Татьяна Маркелова
Проект «Разноцветная неделя» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Разноцветная неделя»
Маркелова Татьяна Борисовна
Проект «Разноцветная неделя»
1. Паспорт проекта
Участники проекта : дети, родители, воспитатель средней группы.
Тип проекта : исследовательско - творческий, информационно-практико-ориентированный.
Публикация «Проект „Разноцветная неделя“ в средней группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты, проектная деятельность
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
По числу участников проекта : групповой (18человек).
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
2. Актуальность
Жизнь человека наполнена разнообразными цветами. Главным признаком для ребенка в познании предмета, окружающей действительности является цвет. Ребенок учится устанавливать связи: небо- голубое, солнце -желтое, трава зеленая и т д. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира.
Наиболее полное восприятие цвета ребенок получает через дидактические игры, экспериментирование. В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта.
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
3. Основная часть проекта :
Цель проекта :
Усвоение сенсорных эталонов цвета, закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя. Закрепить знание дней недели и их последовательность.
Задачи проекта :
Закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их.
Находить предметы заданного цвета в окружающем мире.
Упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цветам.
Обучать действиям с цветом по словесной инструкции.
Учить построению цветовых сочетаний по образцу.
Учить составлению рядов из аналогичных по цвету предметов.
Развивать пространственное воображение с опорой на представление о цвете.
Научить в игровой форме дням недели.
Познакомить детей с названиями и последовательностью дней недели.
Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментальной деятельности.
Развивать речь и словарный запас детей.
активизировать процесс познания детьми окружающего мира.
Развивать память, мышление и воображение детей.
Предполагаемый результат проекта :
Дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной деятельности.
Дети называют последовательность дней недели, активно употребляют в речи названия.
Возрастает интерес к исследовательской деятельности.
3. 2. Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор методической литературы по данной теме;
Составление плана совместной работы с детьми и родителями;
Подбор художественной литературы (рассказы и стихи о цвете, о радуге)
Подбор настольно – печатных и дидактических игр;
Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему;
Подбор аудиозаписей по данной теме;
Подбор материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).
2. Практический этап: Реализация проекта «Разноцветная неделя».
Понедельник.
В понедельник, спору нет
Самый лучший красный цвет
Аппликация «Снегири»
Цель: учить рисовать разнообразные формы фруктов; воспитывать интерес к художественному творчеству; закреплять приемы работы с кистью, красками; закреплять знание красного цвета, умение находить красный цвет в окружении.
Конструирование «Красный город»
Опыт: «Цветная вода»
Цель: Выявить свойства воды: некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.
Вторник
Цвет оранжевый – цвет яркий.
Оживит костёр он жаркий
Заучивание стихотворения «Лисица»
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится
На лисий хвост похожа
Оранжевая тоже.
Дидактические игры: «Собери цветок», «Ах, какой вкусный»
Упражнение на дыхание «Лети, бабочка!»
Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц, закрепление оранжевого цвета.
Опыт: «Получение нового цвета»
Цель: Познакомить с оранжевым цветом. Способом его получения; -
Среда
Ну а в среду - желтый цвет,
Потому что солнца свет.
Составление рассказа по сюжетной картине «Что есть желтого цвета?»
Цель: закрепить знание окружающих предметов; учить составлять описательный рассказ по картине; развивать монологическую речь; продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением.
Инсценировка сказки «Колобок»
Подвижная игра «Попади в корзину»
Цель: развивать глазомер, ориентировку в пространстве. Закрепить знание желтого цвета.
Четверг
Цвет зеленый - огородный
В четверг будет самый модный.
Давайте познакомимся «Я – зеленый». Опыт: «Цветная соль»
Беседа «Любимое комнатное растение»
Цель: изучение детьми объектов живой природы во взаимосвязи со средой обитания, закрепить знание зеленого цвета.
Подвижная игра «Передай платок»
Пятница
Синий - неба, моря цвет,
Шлем привет вам всем в четверг!
.
Занятие «Голубая планета». Подвижная игра «Ручеек»
Опыт Опыт: «Получение нового цвета»
Во время этого эксперимента можно пронаблюдать процесс получения нового цвета при смешивании двух цветов: желтого и красного.
Цель: Познакомить с фиолетовым цветом. Способом его получения;
Физкультурное занятие
Лепка «Радуга»
3. Обобщающе-результативный этап:
Изготовление «Солевой бутылочки».
Результаты проекта :
Организация воспитательно-образовательного процесса с учетом комплексно-тематического принципа позволила воспитателю и специалистам систематизировать образовательный процесс.
Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дало большие возможности для развития детей. Тематические недели помогли организовать информацию оптимальным способом. У детей появилась возможность не только закрепить и расширить знания и умения по конкретной теме, но и реализовать их в течении недели во всех видах деятельности.
Оценка результатов
Эффективность проекта будет оцениваться посредством :
• педагогической диагностики воспитанников группы «Сказка»;
• отзывов детей, родителей и педагогической общественности в альбоме отзывов по проекту.
Список литературы:
• Алябьева Е. А. Занятия по психогимнастике с дошкольниками: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 160 с.
• Мардер Л. Д. Цветной мир. Групповая арт-терапевтическая работа с детьми
• дошкольного и младшего школьного возраста. — М. : Генезис, 20с,
• Необычные способы рисования для больших и маленьких фантазеров / авт. -сост М. В. Кудейко. – Мозырь: Содействие, 2010. – 52 с.
• Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / под ред. Р. Г. Казаковой – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.
• Сакулина Н. П. и Комарова Т. С. "Изобразительная деятельность в детском саду"
(Пособие для воспитателей). М., «Просвещение», 2010 г.