Мария Мартиросян
Краткосрочный проект «Наши младшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Выполнили воспитатели 3 группы: Мартиросян М. Р.
Кревобокова Е. Ю.
Тема проекта : «Наши младшие друзья».
Длительность проекта : краткосрочный (1 неделя)
По направленности деятельности проекта : творческий.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители
Цель проекта :
Привлечение внимание к вопросу о важности домашнего животного в семье. Формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников.
Задачи проекта :
Публикация «Краткосрочный проект „Наши младшие друзья“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
1. Знакомить с правилами безопасного поведения при взаимодействии с домашними питомцами.
2. Закрепить знания детей о домашних питомцах и их детенышах, особенности поведения и питания.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним питомцам.
Актуальность проекта :
Актуальность данной темы связана с тем, что проблемой в общении ребенка с домашними животными являются несформированность представлений о домашних животных и их потребностях, незнание правил этого общения (по результатам проведенной предварительной беседы воспитанниками группы).
Ожидаемые результаты:
Дети будут иметь представления об уходе за домашними питомцами, правилах безопасного взаимодействия с ними. Родители осознают роль домашних питомцев в воспитании ребенка.
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный
- разработка замысла, постановка цели и задач;
- предварительная работа с детьми и родителями;
- выбор оборудования и материалов: работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений по теме);
- оформление книжного уголка;
- подбор дидактических и подвижных, пальчиковых игр;
- наблюдения за домашними животными дома с родителями;
- разработка памяток и консультаций для родителей;
- проведение анкетирования;
- создание альбомов и мультимедийных презентаций «Домашние животные»
2 этап – основной (практический)
- проведение НОД познавательного цикла,
- организация продуктивной деятельности детей (рисование, аппликация, лепка,
- игровой деятельности, просмотр презентаций,
- чтение художественной литературы,
- рассматривание альбомов, картинок, альбома-эстафеты,
- оформление творческой выставки, фотовыставки, работа с родителями.
3 этап — заключительный
- Диагностика и сравнение развитие уровня детей.
- оформление творческой выставки,
- фотовыставки по материалам проекта, представление проекта.
Перспективный план проекта :
ДАТА ТЕМА ФОРМА РАБОТЫ УЧАСТНИКИ
26.10.20 «Воробушки и кот» Игровая деятельности Воспитатели,
воспитанники
"В гости кошка пришла" Занятия познавательного цикла
«Дорисуем животное» Продуктивная деятельность (рисование)
27.10.20 «Разные клубочки для кошки» Продуктивная деятельность (аппликация) Воспитатели, воспитанники, муз. руководитель
«Серенькая кошечка» Пение
28.10.20 «Домашние животные» Просмотр презентации Воспитатели, воспитанники
Н. Носов "Кто сказал мяу", "Кошкин дом», А. Берлова «Мои любимцы» Чтение художественной литературы
29.10.20 «Домашние животные и их детеныши» рассматривание альбома, картинок Воспитатели, воспитанники
«Кто где живет?» "Животное домашнее или дикое?» Дидактические игры
«Коврик для друга» Продуктивная деятельность (аппликация)
30.10.20 «Наши домашние питомцы» Рассматривание альбома, картинки Воспитатели, воспитанники
«Наши младшие друзья» Оформление творческой выставки
С родителями воспитанников
26.10.20 «Домашние животные в нашем доме» Анкетирование Родители воспитанников
27.10. 20 Воспитание ребенка: прививаем любовь к животным Консультация Родители воспитанников
28.10.20 «Наши домашние животные» Подготовка презентации для детей
Чтение художественной литературы Родители воспитанники, воспитатели
29.10.20 «Наши домашние питомцы» рассматривание альбома, картинок Родители воспитанники, воспитатели
30.10.20 «Наши младшие друзья» Творческая выставка Воспитатели, воспитанники
Вот как это было… Фотовыставка Воспитатели,
Результаты реализации проекта.
- разработан и опробован перспективный план работы с детьми и родителями;
- воспитанники группы понимают, как можно ухаживать за домашними животными, появилось желание любить и бережно относиться к ним.
- установлены партнерские отношения между педагогами и родителями воспитанников;
- повысилась активность родителей в участии в педагогическом процессе МБДОУ;
Перспективы дальнейшего развития проекта
Реализация данного проекта возможна в дошкольных группах образовательных учреждений любого типа. Данный проект подталкивает педагогов образовательных учреждений к поиску и внедрению проектной деятельности в образовательный процесс, к поиску новых форм сотрудничества с семьями воспитанников.
Список используемой литературы.
1. О. В. Солодянкина. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. – М. : «Аркти», 2004. – 77с.
2. Урбанская О. Н. Воспитателю о работе с семьей. – М., 1977., 159с.
3. С. В. Глебова. Детский сад-семья. – Воронеж. : ТЦ «Учитель»,2005, 107 с.
4. Л. И. Пономарева. Воспитание природолюбия в процессе экологического образования дошкольников. Санкт-Петербург. изд. МИНПИ. 2005г. -181 с.
5. М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду».
6. М. В. Лучич «Детям о природе». .Санкт-Петербург. изд. МИНПИ. 2005г. -181 с.
Анкета для родителей «Домашние животные в нашем доме».
Уважаемые родители! Предлагаем вам ответить на вопросы данной анкеты
1. Живет ли у вас в доме домашнее животное, какое? ___
2. Почему вы завели этого домашнего питомца? ___
3. Где вы взяли животное? ___
4. За что вы благодарны своему питомцу? ___ 5. Кто ухаживает за ним? ___
6. Все ли его любят?
___ ___
7. С кем (чем) любит играть? ___ 8. Все ли в семье были согласны взять животное? ___ 9. Хотели бы вы завести еще кого-то из домашних животных, кого? ___
Спасибо за ваши ответы!
Анализ анкет родителей
по теме: «Домашние животные в нашем доме»