Гостренко
Проект «Насладись красотой природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Летний экологический проект для ДОУ.
Гостренко Е. Н.
Проект «Насладись красотой природы» для детей старшей группы
(возраст с 5 – 6 лет)
Срок: средне-срочный, июль, август 2020г.
Тип: познавательный
Участники:
Воспитатель
Дети группы Родители
Введение.
Актуальность: проект «Насладись красотой природы» определяет цели, задачи, направленные на экологическое воспитание дошкольников.
Проблема экологического воспитания дошкольников очень актуальна.
Публикация «Проект „Насладись красотой природы“» размещена в разделах
Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание знаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой.
Наблюдения за детьми во время самостоятельных игр на свежем воздухе показывают, что дети порой жестоко, негуманно относятся к природе. И очень важно учить ребенка с самого раннего детства понимать красоту природы, воспитать красоту природы, воспитать доброту, человечность. Поэтому главная цель проекта - развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода. В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, знакомятся с литературными произведениями. Очень важно развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.
Вид проекта: среднесрочный; познавательно- исследовательский.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Цель проекта: развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе.
Задачи проекта:
1. Способствовать формированию представлений детей о растительном мире – деревьях и кустарниках.
2. Формировать эмоционально – радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе.
3. Развивать логическое мышление, речь, кругозор.
4. Развивать наблюдательность.
5. Развивать творчество, воображение, мышление, внимание
6. Воспитывать чувство прекрасного, обогащать знания и впечатления о растительном мире.
7. Воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к растительному миру.
8. Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края.
Предмет исследования:
Ознакомление детей с деревьями и кустарниками, как средство воспитания любви к природе.
Предполагаемый результат:
1. Формирование знаний о деревьях и кустарниках в летний период.
2. Развивать умение различать деревья по листьям, плодам и коре.
3. Сбор гербария.
Опытно – исследовательская работа :
1. Рассматривание коры деревьев через лупу;
2. Распознание кустарников и деревьев по характерным признакам;
Художественно – творческая деятельность:
1. Лепка «Чудо-дерево».
2. Рисование «Летнее дерево» (с помощью нетрадиционной техники – тычкование).
3.«Во поле береза стояла» (лепка с помощью веточек).
Физкультурно – оздоровительная работа:
- упражнения: «Веточка», «Деревце».
- бег между деревьями.
- упражнение на перешагивание и равновесие «Через бревно».
-дыхательная гимнастика «Вдыхаем ароматы березовой рощи».
- подвижная игра «Найди своё дерево».
Работа с родителями:
-Результаты проектной деятельности.
- Дидактические игры, фотографии досугов.
План реализации проекта
1. «Знакомство детей с экологической тропой ДОУ»
2. Беседа «Какое это дерево?»
3. Рассматривание коры деревьев через лупу.
4. Лепка «Во поле берёзка стояла» (с помощью веточек).
5. Беседа о можжевельнике.
6. Беседа о ели.
7. Беседа об ольхе.
8. Лепка «Чудо-дерево».
9. Беседа о шиповнике.
10. Беседа о лесе.
11. Рисование «Летнее дерево».
12. Беседа о каштане. Чтение сказки В. Орлова «Каштанчик»
13. Сбор листьев для гербария.
14. Оздоровительные мероприятия (п\и, дыхательная гимнастика).
Приложение.
«Знакомство с экологической тропой ДОУ. Хозяин тропы.»
Беседа.
«Какое это дерево?»
Ход беседы.
Воспитатель. Ребята я вам предлагаю поиграть в игру «Сложи картинку».
Игра «Сложи картинку»
Дети разбиваются на группы по 3 – 4 человека и складывают изображения деревьев из разных картинок.
Воспитатель. Какое дерево вы сложили? Что вы знаете об этом дереве?
Ответы детей.
Воспитатель. Отгадайте загадку!
В лесу среди берёз, осин
Растёт огромный исполин.
Кудрявой кроною большой
Шумит в лесах он день-деньской.
Он – царь деревьев на Руси!
(Кого угодно ты спроси)
Его обходит лесоруб –
Ведь слишком твёрд и крепок … (дуб)
Дуб – это мощное величественное дерево. Каждый год дуб увеличивает крону на один метр. Средний возраст дуба – 500 лет. Свои семена дуб прячет в маленьких коробочках, которые называются желудями. Дуб – дерево светолюбивое: ветви дуба постоянно тянутся к солнцу. Дуб дружит с разными животными: полакомиться листьями и желудями приходят кабаны, лось любит поглодать дубовую кору, белка и мышь осенней порой лакомятся желудями, гусеницам по вкусу листья дуба. Часто на охоту к дубу приходят, волки, лисы. Ночью приползают змеи и прилетают совы – они поджидают здесь мышей.
А вот ещё загадка!
Белый ствол.
Чернеют пятна –
Где такое ты встречал?
Будто кто-то аккуратно
На стволе их рисовал.
Словно косы распустила
И стоит во всей красе,
Ветками качая мило, -
Вот её и любят все.
(Берёза)
На Руси всегда любили белоствольную красавицу-берёзку. Её называли деревом счастья. Считали символом девичьей нежности и красоты. Берёза – щедрое и доброе дерево. Издавна люди плели из берёзы лукошки и туески для ягод и грибов, делали берестяные ложки. Весной берёза поит зверей и птиц берёзовым соком.
Ребёнок:. Каждый день я вижу
Берёзку из окна.
И нет подружки ближе,
Милее, чем она!
Воспитатель. Берёзку можно встретить в поле, она украшает городские парки. Цветёт берёза в конце апреля – начале мая. Семена похожи на маленькие золотистые чешуйки, которые ветер переносит на большие расстояния. Очень давно, когда люди ещё не учились делать бумагу, они писали на коре берёзы – бересте. Эти берестяные грамоты, пролежав в земле несколько веков, остались невредимыми, и учёные прочитали их.
Из берёзы изготавливают мебель, плетут корзины, делают краски, чернила. Берёзовые дрова незаменимы: они горят долго и дают много тепла. А какая русская баня обойдётся без берёзового веника? Все хвори и боли выгонит.! Берёза и кормит людей, и поит, и лечит, и обогревает, и радует красотой.
Отгадайте ещё одну загадку!
У него в июне с веток
Тёплым снегом пух летит.
В сентябре он жёлтый, светлый –
Словно солнышко блестит!
(Тополь)
Тополь – одно из самых быстрорастущих деревьев. Это дерево неприхотливое и не требует особого ухода. Тополь – это одно из немногих деревьев, которое хорошо впитывает пыль и копоть, выделяя в атмосферу большое количество кислорода. Цветёт тополь ранней весной, а уже в конце мая на тополях созревают плоды – коробочки с большим количеством мелких семян. Семена эти покрыты длинными шелковистыми волосками – в народе их называют тополиным пухом. Коробочки лопаются, и на город обрушивается «белая метель». Ветер переносит семена тополя. Древесина у тополя мягкая и лёгкая. Из неё делают бумагу, фанеру.
А вот ещё одна загадка о дереве: Ягоды на этом дереве могут висеть всю зиму. И чем крепче прихватит их морозец, тем слаще они будут. Как называется
Дети. Рябина.
Воспитатель. Что вы знаете о рябине?
Ответы детей.
Воспитатель. Любят рябину звери и птицы. Медведь бродит по лесным чащобам, собирает грибы, ягоды. Жёлуди – нагуливает жирок к зиме. Если найдёт в лесу рябину, унизанную гроздьями ягод, то ловко наклонит гибкое дерево и с удовольствием полакомится его плодами. Нравятся ягоды рябины и лесными великанам - лосям. Они, дотягивается до самой верхушки деревца, с аппетитом поедают плоды и ветки. Упавшие на землю ягоды подбирают мыши – полевки, бурундуки и белочки. Вот какое доброе дерево – рябина!
Все эти деревья есть в нашей местносте.
Растёт ещё дерево с красивыми резными листочками, которое называется «музыкальным». Как вы думаете, о каком дереве я говорю?
Дети. О клёне.
Воспитатель. Клён – очень красивое дерево с резными листьями. Плоды клёна похожи на маленькие пропеллеры. Осенью они отрываются от веток, и ветер их разносит на большие расстояния. Клён называют «музыкальным деревом», потому что из древесины этого дерева делают разные музыкальные инструменты.
Воспитатель. А сейчас давайте поиграем.
Игра «С какого дерева лист?»
Детям раздаются картинки с перепутанными листьями. Дети находят лист по заданию взрослого и раскрашивают его.
Задания.
Это дерево с красивыми резными листочками. Его древесина используется для изготовления музыкальных инструментов. (Клён)
Это дерево называют белоствольной красой России. (Берёза)
Это дерево кормит сладкими плодами птиц. (Рябина)
Это дерево лучше всех очищает воздух от выхлопных газов и устраивает нам летом «белые метели». (Тополь)
Это могучее и сильное дерево кормит своими плодами белок, кабанов. (Дуб)
Воспитатель. Вот такие замечательные деревья растут в наших подмосковных лесах! Скажите, нужно ли беречь лиственные деревья? Почему вы так думаете?
Ответы детей.
Воспитатель. Я предлагаю вам сказать «спасибо» деревьям, а за что – подумайте сами.
«Беседа о шиповнике»
«Беседа о каштане. Чтение сказки В. Орлова «Каштанчик»»