Александра Димидова
Проект по изучению правил дорожного движения «Научим Степашку переходить дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«НАУЧИМ СТЕПАШКУ ПЕРЕХОДИТЬ ДОРОГУ»
ИЗУЧАЕМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. В детском саду обучение правилам дорожного движения начинается с младшего возраста; с этого времени начинается знакомство с улицей и ролью человека на ней.
2. Проект «Научим Степашку переходить дорогу?»
2.1. Характеристика проекта
Публикация «Проект по изучению правил дорожного движения „Научим Степашку переходить дорогу“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Тип проекта : познавательно-игровой.
Вид проекта : творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный
По составу участников: групповой.
Участники проекта : воспитатели, дети (3-4 лет)
Цели и задачи
Цель:
- Формировать знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы по «зебре»;
- закреплять умение действовать по сигналу;
- развивать ориентировку в пространстве, разговорную речь детей.
Задачи:
• Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
• Развивать внимание, память, мышление, речь.
• Активизировать словарь – пешеходный переход, «зебра», автомобиль. Обогащение словаря – светофор.
Реализация проекта. Этапы работы
Подготовительный этап.
Цель:
* накопление информации, наблюдения за играми детей с машинами, колясками, кубиками, анализ проблемы;
* изучение литературы по теме проекта :
1. Дорожная безопасность : обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-методическое пособие / под ред. В. Н. Кирьянова. – М., 2005.
2. Козловская Е. А., Козловский С. А. Воспитание и обучение дошкольников безопасному поведению на улице. — М., 2007.
3. Максиняева М. Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. – М., 2002.
4. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга: Книга для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1989
* подбор наглядно-методического материала: Макет светофора, сюжетные картинки, иллюстраций по теме «Улица», иллюстраций с изображением светофора, автомобилей, атрибуты для сюжетно-ролевых игр…
* внесение дополнений в развивающую среду группы;
* проведение диагностики методом наблюдения игровой деятельности и разговоры с детьми на выявление уровня знаний ПДД;
Сюрпризный момент (в гости к ребятам приезжает Степашка. Он никогда не был в нашем городе и ему очень хочется погулять по улицам. Как мы можем научить Степашку переходить дорогу?
Проблемно-деятельный этап
Социализация. Социально-личностное развитие.
• Наблюдение за движением транспорта;
• Просмотр обучающего мультфильма «Азбука безопасности на дороге»
• Рассматривание картин и иллюстраций то теме «Улица»,
• Дидактическая игра: «Собери светофор»
Физическое развитие и здоровьесбережение.
• Подвижные игры : «Воробушки и автомобиль», «Птички и автомобиль», «Красный, желтый, зеленый», «Бегущий светофор»;
Познавательно-речевое развитие.
Образовательная область «Познание».
• Игровая обучающая ситуация «Безопасность на дороге»;
• Ситуации «Как переходить улицу»; «Правила поведения на дороге»;
• Дидактическая игра: «Путешествие на машинах», «Найди нужный знак».
Художественно-эстетическое развитие. (ритмопластика «Мячик»)
Образовательная область «Коммуникация».
• Чтение художественной литературы на тему «Безопасная дорога» : С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину», А. Барто «Грузовик» ; В. Семерин «Держись дорожных правил строго»;
Развитие речи.
• Ситуации с набором предметов и демонстрационным материалом на темы: «Машины на улицах города», «На чем люди ездят», «Что мы видели на улице?».
Заключительный этап.
Образовательная область «Художественное творчество»
Вечер развлечений «В гостях у светофора»
• аппликация на тему «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!»;
Игровая деятельность
• сюжетно-ролевые игры: «Автомобиль и пешеход», «Светофор»;
• дидактические и развивающие игры: «Профессии», «Цветные автомобили».
Работа с родителями.
• Консультация о правилах дорожного движения «Дети учатся тому, что видят в дому».
• Папка передвижка «Правила дорожного движения»