕЛЬНИК
Тема дня: «ДЕНЬ СВЕТОФОРА»
Цели дня: продолжать знакомить детей со светофором. Продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением его сигналов. Закреплять знание правил уличного движения. Дать понятие о транспортном (плоскостном) пешеходном светофоре, учить определять по сигналу светофора, как нужно действовать.
1. Дид. игра «Собери светофор»
Цель игры: учить выбирать нужные кружки по цвету и выкладывать их в определённой последовательности по образцу воспитателя.
2. Чтение стихотворения А. Северного «Светофор».
Цель: закрепить знания детьми сигналов светофора, развивать память детей.
3. Беседа по содержанию стихотворения:
- Для чего нужен светофор?
- На какой цвет светофора нужно переходить улицу?
- На какой цвет светофора переходить дорогу нельзя.
- Что обозначает жёлтый сигнал светофора?
4. Предложить детям сделать аппликацию светофора в подарок малышам.
Цель: закрепить знание сигналов светофора, продолжать учить вырезать предметы округлой формы.
5. Подвижная игра: «Красный, желтый, зелёный».
Цель: закрепить умение действовать в зависимости от сигнала светофора. Учить детей начинать движение и останавливаться на определённый сигнал светофора.
6. Развлечение «Светофор в гостях у детей».
Цель: закрепить представление детей о светофоре, его значение для пешеходов и водителей.
ВТОРНИК
Тема дня: «ДЕНЬ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ».
Цели дня: познакомить детей с некоторыми дорожными знаками: «пешеходный переход», «осторожно дети», «подземный переход». Для чего нужны дорожные знаки, необходимость их использования (предписывающие, запрещающие, указательные, знаки сервиса - делятся знаки. Познакомить с работой регулировщика, сотрудника ГИПДД.
1. Рассмотреть дорожные знаки, для чего они нужны.
2. Чтение стихов о дорожных знаках.
3. Игра собери знак.
4. Игра «Знаки на нашей улице», «Почини знак».
5. Построй улицу и расставь дорожные знаки.
6. Нарисуй знак, который тебе понравился больше всего.
СРЕДА
Тема дня: ОГОНЬ - ДРУГ ИЛИ ВРАГ ЧЕЛОВЕКА.
Цели дня: Формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека.
Формировать чувство повышенной опасности огня.
Закрепить понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, представление о труде пожарных.
Закрепить умение вести себя в случае пожара.
Воспитывать личностные качества, дисциплинированность, выдержку, внимание.
Познавательная деятельность (беседа с детьми по ОБЖ): "Как действовать при пожаре. " "Спички детям не игрушки"
Рассматривание иллюстраций «Специализированный транспорт».
Игровая деятельность: Театрализованная игра "Кошкин дом"
Оформить выставку детских работ на тему: "Огонь - друг и враг человека".
ЧЕТВЕРГ
Тема дня: БЕЗОПАСНОСТЬ В БЫТУ
Цели дня: Закрепить представления об острых предметах,колющих и режущих предметах предостеречь от несчастных случаев в быту. Предостеречь детей от неприятностей с контактом с незнакомыми людьми.
Беседа - "О несовпадении приятной внешности и добрых намерений. "
Отгадывание загадок об изучаемых предметах.
Рисование отгадок «Соедини по точкам».
Чтение: Е. Казаков - «Чик-чик ножницы»
Ю. Пермяк - «Торопливый ножик».
Моделирование ситуации – к тебе подошла чужая тетенька и назвалась маминой подругой.
ПЯТНИЦА: Целевая прогулка в автогородке с соблюдением правил дорожного движения.
Спортивный досуг по ПДД «Весёлый светофор» (подготовительная группа)
В:Добрый день, дорогие ребята, родители и гости, нашего спортивного праздника, который посвящен правилам дорожного движения. Так (оглядывается, а где же мой помощник Светофор Светофорыч?
Вбегает С. С
В: Ну наконец то, почему ты опоздал?
С. С. Здравствуйте, ребята большие и маленькие, Да я спешил на праздник, а там у дороги мальчишки с мячом играют. Вот скажите ребята, разве можно так делать?
Дети отвечают.
С. С ну вот! Пришлось останавливаться и рассказать этим ребятам ПДД, вот и задержался.
В: Ты молодец, С, С. Ну ладно, вернемся к нашему празднику. Сегодня будут соревноваться две команды. Оценивать соревнования будет жюри. (представляет жюри)
В: Итак-первый конкурс, он так и называется «Светофор»
Ребята, а вы знаете, что означают цвета светофора.
Дети хором:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет — предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
(С. Михалков)
В: Молодцы, ну а сейчас поиграем.
игра с цветными кругами (зелёный, желтый, красный)
В: А сейчас пока команды отдыхают, а жюри подводят итоги первого конкурса, я объявляю музыкальную паузу:
«частушки»
1. Дорогие, пешеходы,
Слушайте внимательно.
Пропоем мы вам частушки
Просто замечательно.
2. Ох, у папы за рулем
Нынче нарушение.
Повторять я буду с ними
Правила движения!
3. Там, транспорт и дорога.
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго
Игры все запрещены.
4. И троллейбус, и автобус
Обходите сзади вы,
Чтоб на веки не лишиться
Своей буйной головы!
5. Всем, кто любит погулять,
Всем, без исключения.
Нужно помнить, нужно знать,
Правила движения!
Жюри объявляет итог.
В: А сейчас вспомним азбуку, но не простую, а «Азбуку дорожных знаков.» Командам по очереди задаются вопросы о дорожных знаках, за правильный ответ-фишка.
С. С: рассказывают о пункте медицинской помощи-ребята, а помогите мне собрать аптечку.
Конкурс: «Собери аптечку» (из множества разных предметов нужно выбрать медикаменты)
Игра со зрителями:
«Загадки»
1. Полосатая лошадка, её «зеброю» зовут, но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут. -ПЕРЕХОД
2. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь и машинам помогаю и тебе хочу помочь. - СВЕТОФОР
3. Дом по улице идет, на работу всех зовет не на курьих ножках, а в резиновых сапожках. - АВТОБУС
4. Не живая, а идет, не подвижна а ведет. - ДОРОГА
5. Везет, а не лошадь, сам в галошах на красное взглянет сразу сам встанет. - АВТОМОБИЛЬ
6. Едет он на двух колесах не буксует на откосах и бензина в баке нет это что -ВЕЛОСИПЕД
В: Командам приготовиться, и я объявляю следующий конкурс «Собери пазлы»
Участники команд бегут змейкой, оббегая флажки и тянут за собой на веревке грузовик, берут одну часть, кладут в кузов и «везут» к команде. Оценивается прохождение маршрута без ДТП-1 бал и скорость сбора картинок- 1 бал.
Игра со зрителями «что лишние»
1. Самолет, поезд, вертолет, ракета
2. Машина, автобус, лодка, троллейбус.
3. Пароход, лодка, самолет, катер.
В: Ну а теперь новое задание для наших команд: это «Извилистоя дорога»
Игра для зрителей «Какой транспорт»
Разобрать картинки на:
1. Водный транспорт.
2. Воздушный
3. Наземный
В: А теперь нашим командам предстоит не только подвигаться но и подумать.
Конкурс «Кроссворд»
Один участник выполняет задание, бежит за карточкой с вопросом, следующий бежит только после того, как взрослый впишет ответ в сетку кроссворда.
Ведущий
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город, дает нам всё время урок,
Вот она, азбука, - над головой!
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
(Светофор, Ведущий раздают медальки раскраски на тему ПДД) .
В:Спасибо тебе, Светофор Светофорыч за помощь, в проведении нашего праздника.
-До свиданья, ребята, мне пора домой. До новых встреч!
Работа с родителями:
Участие родителей в конкурсе " Составление кроссвордов по правилам дорожного движения".
Консультация для родителей " Приемы оказания первой помощи, доступные детям дошкольного возраста"
Индивидуальные беседы с родителями.
Консультации для родителей: "Правила поведения при пожарной ситуации. "
"Если в доме пожар. "
" Защита леса. "
Изготовление информационного материала для детей по темам: «Правила дорожного движения», «Средства для тушения пожара», «Запомни эти номера!».
Результаты проекта:
Дети получили знания о правилах безопасности. Познакомились с правилами дорожного движения, получили представления об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в лесу и узнали, как найти выход из сложившейся опасной ситуации.