Елена Березюк
Проект «Наши папы лучше всех» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Для ребенка нет никого ближе родителей! Эти люди сопровождают его по жизни от рождения, учат всему, поддерживают и защищают. Именно поэтому в календаре памятных дат России наряду с Днем Матери появился такой праздник - как День отца. Теперь этот день будет праздноваться ежегодно, каждое третье воскресенье октября. В этом году дата выпала на 15 октября.
Отец – это не просто слово. Для ребенка в нем заключен целый мир. Для сына папа – это пример для подражания, ведь он сильный и смелый, на все руки мастер. Для дочери папа - это защитник, образец мужественности. Для своих детей отец – наставник, мудрый учитель.
Публикация «Проект „Наши папы лучше всех“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
День отца — это не только повод лишний раз выразить им слова уважения и благодарности, но и провести вместе время.
В этот день каждый может обратиться к своему папе и выразить ему свою благодарность за то, сколько сил, времени и любви отец вложил в него, не зависимо от того рядом он или нет. А для тех мужчин, кто по каким-то причинам не уделяет достаточного внимания своим детям, этот день – повод пересмотреть свое отношение к отцовской роли.
Актуальность создания проекта :
Феномен современного отцовства часто имеет характеристики девиантного. Понимание девиантного отцовство включает проблемы, связанные не только с отцами, отказывающимися от своих детей и проявляющими по отношению к ним жестокое обращение, но и проблемы нарушения родительско-детских отношений, которые служат причинами снижения эмоционального благополучия ребенка и отклонений в его оптимальном психическом развитии.
Именно поэтому возникает необходимость в формировании позитивного образа отца и аккумулировании положительных качеств, их подкреплении у современных пап. Благодарность отцам может быть за то, что они «обеспечивают» жизненную платформу. Отец развивает в ребенке умения действовать по правилам, защищать себя, разрешать конфликты. Ценности и стратегии поведения, полученные от отца, определяют социальную успешность ребенка, создают основу благополучного взаимодействия с социумом.
Проблема: Большинство пап (родителей) не участвуют в общественной жизни детского сада, мало времени проводят с детьми
Характеристика проекта :
• по доминирующему методу: информационно - практико-ориентированный.
• по характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.
• по характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей
• по количеству участников: фронтальный.
• по продолжительности: краткосрочный
• по содержанию: интегративный («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»)
• по составу участников: дети, родители, воспитатели.
Цель, задачи, ожидаемые результаты и продукты
Цель: становление отношений партнерства и сотрудничества между отцом и ребенком.
Задачи:
Для детей
Формирование положительного эмоционального отношения детей к своим отцам.
Продолжать воспитывать внимательное отношение, любовь и уважение к членам своей семьи.
Продолжать совершенствовать умения и навыки детей в художественно-продуктивной деятельности.
Развивать творческое мышление.
Формировать активную жизненную позицию через участие в совместной с родителями проектной деятельности.
Для родителей.
Повысить активность и интерес родителей в организации игр и общения с детьми разного возраста и пола.
Помочь ребенку подобрать материал для изготовления фото коллажа.
Выбрать с ребенком фотографию папы.
Для педагогов
Создать условия для взаимодействия в проекте участников образовательного процесса (родителей, детей и воспитателей).
Организовать проблемную ситуацию, с целью выявления мнений детей о том, для чего нам необходим такой праздник как День отца.
Оформить плакат фото коллаж.
Акция с участием пап на тему: «Помоги детскому саду, группе».
Ожидаемые результаты
Сформировать систему знаний о семье, семейных ценностях, о тех, кто охраняет и защищает нашу Родину, о способах проявления своих чувств к окружающим.
Взаимодействие родителей и детей способствовало эмоциональному сближению, получению родителями и детьми опыта партнерских отношений через совместную деятельность.
Развивать интерес к образовательному процессу, затронув социальное воспитание.
Информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ, вызовут интерес к данному вопросу.
Родители получат необходимые теоретические знания об уровне развития своих детей и у них сформируются представления о создании развивающей среды.
Завершающее мероприятие: Развлечение «Я и мой папа»
Продукт: фото коллаж «Наши папы лучше всех»
Этапы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на 2 недели.
№ п/п Этапы Цель Сроки
1. Целеполагание Вызвать у детей интерес к созданию фото коллажа 1 день
2. Разработка проекта Составить системную паутинку проекта
Разработать план мероприятий по реализации проекта 1 день
3. Выполнение проекта Организация и проведение мероприятий по реализации проекта 1 неделя
4. Подведение итогов Презентация результатов проекта 2 неделя
Системная паутинка проекта
Образовательная область Ведущий вид деятельности Формы организации деятельности
Социально-коммуникативное развитие игровая • сюжетно-ролевые игры;
• игры-драматизации;
Речевое развитие
коммуникативная • беседы;
• составление и отгадывание загадок;
восприятие художественной литературы • чтение (слушание);
• обсуждение (рассуждение);
• рассказывание (пересказывание);
• декламация;
• разучивание;
Физическое развитие
двигательная • игровые упражнения;
• подвижные игры ;
Познавательное развитие
познавательно-исследовательская • исследование;
• дидактические игры;
Художественно-эстетическое развитие изобразительная • рисование;
• лепка;
музыкальная • слушание;
конструирование • моделирование.
План мероприятий по реализации проекта
Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов
1 ЭТАП - ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
1 день
• Беседы с детьми на тему «День отца в
России» • Беседы с родителями,
изучение отношений родителей к прилагаемой деятельности в рамках проекта и возможностей семей воспитанников по поддержке образовательного процесса. • Постановка целей и
задач, предварительная работа с детьми и родителями
2 ЭТАП - РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА
1неделя
• Составление плана
мероприятий по реализации проекта с учетом всех направлений развития ребенка
1 неделя
Использование «Модели трё х вопросов: Что знаю? Что хочу узнать? Как узнать?» с целью внесения коррекций в проект в соответствии с запросами детей • Ознакомление родителей на
родительском собрание с планом мероприятий по реализации проекта «Наши папы лучше всех» • Изучение литературы по
данной теме.
3 этап - Выполнение проекта
1 неделя
• Беседа «Моя семья» цель:
формировать понимание значимости каждого члена семьи.
• Чтение А. Митяев «Как папа» цель:
закреплять представления детей о защитниках Отечества; воспитывать любовь к Родине, семье.
• Занятие. Речевое развитие. Составление
описательного рассказа «Мой папа» цель: Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх.
• Прослушивание «Песня про отца».
• Сюжетно - ролевая игра «Ремонтная
мастерская» цель: показать, что ремонт техники – процесс сложный и трудоёмкий, требующий знаний, полученных в процессе учёбы.
• Подвижные игра «Вертолёты» цель:
воспитывать желание совершенствовать
свои физические качества
• Подвижная игра «Бегите к флажку»,
цель: воспитывать желание совершенствовать свои физические качества
• Конструирование «Гараж для папиной
машины» цель: познакомить детей с
назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях. Развивать потребность в творческой деятельности при работе с различными видами конструкторов • Рассматривание семейных
фотоальбомов
• Просматривание интернет
ресурсов, познавательных телепередач, чтение художественной литературы, беседы (с детьми дома) • Подбор художественной литературы
• Картинки сюжетные
2 неделя
• Дидактическая игра «Профессии» цель: Закрепить знания детей о профессиях; учить подбирать к соответствующему портрету необходимые предметы, которые относятся к данному человеку, его виду деятельности; развивать речь и логическое мышление дошкольников.
• Беседа: «Как мы с папой играем» цель: поощрять желание детей участвовать в беседе
• Прослушивание песен о папах: «Мой
папа хороший», «Песня про папу» муз. Пономаревой, «Папа может» Слова М.
Танича, Музыка В. Шаинского
• Рисование «Портрет папы» цель:
закреплять умение передавать в рисунке характерные черты человека, создавая выразительный образ.
• Чтение Т. Бокова «Как папа» цель:
закреплять представления детей о защитниках Отечества; воспитывать любовь к Родине. • Подготовить рисунки на тему «Портрет папы»
• Консультация «Роль отца в
воспитании ребенка» цель: донести до родителей осознание родителями важности семейного воспитания дошкольников
.
• Подборка иллюстраций о
профессиях пап, стихов, песен про пап, различных материалов для продуктивной деятельности детей, подбор мультфильмов.
• Подбор пословиц и
поговорок.
• Разучивание пословиц и поговорок о семье, об отце.
• Прослушивание песен «Лучше папы друга нет» Слова М. Пляцковского. Музыка Б. Савельева, «Папа, любимый папа» исполняет детский хор «Непоседы», «Папина дочка» Т. Байковой
• Подвижная игра «Пройди и не сбей» цель: воспитывать желание совершенствовать свои физические качества,
• Беседа: «Что папа делает дома?», «Папы разные нужны» цель: Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе. Вызывать чувство гордости за родного человека.
• Дидактическая игра «Все работы хороши» цель: закрепить знание детьми пословиц о труде, воспитывать интерес к профессиям.
• Лепка «Как мы играем с папой» цель: Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить катать и сплющивать столбики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
• Чтение стихотворения М. Сейма «Папина сказка» цель: воспитывать любовь и доброту.
4 ЭТАП - ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
2 неделя
• Развлечения «Я и мой папа» • Подготовка фотографий для фото коллажа. • Создание фото коллажа «Наши папы лучше всех»